разработка урока "Методы решения показательных уравнений" в 11 классе
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Цыренова Цыпелма Жадамбаевна

конспект открытого урока по математике в 11 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 11 классе

Тема урока «Методы решения показательных уравнений»

Учитель.

                                                                                                                        знание

Эпиграф: Ум человеческий имеет три ключа, все открывающих:  мысль

                                                                                                                         воображение»          

                                                                                                                                         В.Гюго.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер, карточки, лист контроля.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная.

Цель урока:  развитие ключевых компетентностей  учащихся посредством самостоятельного приобретения знаний путём творческого поиска и решения проблемных вопросов и ситуаций.

Задачи:

  1. Образовательная: продолжить работу над формированием алгоритмов решения показательных уравнений;  обеспечить повторение свойств степени, необходимых для их решения.
  2. Развивающая: способствовать формированию умений применять различные приёмы: сравнение, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, также развитию математического кругозора, логического мышления, устной речи и внимания.
  3. Воспитательная: содействовать развитию мотиваций и самосовершенствования личности учащегося.

 Ход урока:1.Самоопределение к деятельности.

                    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

                    3.Постановка учебной задачи.

                    4. Построение проекта выхода из затруднения детьми.

                    5.Первичное закрепление во внешней речи.

                    6.Самостоятельная работа с самопроверкой .

                    7.Включение в систему знаний и повторение.

                    8.Рефлексия деятельности.

1.Цель этапа:      Слайд-1.

                        а) настроить учащихся на учебную деятельность.

                             б) напомнить правила поведения в группе.

     2.Актуализация знаний:

        Цель этапа:

                       а) актуализировать знания, необходимые для восприятия нового материала.

                  б) консультантам в группе зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности у товарищей.

Слайд-2 Игра «Подумай- победи»

Участвуют все группы, выигрывает группа, решившая все примеры правильно.

Слайд-3 Ответы .

Слайд-4  Задание 2 . Решить уравнения.

         

 Что общего в этих уравнениях?

 Сформулируйте определение показательных уравнений.

 Слайд-5

 Цель этапа: а) организовать взаимодействие в группах для обсуждения и построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

                     б) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

 Вернуться к уравнениям второго задания назвать методы решения показательных уравнений.

  Слайд-6. Данные уравнения попробуйте классифицировать по методу решения.

  Слайд-7. Учащиеся проверяют результаты групповой работы. Разбираем, примеры где есть разногласия, согласовываем результаты.

  Затем каждая группа вытягивает карточку с названием метода и стараются  составить на свой метод алгоритм решения показательного уравнения, для защиты один представитель от группы через решение уравнения раскрывает алгоритм метода решения уравнения, (приложение 1)

  Самостоятельная работа. Ученики выбирают из данных уравнений по 2-3 примера,

 Решают, самоконтроль, проверят через готовые ответы, оценивают свои результаты.

 Слайд-8.

 Цель этапа:  проверить умение применять новое учебное содержание в типовых условиях.

 Рефлексия: а) оценить работу в группе.

                     б) отметить наиболее активных членов группы.

                     в) оценить собственную деятельность на уроке, (приложение-2).

 Слайд-9. Домашнее задание.

Приложение-1

                                                   Показательные уравнения

1. ;(1б)                                          11. ;(3б)

2. ; (1б)                                                12. ;(2б)

3.                         (2б)                                   13. ;(2б)

4. ; (2б)                              14. ;(1б)

5.  ;(1б)                                        15. ;(2б)

6.     (1б)                                      16. ;(1б)

7. (1б)                                              17                      (1б)

8.     (2б)                                  18. ;(2б)  

9. 3*; (3б)                    19. ;(1б)

10. ;   (1б)                                        20. ;(3б)

Приложение-2

                                             

   

                                                       



Предварительный просмотр:

                                                       Самоанализ урока

                  Тема: «Методы решения показательных уравнений»

Тип урока: Урок введения новых знаний.

Оборудование и средства: проектор, классная доска, карточки-задания, листы учета знаний, презентация к уроку.

