Интегрированный урок "Математика, русский язык и литература", 5-6 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Маркарян Ирина Георгиевна

Аннотация УМП 

     УМП предназначен для освоения и закрепления таких тем           математики,  как запись натуральных чисел, свойства действий над числами, числовые последовательности. УМП демонстрирует тесную связь литературы с математикой.

         Данная работа позволяет учащимся поразмыслить над проблемами общего и специфического в различных областях человеческого знания. Основную роль в лингво – математическом обучении следует отвести творчеству и игре, т.к.  для ребенка игра  не антипод серьезной умственной работы, а сама является серьезной умственной работой, если в процессе игры ему удается решить какую - то задачу.

          Творческие задания, которыми оснащен УМП  открывают новые возможности для познания различного рода ассоциаций и импровизаций, школьники могут самостоятельно создавать математические головоломки, сочинять свои собственные стихи, строить сложные языковые конструкции, анализировать математические выражения, возводить изящные буквенные и числовые пирамиды. Все это расширяет горизонты школьных научных дисциплин, помогает учащимся

проникнуть в глубины изучаемых предметов, понять , что за внешним их различием кроются по существу тождественные структуры и понятия.

          Использование УМП способствует развитию у ребенка эстетического вкуса, воображения, смекалки, логического мышления.

Цели и результаты обучения

Образовательные цели:

  - сформировать у учащихся представление о ряде натуральных чисел, о числовых последовательностях, о логических цепочках ;

  - понять особенности литературной сказки, сформировать представление о творчестве Л. Кэрролла.

Развивающие цели:

  - развить интерес к изучению математики на основе межпредметных связей с литературой и русским языком;

  - развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий;

  - развить способность к анализу, логическому мышлению;

  - развить у учащихся инициативу, эстетический вкус, сообразительность, воображение, фантазию, речь

Воспитательные цели:

  - настроить учащихся на самостоятельную развивающую работу, предварительно сформировав необходимые условия

  - воспитание эстетического отношения к предметам естественно – научного цикла;

  - сформировать уважение, интерес и любовь к культуре других народов. 

 

Методические рекомендации

Применение данного УМП предполагает использование личностно – ориентированных педагогических технологий и различных видов и форм деятельности учащихся. При этом учитель выступает в роли организатора, консультанта и координатора познавательной, творческой деятельности учащихся. Используя презентацию, учитель формулирует основополагающий вопрос, создает мотивацию исследовательской деятельности,  определяет ее цели и задачи. Выбирается форма представления творческой работы  ( публикация, презентация, web – сайт ), назначаются сроки исполнения. Лучшие работы, содержащие оригинальный взгляд на проблему, в дальнейшем используются как учебный материал.     

                         

                                        Ход урока:

  1. Взаимоотношения математиков и писателей:

а)   Брюсов В. (стихотворение о числах) Слайд 1,2

 б) Л. Кэрролл – биография (сообщение ученика);Слайд 3

 в) об Алисе, героине сказки; Слайд 4

 г) обращение Кэрролла к потомкам. Слайд 5

  1. Разминка.  Слайд 6, 7, 8, 9

                        а) устный счет.

  1. Числовые и словесные последовательности. (сообщение учителя) 
  2. Задания по последовательностям. Слайд 10, 11, 12
  3. Пирамиды (сообщение учителя). Слайд 13
  4. Задания с пирамидой. Слайд 14, 15
  5. Стихотворение «Дом, который построил Джек» (учащиеся готовят его заранее, на английском языке). Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21
  6. Разминка (пословицы и поговорки с использованием имен числительных). Слайд 22
  7. Логические задачки. Слайд 23, 24, 25, 26, 27, 28
  8.  Игра в слова. Слайд 29
  9.  Сам. работа. Дети под диктовку учителя записывают имена  числительные на заранее приготовленных листках. Учитель собирает  работы.
  10.  Подведение итогов:

            а) вопросы. Слайд 30

б) обсуждение творческих работ (учащиеся готовят дома                                                                                               сказки-презентации)

      13. Домашнее Задание.  Слайд 31, 32.

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».

Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции  учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе

«Лишь слову жизнь дана»  Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.Скажите, из какого стихотворения И.А.Бунина эти слова?Прочитайте это стихотворение (читает ученик)Скажите, о чём...

Интегрированный уроу русского языка и литературы в 5 классе. Обращение в сказках А.С.Пушкина

Цель.Познакомить обучающихся с понятием "обращение", его ролью в речи. Задачи: научить находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения...

Конспект интегрированного урока русского языка и литературы для 6 класса "Понятие об имени сущестительном, или знакомство с творчеством А.Костюнина"

Урок углубляет знания учащихся об имени существительном, знакомит с группами существительных по значению, с творчеством современного писателя А.Костюнина на примере рассказа "Сострадание", учит добру ...

Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.

Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе по темам: "Славянские боги" и " Обобщение знаний по пунктуации".

Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе по темам: "Славянские боги" и " Обобщение знаний по пунктуации"....

интегрированный урок русского языка и литературы в 10 классе "Обобщение и систематизация знаний по фонетике, морфемике, лексике,морфологии, стилистике и орфографии на основе анализа текста Бориса Полевого "Миша уходит к партизанам".

В данном материале даны сведения писателе Борисе Полевом,о видах разбора текста, ведется работа по формированию орфографических навыков, представлены групповая, парная и фронтальная работа с классом, ...