Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Действия с натуральными числами | 56.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия с натуральными числами
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Холмовская средняя общеобразовательная школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Действия с натуральными числами
(конспект урока-сказки по математике в 5 классе)
Выполнила:
Даниленкова Людмила Анатольевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории.
2013г
Развитие УУД( универсальных учебных действий)
Устный фронтальный опрос учащихся(работа с кейсами)
Самостоятельная работа (работа с кейсами)
Проверка самостоятельной работы
Тема урока « Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»
Презентация слайда «Действия с натуральными числами»
Предметные:[1]
- закрепить изученный материал по темам «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление» натуральных чисел,
- осуществить контроль за знаниями учащихся по данной теме,
- заинтересовать детей математикой, используя материалы устного народного творчества.
Метапредметные:[2]
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память каждого учащегося,
- развить общеучебные умения и навыки у детей и применять полученные знания в новых условиях.
Личностные:[3]
- активизировать познавательную и творческую деятельность каждого учащегося,
- воспитать ответственной отношение к выполнению заданий, настойчивость, трудолюбие,
- воспитать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.
Развитие УУД( универсальных учебных действий)
Регулятивные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха
Коммуникативные:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести разговор; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения; излагать свою точку зрения и оценку событий;
- умение распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого характера;
- использование знако – символических средств представления информации;
- использование различных способов поиска (справочники, интернет),
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий, причинно- следственных связей, построения рассуждений;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала
- плакаты-иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди» (плакат с изображением Иванушки и лебедей, плакаты с изображением реки с рыбками, яблоньки с яблочками, печки с пирожками),
- презентация « Устный счет»,
- презентация «Решение уравнения №6»
- презентация «Решение уравнения №10»
- презентация «Решение задачи №11»
- раздаточный дидактический материал ( кейсы ), содержащие описания заданий по каждому этапу урока, самостоятельную работу, план домашнего сочинения,
- презентация «Проверка самостоятельной работы»
- презентация «Критерии оценивания самостоятельной работы»
- линейка,
- карандаш.
Усаживание за партами, привыкание к окружающей обстановке, раздача дидактического материала(кейсов), постановка целей и задач урока
Учитель
Сегодня у нас необычный урок математики. Я думаю, что вы все читали сказку «Гуси- лебеди» и, наверное, догадались, что сегодня наш урок математики будет проходить в гостях у сказки «Гуси- лебеди».
Не уберегла Машенька своего братца Иванушку и, поэтому, побежала выручать его из беды. Много препятствий встретилось Машеньке на пути, но она справилась с ними. Может быть и мы поможем ей в преодолении препятствий?
Дети: Да.
Учитель: Вот и хорошо. Но, прежде, давайте немножко разомнемся.
Устный фронтальный опрос учащихся(работа с кейсами)
Презентация слайд « Устный счет»
:25
Учитель:
Ребята, по-моему мы забыли о Машеньке. Давайте ей поможем. Кто ей встретился на своем пути?
Дети: Речка.
Учитель: Кто же хочет помочь девочке?
Учитель вызывает по одному ученику к доске. На доске висит плакат с заданиями- рыбками. Дети достают из речки по одной рыбке и выполняют задания на доске. Если кто-то из них затрудняется с выполнением задания, то им на помощь приходят другие учащиеся класса.
1. этап «Речка». ( работа с кейсом)
Учитель:
Реченька- речушка, крутые берега!
Подскажи, родимая, где живет Яга?
№1. Найдите ошибки, допущенные при умножении чисел 32 и 19 (устно)
№2 .Найдите ошибки, допущенные при делении числа 23 138 на 23 (устно):
№3Вычислите письменно
к 3 млн. 123 тыс. 107 прибавить 705 тыс. 3.
3123107
+ 705003
3828110
№4. Выполните сложение и вычитание чисел с помощью координатного луча:
а) 5+2 б) 6-3
Учитель: Молодцы! А теперь поможем Машеньке преодолеть следующие препятствия
2. этап «Яблонька» (работа с кейсом)
Учитель: Яблонька, зеленая, милая, скажи,
Куда же Гуси-лебеди братца унесли?
Знаки в выражениях ты скорей расставь,
А помочь в решениях ты ребят заставь.
№5. Сравните числа:
399 и 299 (>)
8001 и 8010 (<)
999 и 33333 (<)
**1 и **2 (нельзя).
№6. Назовите компоненты сложения и решите уравнение:
х+20+18=100
Решение:
х+38=100 или х+20=100-18
х = 100-38 х+20=82
х =62 х=82-20
х =62
Ответ: х =62
Презентация слайда « Решение уравнения №6»
№7. Вычислите значение выражения: а+5в, если а=33, в=10
Решение
33+5*10 = 33+50 = 83.
