Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Даниленкова Людмила Анатольевна

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Действия с натуральными числами56.12 КБ

Предварительный просмотр:

Действия с натуральными числами

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

Действия с натуральными числами

(конспект урока-сказки по математике в 5 классе)

Выполнила:

Даниленкова Людмила Анатольевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории.

2013г


Оглавление

Цели урока        

Развитие УУД( универсальных учебных действий)        

Оборудование        

Ход урока        

Организационный момент        

Устный фронтальный опрос учащихся(работа с кейсами)        

Повторение (работа с кейсами)        

Самостоятельная работа (работа с кейсами)        

Проверка самостоятельной работы        

Итоги урока        

Домашнее задание        

Литература        


Тема урока « Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

Презентация слайда «Действия с натуральными числами»

Цели урока

Предметные:[1]

  • закрепить изученный материал по темам «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление» натуральных чисел,
  • осуществить контроль за знаниями учащихся по данной теме,
  • заинтересовать детей математикой, используя материалы устного народного творчества.

Метапредметные:[2]

  • развивать логическое мышление, воображение, внимание, память каждого учащегося,
  • развить общеучебные умения и навыки у детей и применять полученные знания в новых условиях.

Личностные:[3]

  • активизировать познавательную и творческую деятельность каждого учащегося,
  • воспитать ответственной отношение к выполнению заданий, настойчивость, трудолюбие,
  • воспитать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.

Развитие УУД( универсальных учебных действий)

Регулятивные:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
  3. формирование умения понимать причины успеха или неуспеха

Коммуникативные:

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;
  2. готовность слушать собеседника и вести разговор; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и  право каждого иметь свою точку зрения; излагать свою точку зрения и оценку событий;
  3. умение распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих;

Познавательные:

  1. освоение способов решения проблем творческого характера;
  2. использование  знако – символических средств представления информации;
  3. использование различных способов поиска (справочники, интернет),
  4. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей;
  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий, причинно- следственных связей, построения рассуждений;
  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала

Оборудование

  • плакаты-иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди» (плакат с изображением Иванушки и лебедей, плакаты с изображением реки с рыбками, яблоньки с яблочками, печки с пирожками),
  • презентация « Устный счет»,
  • презентация «Решение уравнения №6»
  • презентация «Решение уравнения №10»
  • презентация «Решение задачи №11»
  • раздаточный дидактический материал ( кейсы ), содержащие описания заданий по каждому этапу урока, самостоятельную работу, план домашнего сочинения,
  • презентация «Проверка самостоятельной работы»
  • презентация «Критерии оценивания самостоятельной работы»
  • линейка,
  • карандаш.

Ход урока

Организационный момент

Усаживание за партами, привыкание к окружающей обстановке, раздача дидактического материала(кейсов), постановка целей и задач урока

Учитель

Сегодня у нас необычный урок математики. Я думаю, что вы все читали сказку «Гуси- лебеди» и, наверное, догадались, что сегодня наш урок математики будет проходить в гостях у сказки «Гуси- лебеди».

Плакат №1

Не уберегла Машенька своего братца Иванушку и, поэтому, побежала выручать его из беды. Много препятствий встретилось Машеньке на пути, но она справилась с ними. Может быть и мы поможем ей в преодолении препятствий?

Дети:  Да.

Учитель: Вот и хорошо. Но, прежде, давайте немножко разомнемся.

Работа с кейсами

Устный фронтальный опрос учащихся(работа с кейсами)

Презентация слайд « Устный счет»

 

:25

Повторение (работа с кейсами)

Учитель:

Ребята, по-моему мы забыли о Машеньке. Давайте ей поможем.  Кто ей встретился на своем пути?

Дети:  Речка.

Плакат №4

Учитель: Кто же хочет помочь девочке?

Учитель вызывает по одному ученику к доске. На доске висит плакат с заданиями- рыбками. Дети достают из речки по одной рыбке и выполняют задания на доске. Если кто-то из них затрудняется с выполнением задания, то им на помощь приходят другие учащиеся класса.

1. этап «Речка». ( работа с кейсом)

Учитель:

 Реченька- речушка, крутые берега!

Подскажи, родимая, где живет Яга?

№1. Найдите ошибки, допущенные при умножении чисел 32 и 19 (устно)

                

№2 .Найдите ошибки, допущенные при делении числа 23 138 на 23 (устно):

                

№3Вычислите письменно

к 3 млн. 123 тыс. 107 прибавить 705 тыс. 3.

3123107

+ 705003

3828110

№4. Выполните сложение и вычитание чисел с помощью координатного луча:

а) 5+2        б)        6-3  

Учитель: Молодцы! А теперь поможем Машеньке преодолеть следующие препятствия

Плакат №3.

2. этап «Яблонька» (работа с кейсом)

Учитель: Яблонька, зеленая, милая, скажи,

Куда же Гуси-лебеди братца унесли?

Знаки в выражениях ты скорей расставь,

А помочь в решениях ты ребят заставь.

