РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
статья по алгебре (11 класс) по теме
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
В работе проводится структурирование содержания по элементам знаний, составляется граф-схема, проводится аналитическое планирование нормировки упражнений и распределения времени, необходимого для изучения каждого раздела темы с учетом его теоретической значимости, а также обоснование применения технологий для элементов знаний. Во второй приведены сами технологии обучения математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya3.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
Развитие науки и техники, широкое проникновение математических методов в новые области научной и практической деятельности предъявляют к математическому образованию новые требования. В настоящее время важно не просто дать ученику определенную сумму знаний, необходимых для решения прикладных задач, но и помочь учащимся воспринять принципы математического мышления, обеспечивающие возможности осознанного их применения к изучению реальных явлений. В связи с этим, необходимы новые подходы к разработке учебно-методического обеспечения курса математики, позволяющие интегрировать научную информацию и методику ее эффективного изучения. На первый план выходят новые методические и организационные модели учебного взаимодействия учащихся с информационными технологиями.
В данной работе представлены нетрадиционные технологии обучения математики, которые помогают решать две актуальные проблемы педагогики - развитие умственных способностей учащихся и формирование интереса к математике. Эти технологии оригинальны по форме, методике применения в обучении, и обработке результатов. Широкий спектр дидактических технологий разработан в трудах А.И.Архиповой [3], [4]., на примере тем ¾ молекулярная физика, механика .
Они базируются на традиционном содержании учебного материала. Технологии обучения реализованы на математическом содержании темы «Тригонометрические функции». Они представлены набором практических заданий, которые объединяются в систему. При создании системы ставились задачи:
- отразить в практических задачах как можно больше вопросов темы «Тригонометрические функции».
- развивать с помощью заданий определенные учебные умения и проводить диагностику качества знаний.
- достигать прочных учебных умений и навыков, предлагаемых в теме.
- сделать изучение темы интересным для учащихся.
В Работе проводится структурирование содержания по элементам знаний, составляется граф-схема, проводится аналитическое планирование нормировки упражнений и распределения времени, необходимого для изучения каждого раздела темы с учетом его теоретической значимости, а также обоснование применения технологий для элементов знаний. Во второй приведены сами технологии обучения математике.
Технологические приемы обучения могут быть реализованы на уроках математики, на факультативах и кружках, на тематических вечерах, для предпроффессиональной подготовки.
В работе приведена теоретическая граф-схема указанных тем и локальных технологий обучения для отдельных элементов этой структуры.
Далее для каждого из выделенных структурных элементов определим дидактические цели изучения, проектируемые умственные действия, а также технологические приемы (локальные технологии обучения), активизирующие познавательную деятельность учащихся. Получим обоснование применения технологий для элементов знаний. Оформим их в виде таблицы .
№ | Элементы знаний | Дидактические цели | Предметные умения | Общие интел-лектуальные умения | Технологи-ческие приемы |
1 | Числовая окружность. | Добиться понимания радианной и градусной системы из- мерения уг- лов | Умение отли- чать градусную систему изме- рения углов от радианной | Выделение ключевых ризнаков | Морской бой, Математичес- кий футбол, Восхождение на вершину «Тригономет-рия».Тест «Да-Нет». |
2 | Вращательное движение и его свойства | Научиться стро- ить произволь- ный угол, знать, в чем состоит периодичность вращательного движения | Выявление свойств вращательно- го движения | Графичес- кое представ-ление инфор-мации | Графический диктант, Математичес- кий футбол |
3 | Определение тригонометри-ческих функций | Добиться твер- дого знания sin, cos, tg, ctg | Уметь отли- чать виды | Выделить главное в тесте | Калейдоскоп заданий, тест «ДА-Нет», тест «Лови ошибку» |
4 | Периодичность | Добиться проч- ного усвоения | Проверять свойство периодичности | Чтение графиков | Математичес- кий футбол, тест «Лови ошибку» |
Таким образом локальные технологии обучения конструируются не спонтанно, а обосновываются содержанием, основными дидактическими целями и соответствуют введенным показателям таблицы. В этих показателях отражена логика развития учебных знаний, и в разработке используются общие принципы , схемы и процедуры, выполняющие роль системообразующих факторов. Поэтому данная совокупность технологий обучения образует единую систему.
педагогических и компьютерных технологий может стать новым образовательным направлением в развитии методик школьного обучения.
Применение Интернет-технологий в учебно-информационных комплексах улучшают процесс обучения. Стимулируется активная самостоятельная работа, интеллектуальное развитие учащихся.
Использование на web-страницах графиков, таблиц, гиперссылок создает обучающую среду с ярким и наглядным представлением информации.
Преподаватель математики МОУ СОШ № 49 Мерзлякова О.А.
ЛИТЕРАТУРА
- Грушевский С.П., Архипова А.И, Проектирование учебно-информационных комплексов. Краснодар, 2000.
- Архипова А.И., Грушевский С.П. Пешеходы и автомобили. Технологии обучения математике. Школьные годы №8. Краснодар, 2001.
- Архипова А.И. Технологический учебник с программным приложением.Раздел «Молекулярная физика». Ростов-на-Дону, 2003.
- Архипова А.И. Механика. Технологический учебник физики. Школьные годы №7. Краснодар, 2000.
- Архипова А.И., Грушевский С.П., Карманова А.В. Конструирование профильных компонентов курса математики с применением новых технологий обучения. Краснодар, КубГУ, 2004.
- Грушевский С.П. Учебно-информационные комплексы как новое средство обучения математике на современном этапе развития образования. /Под ред. А.И. Архиповой. СПб: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001.
1.Углы и их измерение
2.Вращательное движение
и его свойства
3.Определение тригонометрических функций
4.Периодичность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В данной работе представлены нетрадиционные технологии обучения математики, которые помогают решать две актуальные пробл...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» Ст.1
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»...
Урок по математике по теме: Тригонометрические функции
Цели урока: · закрепить умение и навыки построения графиков тригонометрических функций;· зак...
Инновационные технологии обучения математике в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Межпредметные связи как средство развития универсальных учебных действий...
Электронные таблицы как реализация интерактивной технологии обучения математике.
Выступление на школьной учительской конференции....
Инновационные технологии обучения математике как средство формирования УУД в школе
Современный урок должен стать «театром» действий ученика, который становится активным участником образовательного процесса, который самостоятельно планирует свою учебную деятельность и кот...
презентация Инновационные технологии обучения математике как средство формирования УУД в школе
Презентация к статье Инновационные технологии обучения математике как средство формирования УУД в школе...