Технологическая карта урока" Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Основными задачами данного урока является закрепление знаний по теме и закрепление навыков самоконтроля.В ходе занятия у учащихся фомируется умение при решении задач применять формулы по готовому чертежу, преобразовывать устную речь в письменный текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пермский край Г.Чайковский
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 11»
учитель математики Беркутова Татьяна Владимировна.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Прямоугольный параллелепипед».
Класс-5А
Тип урока: комбинированный
Цели:
- проверить знание формул и умение применять их при решении задач на площади, периметры прямоугольника и квадрата.
- вывести формулы для вычисления длины ребер, площади боковой поверхности для параллелепипеда и куба
- закрепить полученные знания при решении задач
-развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий
- воспитывать объективную самооценку при оценивании знаний
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент. | Концентрирует внимание уч-ся на рациональной организации работы на уроке. | Умение настраиваться на учебную деятельность. | |
Демонстрирует слайд с условием задачи. Выслушивает предложения уч-ся по решению задачи. Устно организует разбор задачи. Найти площадь фигуры АВСД, если АВ=2см, ВС=3см, АД=5см В С АД | Под руководством учителя устно разбирают и решают задачу. | Умение по готовому рисунку применять формулы для решения задач. | |
III.Проверка знаний, подготовка к изучению нового материала. | Математический диктант Устно читает задачи: 1.Длина прямоугольника равна 4см, ширина 3см. Найти площадь, периметр прямоугольника, площадь одного треугольника, полученного из данного прямоугольника. 2. Длина квадрата равна 3см. Найти площадь и периметр квадрата. 3. 25см2= мм2 4.13м2= мм2 | Кратко записывают каждой задачи Решают в тетрадях. 1уч-ся решает на обратной стороне доски. Взаимопроверка в парах. | Умение преобразовывать устную речь в буквенную и решать задачи с помощью формул. Умение объективно оценивать полученный результат. |
IV.Повторение, подготовка к изучению нового материала. | Организует фронтальную устную работу по слайду. | Устно по слайду называют
| Умение работать с визуальным образом(чертежом) |
V.Получение новых знаний. | В тетрадях построить параллелепипед С помощью наводящих вопросов учитель помогает учащимся самим вывести формулы для вычисления площади боковой поверхности параллелепипеда и куба. L=4(a+b+c) , L=12a S=2(ab+bc+ac), S=6a2 | Изображают параллелепипед. Вводят обозначения. Учащиеся с помощью наводящих вопросов выводят формулы для вычисления площади боковой поверхности параллелепипеда и куба. L=4(a+b+c) , L=12a S=2(ab+bc+ac), S=6a2 | Умение работать с моделью параллелепипеда, куба. |
VI. Закрепление и применения знаний на практике. | Организует практическую работу по применению формул. На партах у каждого ученика находятся спичечные коробки и другие модели параллелепипедов ( всего 4вида) Задание: Вычислить L,S спичечного коробка. Результаты измерений и вычислений сравниваются( фронтально с записью на доске) | Учащиеся записывают в буквенной форме результаты измерений, формулы и вычисляют длину ребер и площадь боковой поверхности. Самопроверка полученных результатов. | Применение измерительных и вычислительных навыков на практике |
Консультирует при возникновении вопросов у уч-ся. | Работа с учебником. №791 (самостоятельно) №792(б).-решение на доске и в тетрадях ( доп) №793-решениена доске и в тетрадях. | ||
VII.Рефлексия. | Фронтально организует осмысление новых знаний. Предлагает 1. по памяти записать новые формулы 2. ответить на вопрос « Где в жизни могут пригодиться полученные формулы?» | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. | |
Коментирует домашнее задание. | Записывают задание на дом: № 813 ,814. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме : "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Предлагаю вашему вниманию проект урока математики, который я провела в 5 классе в своей школе используя современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»
Цель урока: создать условия для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.Организация пространства...
Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Прямоугольный параллелепипед"
Цели урока. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности;Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении:...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта " Прямоугольный параллелепипед. Пирамида"
технологическая карта Урок "Прямоугольный параллелепипед. Пирамида" 5 кл....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...