Разработка занятия по теме "Решение показательные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Данная методическая разработка урока по теме « Решение показательных уравнений», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу показательная функция и показательные уравнения. Структура урока построена так, что преподаватель имеет охватить всех учащихся, проконтролировать степень усвоения: устные упражнения, фронтальный опрос, работа у доски, работа с учебником, работа с индивидуальными карточками. Учебные цели урока развивают навыки по самостоятельной работе с материалами урока, формируют навыки ответственности за проделанную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pokazatelnye_uravneniya.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ОО СПО
Омский промышленно экономический колледж
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: « Решение показательных уравнений».
Разработал преподаватель математики: Одновичко Людмила Викторовеа
г.Омск 2013
Тема: « Решение показательных уравнений».
Цели урока:
1.Обучающая:
Научить решать показательные уравнения разных типов.
Приведение обе части уравнения к одному и тому же основанию.
Вынесение общего множителя за скобки.
Приведение к квадратному уравнению.
2. Развивающая:
Развить интерес к предмету математики.
Использование знаний предыдущих уроков.
3. Воспитывающая:
Сформировать у учащихся умение ведения дискуссии.
Самооценки и оценки действий сокурсников.
Воспитание стремления к сознательному самостоятельному труду.
Учебно-методическое обеспечение урока.
- Ш. А. Алимов «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г.
- Н. В. Богомолов «Математика» СПО Москва Дрофа 2006 г.
- Графики показательных функций.
- Тестовые задания.
- Обучающие карточки.
- Материалы для интерактивной доски.
План урока: 1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний.
4.Самостоятельная работа.
5.Домашниее задание.
6. Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
1.Организационный момент:
1) Приветствие.
2) Введение в учебную деятельность.
3) Сообщаю тему цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
1)Устные упражнения (задания на доске, проэктор)
Вычислите: а) б) в)
г) д) е)
ж) з) и)
Какие свойства показательной функции применяли?
2) Фронтальный опрос
- Дайте определение показательной функции.
-Какие функции являются возрастающими, а какие убывающими?
3. Актуализация знаний:
№1. Решите уравнение (задание на доске, проэктор)
а) б) в) г)
Решение:
а) б) в) г)
х – 4= 4 2х = -3 2х = х1,2
х = 8 х =-1,5. Х = х1=4- ; х2=4+.
Ответ: 8. Ответ: -1,5. Ответ: . Ответ: 4- ; 4+.
4. Объяснение нового материала:
а) Вынесение общего множителя за скобки
7х+2 + 4х+1=539;
7х+1;
7х+1;
7х+1;
7х+1= 539;
7х+1= 49;
7х+1=72;
Х+1 = 2;
Х = 1. Ответ: 1.
б) Введение новой подстановки:
9х - 8х - 9 = 0
Сделаем замену у = 3х, тогда 9х = у2, получим квадратное уравнение
У2 – 8у – 9 = 0;
У1,2 = ; у1 =- 1; у2 = 9;
3х = - 1 нет решения, т.к. Е;
= 9;
3х = 32;
Х = 2. Ответ: 2.
5. Работа у доски (приложение1)
;
3-4х = 2х+6
-6х = 3;
Х = - 0,5.
Ответ: - 0,5.
+ 4;
Пусть
;
У1=-4; у2= 1(по т. Виета)
,
Х = 0.
Ответ: 0.
в) 2х+1 +3.
;
Х – 1 = 1;
Х = 2.
Ответ: 2.
=0
Пусть
тогда =у2
;
У1= =27;
У2==-26;
,
х =3;
Ответ: 3.
5. Самостоятельная работа с учебником
Упражнение №211(1,3) , №213(1,3).
7. Домашнее задание:
1) Повторить свойства степеней;
2) Упражнение №211(2) , №213(2).
8.Подведение итогов:
1) Выставление оценок;
2) Вербальное поощрение отличившихся обучающихся;
3)Замечания по уроку (порицание неуспевающих ).
Критерий оценок(самостоятельной работы) :
Оценка «3» ставится за правильные два сделанные задания.
Оценка «4» ставится за три сделанных правильных задания.
Оценка «5» ставится за четыре сделанных правильных задания.
Список использованных источников:
- Ш. А. Алимов «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г.
- Н. В. Богомолов «Математика» СПО Москва Дрофа 2006 г.
- http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
- http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-23602
- http://karmanform.ucoz.ru/load/primenenie_informacionnykh_tekhnologij_na_urokakh_matematiki_v_1011_kh_klassakh/3-1-0-683
Приложение 1
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
+ 4; в) 2х+1 +3. =0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Разработка урока алгебры в 11 классе "От показательных уравнений к показательным неравенствам"
Данную презентацю можно использовать в качестве сопровождения при объяснении темы "Показательные неравенства"....
Разработка практического занятия по теме "Решение показательных уравнений"
Данная методическая разработка практического занятия по теме « Решение показательных уравнений», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу показательная функция и показательные у...
разработка урока "Методы решения показательных уравнений" в 11 классе
конспект открытого урока по математике в 11 классе...
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...
Методическая разработка урока по теме: "Показательные уравнения и неравенства"
Данная разработка конспекта предусматривает использование на уроках математики интерактивных технологий....
Практическое занятие по теме: «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (ЗАМЕНА)»
Практическое занятие по теме: «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (ЗАМЕНА)»...