Конспект урока математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"
план-конспект урока по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект урока математики в 1 классе
по теме
«Состав числа 7»
Учитель:
Дронова Галина Юрьевна
Цель: отработать состав числа 7.
Задачи:
Образовательные:
- Учить образовывать число 7 из двух меньших чисел.
- Упражнять детей в решении примеров, основанном на знании состава числа.
Коррекционные:
- корригировать переключение внимания путем выполнения различных заданий;
- корригировать и развивать связную устную речь путем развернутых ответов на вопросы;
- закреплять навыки согласования числительных и существительных;
- корригировать и развивать мелкую моторику;
- развивать навыки зрительно – пространственной ориентации;
- расширять словарный запас за счет математических терминов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей.
Оборудование:
Дидактическая игра «Скажи, где мышонок»;
Демонстрационный материал - мышата;
Карточки с математическими выражениями;
Демонстрационный материал для решения задачи – опорная табличка для согласования числительных и существительных;
План урока на доске.
Числовая лента, буквы Л и П (левая – правая сторона доски).
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока | Речевой материал |
1. Оргмомент | Установка на занятие. | Здравствуйте, ребята. Как называется этот урок? Скажите, что сегодня на уроке мы будем делать? | Урок математики. Математические игры. Будем узнавать из каких двух чисел можно составить число 7. Сделаем зарядку. Решим задачу. Нарисуем узор по клеточкам. | 1. Организовать детей. 2. Настроить детей на занятие. 3. Ознакомить учащихся с планом работы. | |
2. Основной 2.1. Актуализация знаний | Устный счет (математические игры) | Ребята, скажите, где лежат кусочки сыра?
4 – 2 = 2 Мышата решили поиграть с нами в прятки. | Слева от 8, справа от 7 После 7, перед цифрой 8, за цифрой 8 Мышонок (слева, справа, под) сыром. 5 увеличить на 1 получиться 6 К 5 прибавить 1 будет 6 Сумма 5 и 1 равна 6. Из 4 вычесть 2 получиться 2 4 уменьшить на 2 будет 2 Из 4 вычесть 2 получиться 2 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и1 | Развитие зрительно – пространственной ориентации. Расширение словарного запаса за счет математических терминов и выражений. Закрепление состава числа 6, развитие памяти и слухового внимания | Слева, перед Справа, после, за Слева Сумма Увеличить на Уменьшить на |
2.2 Изучение нового материала | Объяснение нового материала. | Сколько мышат у нас в гостях? Посмотрите к ним пришел еще один – белый. Сколько всего теперь мышат? Как получилось число 7? (6 серых мышат + 1 белый мышонок) Посмотрели мышата на белого и вот один перекрасился в белый цвет. Сколько теперь серых и сколько белых? Как мы это запишем? И т. д. Учащиеся записывают состав числа 7 в тетради: 7 = 6 + 1 7 = 5 + 2 7 = 4 + 3 7 = 3 + 4 7 = 2 + 5 7 = 1 + 6 | У нас в гостях шесть мышат Теперь мышат 7 К 6 прибавили 1 Теперь 5 серых и 2 белых К 5 прибавить 2 | Согласование числительных и прилагательных Состав числа 7 | Прибавить Увеличить на |
2.3 Закрепление изученного материала | Назовите, из каких двух меньших чисел можно составить число 7? (Учащиеся записывают второй столбик примеров) Сколько у нас мышат? Один белый мышонок убежал, сколько осталось? (Аналогично разбираются остальные случаи) 7 – 1 = 6 и т.д. В третьем столбике записаны примеры с пропущенными числами 5 + _ = 7 7 - _ = 4 7 - _ = 1 _ + 3 = 7 1 + _ = 7 7 - _ = 2 | Учащиеся называют варианты состава числа 7 из 7 вычесть 1, останется 6 7– это 5 и еще 2 , значит надо вставить цифру 2 и т.д. | Развитие памяти и внимания | Вычесть Уменьшить на | |
Физ.минутка (Пальчиковая гимнастика) | Упражнения | 2. «Белка». 3. «Колечки» 4. «Фонарики» 5. «Ножки балеринки» | Развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия | ||
2.4 Контроль знаний и умений. | Работа в тетради и у доски. Самостоятельная работа. | Задача: Мама порезала 7 огурцов, а дочка на 4 огурца меньше. Сколько огурцов почистила дочка? 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо и т.д. | Запись и решение задачи. Графический диктант | Контролировать уровень усвоения изученного материала. Развитие пространственных представлений, внимания | |
3. Итог занятия | Подведение итога занятия и оценка деятельности учащихся. | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? | Подведение итогов работы на занятии. Оценить деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...
План конспект урока математики "Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями"
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями....
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...
План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...