Технология: деятельностного подхода  обучения.

 Место в системе уроков: 1 урок в разделе «Показательные уравнения»

Методические приёмы: работа в группах, самостоятельная работа, наблюдение, анализ.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная Характеристика класса: в 11 классе (проф. подгруппа) обучается 15 человек, темп работы на уроке средний. У всех учащихся хорошая учебная мотивация.

На высоком уровнем занимается 3 ученицы: Иванова И, БатомункуеваЖ, Балбарова Б.

Выше среднего 4 человека Жигжитова Д, Бабуева Б, Цыренова О, Нороева Т.

На среднем уровне Гармажапова Ц, Хамаганова С. Намцараева А, Номоконова Н.

Ниже среднего уровня 3 ученицы Романова К, Санданова Н, Шоймполова Э.                                                                                                                                               Главное на первом этапе урока-

 создание комфортных  учебно-мотивационных психологических условий. Это удалось, чувствовался их положительный настрой.

На втором этапе воплотился основной замысел урока, который состоял в том, чтобы: обеспечить повторение опорных знаний, применяемых на уроке; создать условия для проявления познавательной активности учащихся через проблемную ситуацию, создать условия для контроля (само- и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Учащиеся в течения урока показали умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать , принимать мнения других учащихся.

При проведении рефлексии учащиеся анализировали свою деятельность, давали оценку своим действиям, дали оценку уроку. Для этого применялись следующие методы: фронтальная работа, самостоятельная работа по уровням (каждый учащийся выбирал свой уровень сложности уравнений), работа в группах (оценка консультанта).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Гюго: Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих,- ЗНАНИЕ, МЫСЛЬ, ВООБРАЖЕНИЕ.

Слайд 2

1 п о к а з a т е л ь

Слайд 3

Решить уравнения: 1. 2. 3.

Слайд 4

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Слайд 5

ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ .

Слайд 6

Три ключа: ЗНАНИЕ, МЫСЛЬ, ВООБРАЖЕНИЕ + ИНТУИЦИЯ (ЛАТ.-СОЗЕРЦАНИЕ), СПОСОБНОСТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ ПУТЁМ ЕЁ УСМОТРЕНИЯ .

Слайд 7

Показательными уравнениями называют уравнения вида , где a >0 и а≠1. Теорема : Показательное уравнение ,где a >0 и а≠1 равносильно уравнению f(x)=g(x)

Слайд 8

1. 2. 3. 13. 12. 1 1 . 4. 14. 5. 15. 6. 16. 7. 8. 1 8. 9. 19. 10. 2 0. Показательные уравнения 1 7 .

Слайд 9

Графический метод Метод уравнивания показателей Метод введения новой переменной 14. 1. 4. 2. 5. 8. 10. 6. 18. 19. 7. 20. 17. 12. 9. 13. 11. 15. 3.

Слайд 10

Ответы: 0,5 1 4 0;1 2/3 -4;3 -2/3 1 0;1 1 11. 0 12. 2 13. 1;3 14. 1 15. 1 16. 4 17. 1 18. 0;1 19. 0 20. 1;2 Критерии оценивания: 7-8 б ----5 5-6 б-----4 3-4 б-----3

Слайд 11

Домашнее задание: №1362, 1364 (стр 281-282) по учебнику Решите уравнения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по теме "Решение показательные уравнения"

Данная методическая разработка урока по теме « Решение показательных уравнений», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу показательная функция и показательные уравнения. Структ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».

РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...

разработка урока "Решение уравнений" 6 класс

Тема: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙПредмет: математика.Класс: 6 класс (общеобразовательный).Продолжительность: 1 урок, 40 минут.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: обобщить и систематизи...

Конспект урока в 11 классе "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний. Цели урокаОбразовательные:      Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.    Закрепит...

Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"

Презентация на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ" является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр...

Методическая разработка. Способы решения показательных неравенств

Разработка урока на тему: "Способы решения показательных неравенств"...

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...