Интегрированный урок "Математика, русский язык и литература", 5-6 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Аннотация УМП
УМП предназначен для освоения и закрепления таких тем математики, как запись натуральных чисел, свойства действий над числами, числовые последовательности. УМП демонстрирует тесную связь литературы с математикой.
Данная работа позволяет учащимся поразмыслить над проблемами общего и специфического в различных областях человеческого знания. Основную роль в лингво – математическом обучении следует отвести творчеству и игре, т.к. для ребенка игра не антипод серьезной умственной работы, а сама является серьезной умственной работой, если в процессе игры ему удается решить какую - то задачу.
Творческие задания, которыми оснащен УМП открывают новые возможности для познания различного рода ассоциаций и импровизаций, школьники могут самостоятельно создавать математические головоломки, сочинять свои собственные стихи, строить сложные языковые конструкции, анализировать математические выражения, возводить изящные буквенные и числовые пирамиды. Все это расширяет горизонты школьных научных дисциплин, помогает учащимся
проникнуть в глубины изучаемых предметов, понять , что за внешним их различием кроются по существу тождественные структуры и понятия.
Использование УМП способствует развитию у ребенка эстетического вкуса, воображения, смекалки, логического мышления.
Цели и результаты обучения
Образовательные цели:
- сформировать у учащихся представление о ряде натуральных чисел, о числовых последовательностях, о логических цепочках ;
- понять особенности литературной сказки, сформировать представление о творчестве Л. Кэрролла.
Развивающие цели:
- развить интерес к изучению математики на основе межпредметных связей с литературой и русским языком;
- развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий;
- развить способность к анализу, логическому мышлению;
- развить у учащихся инициативу, эстетический вкус, сообразительность, воображение, фантазию, речь
Воспитательные цели:
- настроить учащихся на самостоятельную развивающую работу, предварительно сформировав необходимые условия
- воспитание эстетического отношения к предметам естественно – научного цикла;
- сформировать уважение, интерес и любовь к культуре других народов.
Методические рекомендации
Применение данного УМП предполагает использование личностно – ориентированных педагогических технологий и различных видов и форм деятельности учащихся. При этом учитель выступает в роли организатора, консультанта и координатора познавательной, творческой деятельности учащихся. Используя презентацию, учитель формулирует основополагающий вопрос, создает мотивацию исследовательской деятельности, определяет ее цели и задачи. Выбирается форма представления творческой работы ( публикация, презентация, web – сайт ), назначаются сроки исполнения. Лучшие работы, содержащие оригинальный взгляд на проблему, в дальнейшем используются как учебный материал.
Ход урока:
- Взаимоотношения математиков и писателей:
а) Брюсов В. (стихотворение о числах) Слайд 1,2
б) Л. Кэрролл – биография (сообщение ученика);Слайд 3
в) об Алисе, героине сказки; Слайд 4
г) обращение Кэрролла к потомкам. Слайд 5
- Разминка. Слайд 6, 7, 8, 9
а) устный счет.
- Числовые и словесные последовательности. (сообщение учителя)
- Задания по последовательностям. Слайд 10, 11, 12
- Пирамиды (сообщение учителя). Слайд 13
- Задания с пирамидой. Слайд 14, 15
- Стихотворение «Дом, который построил Джек» (учащиеся готовят его заранее, на английском языке). Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21
- Разминка (пословицы и поговорки с использованием имен числительных). Слайд 22
- Логические задачки. Слайд 23, 24, 25, 26, 27, 28
- Игра в слова. Слайд 29
- Сам. работа. Дети под диктовку учителя записывают имена числительные на заранее приготовленных листках. Учитель собирает работы.
- Подведение итогов:
а) вопросы. Слайд 30
б) обсуждение творческих работ (учащиеся готовят дома сказки-презентации)
13. Домашнее Задание. Слайд 31, 32.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок по математике, русскому языку и литературе | 2.63 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».
Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе
«Лишь слову жизнь дана» Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.Скажите, из какого стихотворения И.А.Бунина эти слова?Прочитайте это стихотворение (читает ученик)Скажите, о чём...
Интегрированный уроу русского языка и литературы в 5 классе. Обращение в сказках А.С.Пушкина
Цель.Познакомить обучающихся с понятием "обращение", его ролью в речи. Задачи: научить находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения...
Конспект интегрированного урока русского языка и литературы для 6 класса "Понятие об имени сущестительном, или знакомство с творчеством А.Костюнина"
Урок углубляет знания учащихся об имени существительном, знакомит с группами существительных по значению, с творчеством современного писателя А.Костюнина на примере рассказа "Сострадание", учит добру ...
Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.
Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе по темам: "Славянские боги" и " Обобщение знаний по пунктуации".
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе по темам: "Славянские боги" и " Обобщение знаний по пунктуации"....
интегрированный урок русского языка и литературы в 10 классе "Обобщение и систематизация знаний по фонетике, морфемике, лексике,морфологии, стилистике и орфографии на основе анализа текста Бориса Полевого "Миша уходит к партизанам".
В данном материале даны сведения писателе Борисе Полевом,о видах разбора текста, ведется работа по формированию орфографических навыков, представлены групповая, парная и фронтальная работа с классом, ...