№5. Сравните числа:

399 и 299     (>)

8001 и 8010  (<)

999 и 33333  (<)

**1 и **2      (нельзя).

№6. Назовите компоненты сложения и решите уравнение:

х+20+18=100

Решение:

 х+38=100          или          х+20=100-18

х = 100-38                                 х+20=82

х =62                                      х=82-20

                                                х =62

Ответ: х =62

Презентация слайда « Решение уравнения №6»

№7. Вычислите значение выражения: а+5в, если а=33, в=10

Решение

33+5*10 = 33+50 = 83.

Ответ: 83.

№8. (Устно) Пересекаются ли:

а) лучи ОА и ВС        (нет)

б) прямые а и в        (да)

в) отрезки АВ и СД        (нет)

Учитель:        Поможем,        ребята, Машеньке в преодолении препятствий дальше?

Дети:        Да.

Плакат №2.

3. этап «Печка» (работа с кейсом )

Учитель:  Печка, моя матушка, милая, скажи,

Куда же Г у си-лебеди братца унесли?

И сказала Печка Машеньке в ответ:

«Выполнишь задание и найдешь ответ».

№9Вычислите        (устно):

а) прибавьте два десятка и семь десятков

(20+70=90)

о) умножьте два десятка на три десятка

(20*30 = 600)

в) вычтите из семи десятков три десятка

(70-30 = 40)

№10. Назовите компоненты умножения и решите уравнение:

4*Х*25 =800

Решение:

100х = 800   или   4x = 800:25   или   x*25 = 800:4

x = 800:100          4x = 32                    x*25 = 200

x = 8                         x = 32:4                    x = 200:25

                                x = 8                             x = 8

Ответ: x =8.

Презентация слайда «Решение уравнения № 10»

№11  Решите задачу:

« В школьном саду посажено 18 саженцев яблонь, саженцев слив в 3 раза больше , чем яблонь, а груш на 5 меньше, чем яблонь. Сколько всего саженцев высажено в школьном саду?

Решение:  18-3 = 54 саженца слив;

 18-5 = 13 саженцев груш;

 18+54+13 = 85 саженцев всего.

Ответ: 85 саженцев.

Презентация слайда «Решение задачи № 11»

Учитель: Молодцы,        ребята Вы все активно помогали Машеньке в спасении Иванушки. А сейчас настало время выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа (работа с кейсами)

(Выполняется в двух вариантах)

Текст самостоятельной работы написан в кейсе.

Упростите выражение:

а) 3*6*а=                          (18а)

б) 4*х*2=                         (8х)

в) 3*5*у*2=                     (30у)

г)3х+10х=                        (13х)

д) 13+4х+2+6х=              (15+10х)

е) 2х+3у+6+4у+3х+1=  (5х+7у+7)

а) 4*5*х=                             (20х)

б) 3*а*7=                             (21а)

в) 5*2*z*7=                         (70z)

г) 7а+13а=                            (20)

д) 16+5х+3+7х=             (19+12х)

е) 4х+3у+7+5у+2х+1   (6х+8у+8)

Проверка самостоятельной работы 

 Результаты самостоятельной работы проверяются сразу же по её исполнении. Дети меняются тетрадями и выставляют оценку своему однокласснику.

Презентация слайда «Проверка самостоятельной работы»

Критерии оценивания самостоятельной работы:

Оценка «5» ___6 заданий

Оценка «4» __5 задания

Оценка «3»___4или 3 задания

Оценка «2» __2 или 1 задание

Презентация слайда «Критерии оценивания самостоятельной работы»

Итоги урока 

Учитель дает оценку знаниям учащихся, отмечает положительные моменты и недостатки урока, выставляет оценки за урок.

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание учащимся из учебника и просит их написать мини-сочинение по математике на тему: «Урок - сказка «Гуси-лебеди»».

План сочинения: (напечатан в кейсах)

  1. Подготовка к уроку.
  2. Учитель на уроке.
  3. Чем я занимался на уроке?
  4. Был ли урок интересен?
  5. Что нового я узнал из этого урока?
  6. Хотелось ли бы мне, чтобы были такие уроки еще?
  7. Мое мнение об уроке?
  8. Пожелания своей учительнице.

Учитель:        Спасибо всем за урок.


        Литература

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс: учебник. – М.: Мнемозина, 2011. – 280 с.
  2. Пронин П.Н. Математика. Тетрадь с печатной основой для 5 класса. –  Саратов: Лицей, 2000. – 66с.
  3. Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. –  Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.
  4. Тихончук Т.Ф. Ненаглядная краса. Русские народные сказки –  Минск.: Юнацтва, 1993. –  623с.
  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. –  М.: Просвещение, 2009.  –  144 с.

Даниленкова Л. А.,учитель математики


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

[3] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Resource id #2460

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами" ...

Конспект урока по математике в 5 классе "Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту"

Конспект урока в формате ФГОС  по математике в 5 классе "Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту"....

Урок математики в 5 классе "Действия с натуральными числами. Путешествие по Пятигорску"

Урок закрепления полученных знаний представлен в виде интересного путешествия по городу. К конспекту прилагается технологическая карта и презентация....

Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....

Конспект урока в 5 классе "Действия с натуральными числами"

Конспект урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"УМК: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2012Цель...

Урок математики в 5 классе "Действия с натуральными числами"

Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»; ...

презентация урока математики 5 класс "Действия с натуральными числами"

Презентация урока  по финансовой грамотности "Семейный бюджет". Математика 5 класс Тема:"Действия с натуральными числами"...