Ответ: 83.
№8. (Устно) Пересекаются ли:
а) лучи ОА и ВС (нет)
б) прямые а и в (да)
в) отрезки АВ и СД (нет)
Учитель: Поможем, ребята, Машеньке в преодолении препятствий дальше?
Дети: Да.
3. этап «Печка» (работа с кейсом )
Учитель: Печка, моя матушка, милая, скажи,
Куда же Г у си-лебеди братца унесли?
И сказала Печка Машеньке в ответ:
«Выполнишь задание и найдешь ответ».
№9Вычислите (устно):
а) прибавьте два десятка и семь десятков
(20+70=90)
о) умножьте два десятка на три десятка
в) вычтите из семи десятков три десятка
№10. Назовите компоненты умножения и решите уравнение:
Решение:
100х = 800 или 4x = 800:25 или x*25 = 800:4
x = 800:100 4x = 32 x*25 = 200
x = 8 x = 32:4 x = 200:25
x = 8 x = 8
Ответ: x =8.
Презентация слайда «Решение уравнения № 10»
№11 Решите задачу:
« В школьном саду посажено 18 саженцев яблонь, саженцев слив в 3 раза больше , чем яблонь, а груш на 5 меньше, чем яблонь. Сколько всего саженцев высажено в школьном саду?
Решение: 18-3 = 54 саженца слив;
18-5 = 13 саженцев груш;
18+54+13 = 85 саженцев всего.
Ответ: 85 саженцев.
Презентация слайда «Решение задачи № 11»
Учитель: Молодцы, ребята Вы все активно помогали Машеньке в спасении Иванушки. А сейчас настало время выполнить самостоятельную работу.
Самостоятельная работа (работа с кейсами)
(Выполняется в двух вариантах)
Текст самостоятельной работы написан в кейсе.
Упростите выражение:
а) 3*6*а= (18а)
б) 4*х*2= (8х)
в) 3*5*у*2= (30у)
г)3х+10х= (13х)
д) 13+4х+2+6х= (15+10х)
е) 2х+3у+6+4у+3х+1= (5х+7у+7)
а) 4*5*х= (20х)
б) 3*а*7= (21а)
в) 5*2*z*7= (70z)
г) 7а+13а= (20)
д) 16+5х+3+7х= (19+12х)
е) 4х+3у+7+5у+2х+1 (6х+8у+8)
Проверка самостоятельной работы
Результаты самостоятельной работы проверяются сразу же по её исполнении. Дети меняются тетрадями и выставляют оценку своему однокласснику.
Презентация слайда «Проверка самостоятельной работы»
Критерии оценивания самостоятельной работы:
Оценка «5» ___6 заданий
Оценка «4» __5 задания
Оценка «3»___4или 3 задания
Оценка «2» __2 или 1 задание
Презентация слайда «Критерии оценивания самостоятельной работы»
Учитель дает оценку знаниям учащихся, отмечает положительные моменты и недостатки урока, выставляет оценки за урок.
Учитель задает домашнее задание учащимся из учебника и просит их написать мини-сочинение по математике на тему: «Урок - сказка «Гуси-лебеди»».
План сочинения: (напечатан в кейсах)
- Подготовка к уроку.
- Учитель на уроке.
- Чем я занимался на уроке?
- Был ли урок интересен?
- Что нового я узнал из этого урока?
- Хотелось ли бы мне, чтобы были такие уроки еще?
- Мое мнение об уроке?
- Пожелания своей учительнице.
Учитель: Спасибо всем за урок.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс: учебник. – М.: Мнемозина, 2011. – 280 с.
- Пронин П.Н. Математика. Тетрадь с печатной основой для 5 класса. – Саратов: Лицей, 2000. – 66с.
- Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.
- Тихончук Т.Ф. Ненаглядная краса. Русские народные сказки – Минск.: Юнацтва, 1993. – 623с.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с.
Даниленкова Л. А.,учитель математики
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
[2] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
[3] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами" ...
Конспект урока по математике в 5 классе "Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту"
Конспект урока в формате ФГОС по математике в 5 классе "Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту"....
Урок математики в 5 классе "Действия с натуральными числами. Путешествие по Пятигорску"
Урок закрепления полученных знаний представлен в виде интересного путешествия по городу. К конспекту прилагается технологическая карта и презентация....
Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"
Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....
Конспект урока в 5 классе "Действия с натуральными числами"
Конспект урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"УМК: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2012Цель...
Урок математики в 5 классе "Действия с натуральными числами"
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»; ...
презентация урока математики 5 класс "Действия с натуральными числами"
Презентация урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет". Математика 5 класс Тема:"Действия с натуральными числами"...