Разработка занятия по теме "Решение показательные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Одновичко Людмила Викторовна

Данная методическая разработка урока по теме « Решение показательных уравнений», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу показательная функция и показательные уравнения. Структура урока построена так, что преподаватель имеет охватить всех учащихся, проконтролировать степень усвоения: устные упражнения, фронтальный опрос, работа у доски, работа с учебником, работа с индивидуальными карточками. Учебные цели урока развивают навыки по самостоятельной работе с материалами урока, формируют навыки ответственности за проделанную работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pokazatelnye_uravneniya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

 БОУ ОО СПО

 Омский промышленно экономический колледж

                                                                                                                                                                                                 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: « Решение показательных уравнений».

Разработал преподаватель математики:  Одновичко Людмила Викторовеа

 

г.Омск 2013

         Тема: « Решение показательных уравнений».

                  Цели урока:

       1.Обучающая:

            Научить решать показательные уравнения разных типов.

            Приведение обе части уравнения к одному и тому же основанию.

             Вынесение общего множителя за скобки.

             Приведение к квадратному уравнению.

        2. Развивающая:

             Развить интерес к предмету математики.

             Использование знаний предыдущих уроков.

         3. Воспитывающая:

             Сформировать у учащихся умение ведения дискуссии.

             Самооценки и оценки действий сокурсников.

             Воспитание стремления к сознательному самостоятельному труду.

           Учебно-методическое обеспечение урока.

  1. Ш. А. Алимов «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г.
  2. Н. В. Богомолов «Математика» СПО Москва Дрофа 2006 г.
  3. Графики показательных функций.
  4. Тестовые задания.
  5. Обучающие карточки.
  6. Материалы для интерактивной доски.

         План урока:          1.Организационный момент.

                               2.Проверка домашнего задания.

                               3.Актуализация знаний.

                               4.Самостоятельная работа.

                               5.Домашниее задание.

                               6. Подведение итогов.

                       ХОД   ЗАНЯТИЙ:

1.Организационный момент:

          1) Приветствие.

           2) Введение в учебную деятельность.

           3) Сообщаю тему цели урока.

2. Проверка домашнего задания.

           1)Устные упражнения (задания на доске, проэктор)

 Вычислите: а)             б)         в)      

                        г)                  д)         е)    

                        ж)                       з)                и)

Какие свойства показательной функции применяли?

        2) Фронтальный опрос

            - Дайте определение показательной функции.

-Какие функции являются возрастающими, а какие убывающими?

3. Актуализация знаний:

         №1. Решите уравнение (задание на доске, проэктор)

а)          б)           в)       г)  

Решение:

 а)           б)     в)   г)

               х – 4= 4                      2х = -3                      2х =                    х1,2

     х = 8                          х =-1,5.                     Х =                     х1=4- ; х2=4+.

    Ответ: 8.                  Ответ: -1,5.           Ответ: .              Ответ: 4- ; 4+.

 4. Объяснение нового материала:

 а) Вынесение общего множителя за скобки

7х+2 + 4х+1=539;

7х+1;

7х+1;

7х+1;

7х+1= 539;

7х+1= 49;

7х+1=72;

Х+1 = 2;

Х = 1.                                        Ответ: 1.                      

         

    б)  Введение новой подстановки:    

9х - 8х - 9 = 0

Сделаем замену  у = 3х, тогда  9х = у2, получим квадратное уравнение  

У2 – 8у – 9 = 0;

У1,2 = ;      у1 =- 1; у2 = 9;

3х = - 1   нет решения, т.к. Е;

= 9;

3х = 32;

Х = 2.                            Ответ: 2.

5. Работа у доски (приложение1)

;

                    3-4х = 2х+6

                    -6х = 3;

                     Х = - 0,5.

Ответ: - 0,5.

+ 4;

                 Пусть

;

                  У1=-4;    у2= 1(по т. Виета)

,                    

                  Х = 0.

Ответ: 0.

в)  2х+1 +3.

;          

                 Х – 1 = 1;

                 Х = 2.

Ответ: 2.

=0

                       Пусть

тогда 2

;

                         У1= =27;

                         У2==-26;

,    

   

                           х =3;

Ответ: 3.

5. Самостоятельная работа с учебником

Упражнение    №211(1,3) ,   №213(1,3).

            7.   Домашнее задание:

     1) Повторить свойства степеней;

      2) Упражнение    №211(2) ,   №213(2).

           8.Подведение итогов:

               1) Выставление оценок;

    2) Вербальное поощрение отличившихся обучающихся;

    3)Замечания по уроку (порицание неуспевающих ).  

                            Критерий оценок(самостоятельной работы) :

Оценка «3» ставится за правильные два сделанные задания.

Оценка «4» ставится за   три сделанных правильных задания.

Оценка «5» ставится за   четыре сделанных правильных задания.

  Список использованных источников:

  1. Ш. А. Алимов «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г.
  2. Н. В. Богомолов «Математика» СПО Москва Дрофа 2006 г.
  3. http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
  4. http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-23602
  5. http://karmanform.ucoz.ru/load/primenenie_informacionnykh_tekhnologij_na_urokakh_matematiki_v_1011_kh_klassakh/3-1-0-683 

Приложение 1

 

        

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

 

        

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

 

        

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

 

        

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

 

        

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

 

        

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

 

        

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

 

        

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

         

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0

         

+ 4;

  в)  2х+1 +3.

=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Разработка урока алгебры в 11 классе "От показательных уравнений к показательным неравенствам"

Данную презентацю можно использовать в качестве сопровождения при объяснении темы "Показательные неравенства"....

Разработка практического занятия по теме "Решение показательных уравнений"

Данная методическая разработка практического занятия по теме « Решение показательных уравнений», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу показательная функция и показательные у...

разработка урока "Методы решения показательных уравнений" в 11 классе

конспект открытого урока по математике в 11 классе...

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...

Методическая разработка урока по теме: "Показательные уравнения и неравенства"

Данная  разработка конспекта предусматривает использование на уроках математики интерактивных технологий....

Практическое занятие по теме: «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (ЗАМЕНА)»

Практическое занятие по теме: «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (ЗАМЕНА)»...