Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме : "Объём прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию проект урока математики, который я провела в 5 классе в своей школе используя современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современный урок в условиях введения ФГОС
Предлагаю вашему вниманию проект урока математики, который я провела в 5 классе в своей школе используя современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС.
Проект урока по предмету
Предмет: МАТЕМАТИКА
Уровень образования: СРЕДНИЙ
Тема: «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»
Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Форма проведения урока: урок изучения нового материала
Время проведения: 20 декабря 2012 года, 9 ч. 25 мин. – 10 ч. 10 мин.
Участники: ОБУЧАЮЩИЕСЯ 5 КЛАССА МБОУ СОШ с. ВОЙСКОВАЯ КАЗИНКА ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Основные понятия: ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА, ОБЪЁМ КУБА
Межпредметные связи: природоведение, биология, геометрия, черчение, физика
Необходимое техническое оборудование:
- интерактивная доска,
- мультимедиа проектор,
- презентация,
- чертёжные принадлежности. Ресурсы:
- Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2009.
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2008.
- http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm
- http://animashky.ru/index/0-6
- http://office.microsoft.com/ru
- http://festival.1september.ru/articles/410902/
- http://www.xrest.ru/original/19978/
- www.rg/ru/2011/12/16/shkoly-site-dok.html
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Комментарий, примечание |
Мотиваци-онный. | Ну-ка проверь дружок | Слушают речь учителя, психологический настрой на продук-тивную работу. | Ф | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. | Учитель проверяет готовность класса к уроку |
Актуализация знаний обучающихся | К уроку вы дома выполнили творческую работу: изготовили из различных материалов прямоугольный параллелепипед и куб. | Обучающиеся задают друг другу вопросы по моделям куба и прямоугольного параллелепипеда: 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? | П | формирование умения строить математические модели, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция. | Взаимопроверка |
Самостоятельная работа по карточкам | Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. | Обучающиеся напротив вопросов ставят + или – + - + - + + | И | Коррекция знаний обучающихся | Самопроверка знаний |
Практическая работа №1 |
| Обучающиеся меняются моделями прямоугольного параллелепипеда и куба, выполняют практическую работу и делают соответствующие выводы | П | Знаково — символические действия: моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Вывод прочитывается по тетрадям при подведении итогов практической работы |
Физкультминутка | Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Г | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации | Проводит обучающийся | |
Постановка проблемы | Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? | Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:
| Ф | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Проблему обучающиеся записывают в тетрадь |
Гипотеза | Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН. | Ф | Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации | Обучающиеся выдвигают её сами и записывают в тетрадь | |
Тема урока | Итак, кто сформулирует тему урока? Какие должны быть цели урока? Как можно вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? | Обучающиеся формулируют тему урока «Объём прямоугольного параллелепипеда» и перечисляют цели урока. Надо перемножить все три его измерения V=аbс | Ф | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Обучающиеся сами выводят формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда |
Решение задачи у доски | Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм. К=7-количество обучающихся V=аbс, V=50дм×60дм×35дм= 105000дм3 = 105м3 V1= 4 м3, V: К=105 м3:7=15 м3. Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН. | Ф | Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта | Один обучающийся решает задачу у доски, остальные в тетрадях и делают вывод. | |
Проблемка | А теперь кто скажет: как будет выглядеть формула для вычисления объёма куба. | Обучающиеся выводят и записывают в тетрадях формулу для вычисления объёма куба V=а·а·а=а3 | Г | Выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий. | |
Практическая работа №2 | Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку. | Обучающиеся выполняют необходимые измерения и вычисляют объём куба. | И | Анализ истинности утверждений; | |
Физкультминутка | Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | ф | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации | Проводит учитель | |
БЛИЦ – ОПРОС | Вставьте пропущенные слова (учитель, используя 2 слайда, читает предложения с пропущенными словами, а обучающиеся устно вставляют их). | 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: (мм3, см3, дм3, м3, км3, мл, л) 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен (сумме объемов всех частей этого тела) 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению (длины, ширины и высоты) 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда (равны) 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения (могут быть разными или равными) 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы (равны). 7. В 1 м3 содержится (1000000) см3. 9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем (увеличится) в 2 раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем (увеличится) в 4 раз. 11.Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: (a=2 см, b=3см , c=4 см) . | Ф | Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. | |
Дифференцированная самостоятельная работа | На слайде даны задания 3-х уровневые, которые обучающиеся решают самостоятельно в тетрадях | 1 уровень 1.Найдите объём куба с ребром 7дм. 2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см, высота 3см. 3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м, длина 10м. Найдите площадь стен. 2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.? 2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна? 2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? | И | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Учитель проверяет работы по уровням |
Домащнее задание | Учитель комментирует домашнее задание , записанное на слайде Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех 1 уровень: 1) Стр.129, №840, 841,
2)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. 3 уровень: 1) Стр.129, № 843; 2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? Карточки на повторение (по желанию )для всех. | Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради | Ф | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | Каждый обучающийся выбирает сам уровень задания |
Рефлексия | Прошу вас теперь подвести итоги урока НА УРОКЕ
и оставить смайлики соответствующие записям | - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. | И | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выставление и комментирование оценок за урок |
Логическое завершение урока | Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке: Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье. | Психологический настрой на подведение итогов урока | Ф | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. |
Работа обучающихся на уроке. Необычное задание вовлекло обучающихся в творческую, мотивированную деятельность, где они увидели необычное в привычном. Все обучающиеся с разным уровнем подготовки работали активно на протяжении всего урока. Каждый выполнял задания с интересом и желанием.
Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала.
Характер самостоятельных работ обучающихся: репродуктивный (для 1 уровня) и продуктивный (для 2 и 3 уровней).
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку): 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?
Самостоятельная работа по карточкам Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. - + + + + -
Практическая работа №1 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани модели. 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его. 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. 5. Сделайте вывод.
Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН ? Что для этого необходимо знать?
Гипотеза Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
ТЕМА УРОКА: Объем прямоугольного параллелепипеда
Запомни эту формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = a ∙ b ∙ c
4м 6 м 5 м Воздуха ? м 3
ЗАДАЧА Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм . К=7-количество обучающихся V= аbс , V 1 = 4 м 3 , Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося?
ЗАДАЧА (решение) Дано: а=5 м, b=6 м, с=35 дм . К=7-количество обучающихся V= аbс , V=50дм×60дм×35дм= 105000дм 3 = 105м 3 V 1 = 4 м 3 , V 2 = V : К=105 м 3 :7=15 м 3 . Ответ: V 2 = 15 м 3 Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.
Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба: V = a ³
Практическая работа №2 Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку.
Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________ 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________ 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________ 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________ 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________ 7. В 1 м3 содержится ____________ см3. Мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, л сумме объемов всех частей этого тела длины, ширины и высоты равны могут быть разными или равными равны 1000000
9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз. 11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c = ____________ . увеличится 2 увеличится 4 2 см 3 см 4 см
Дифференцированная самостоятельная работа 1 уровень 1.Найдите объём куба с ребром 7дм. 2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см, высота 3см. 3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м,длина 10м. Найдите площадь стен.
2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см ? 2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 55см 80см 45см 10см
3 уровень 1. Объем бассейна равен 100 м 3 , а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна? 10 м 5 м V = 100 м 3 110 м 2 160 м 2 3 1 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 60 м 2 9 0 м 2
2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 30см 5см 10см 120 см 1152 1728 3 1 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 64 1056
Задача 3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? ?
1м 3 сена весит 6 ц ширина 6 м Длина 10 м высота 4 м V- ?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех 1 уровень: 1 ) Стр.129, №840, 841, 2 уровень : 1 ) Стр.129, № 842; 2)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. 3 уровень: 1 ) Стр.129, № 843; 2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски ? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? Карточки на повторение (по желанию )для всех.
Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? 90 см 70 см 70 см
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Молодцы!
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.
РЕСУРСЫ: 1. Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009. 2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2009. 3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина , автор Л.П. Попова, Москва « Вако » 2008. 4. http :// www . zjammie . nl / plaatjes - school 2. htm 5. http ://animashky.ru/index/0-6 6. http :// office . microsoft . com / ru 7. http :// festival .1 september . ru / articles /410902/ 8. http :// www . xrest . ru / original /19978/ 9. www . rg / ru /2011/12/16/ shkoly - site - dok . html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Разработка урока в 5-ом классе по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Урок - закрепление знаний по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда". В данный урок включены задания на отработку навыка определения объёма прямоугольного параллелепипеда....
Урок по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма"
урок первичного предъявления новых знаний...
презентация к уроку алгебры в 5 классе по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда"
презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"...
Урок математики по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда" 5 класс
Урок - практическая работа. Учащиеся самостоятельно работают в группах и исследуют разные методы измерения объёма тел....
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...
Урок математики в 5 классе по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Разработала урок: Серен--оол С.А., учитель математики Предмет: математика Класс: 5Авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирУрок первичного предъявления новых знаний....