Электронные таблицы как реализация интерактивной технологии обучения математике.
методическая разработка (10 класс) на тему
Выступление на школьной учительской конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.e._komarova._konferentsiya_2012._.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронные таблицы как реализация интерактивных методов обучения математике.
(тезисы выступления на конференции)
Электронные таблицы позволяют привлечь учащихся к активной исследовательской деятельности.
1. 5 класс. Тема «Порядок выполнения действий». В учебнике есть задания составить программу для вычисления выражения и записать её в виде команд и в виде схемы. То же самое можно сделать в Excel. Потом можно ввести другие числа и получить новое значения выражения.
2. 5 класс. Тема «Среднее арифметическое». Играем «в школу»: выставляем оценки за пять ДЗ, находим среднее арифметическое, округляем до единиц. В готовой таблице вносим изменения, наблюдаем, как меняется итоговая оценка.
3. 5 класс Тема «Диаграммы» и 9 класс, ГИА, задание 10. С помощью Excel можно строить диаграммы и наблюдать, как изменяется диаграмма при изменении данных.
4. 10 класс. Тема «Преобразование графиков тригонометрических функций». Кроме стандартных графиков вида y = sinx + b, y =k sinx, y = sinkx можно строить в Excel графики таких функций, у которых учащиеся затрудняются определить область определения, область значений, чётность и период (y = sin x +cos x и y = sin2x). По графикам они легко отвечают на эти четыре вопроса.
Изменяя коэффициенты, получаем разные графики и устанавливаем закономерности.
Итак, работа с программой Excel состоит из следующих этапов:
- Обучение работе с программой, получение определённого результата (значение выражения, диаграмма, график функции)
- Изменение данных, наблюдение за изменением результата.
- Анализ наблюдаемых изменений.
- Вывод.
Такая работа способствует получению и закреплению знаний, развитию умения моделировать процесс, наблюдать за результатами моделирования и анализировать их.
С.Э Комарова, учитель математики МОУ «Усогорская СОШ с УИОП»
20 апреля 2012 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В работе проводится структурирование содержания по элементам знаний, составляется граф-схема, проводится анал...
Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.
В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...
Использование электронной таблицы Excel для анализа степени обученности учащихся
Можно использовать для проведения урока информатики, материал может быть интересен школьной администрации....
"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"
Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....
Инновационные технологии обучения математике в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Межпредметные связи как средство развития универсальных учебных действий...
Квест как метод реализации интерактивной технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Презентация о теоретических основах этой формы урочной и внеурочной деятельности с разработкой конкретного мероприятия "Квест по истории культуры" для 9-11 классов...
Интерактивные технологии обучения на уроках математики
В современной школе одной из актуальной задачи является переход на компетентностный подход в обучении, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных предметных знаний, умени...