Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе по темам: "Славянские боги" и " Обобщение знаний по пунктуации".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе по темам: "Славянские боги" и " Обобщение знаний по пунктуации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_perkovoy_l.m._g._severodvinsk.docx | 244.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Повторим пунктуацию».
Вы знаете, что человеческая жизнь может зависеть от запятой.
Один богач в Древней Греции оставил большое наследство, но, как было указано в завещании, наследники должны были выполнить условие: «поставить статую золотую пику держащую». Как понять это требование, допускающее двоякое толкование:
- Поставить статую, золотую пику держащую.
- Поставить статую золотую, пику держащую.
Первое толкование вполне устраивало наследников, так как золотая пика хоть и недёшево обошлась бы им, но этот расход был в пределах их возможностей. Но недруги наследников настаивали на втором толковании, и это разозлило бы наследников (золотая статуя была бы им не по карману)
-Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
( Мы должны повторить постановку знаков препинания).
-Да, верно. А цели урока следующие:
- Повторить знаки препинания в сложных предложениях.
- Чем может быть осложнено предложение?
(Однородными членами, обособленными членами предложения).
- Повторить пунктуацию в предложениях, осложненных однородными членами и обособленными членами предложения.
- - Попробуйте сформулировать задание к записям на доске.
(Расставить знаки препинания в предложениях и доказать графически их постановку, составить схемы).
6 человек выходят к доске.
- Совреме…ые ру…кие люди активно используют (древне)славянские символы даже (не) задумываясь о том глубоком смысловом значении… которое вкладывали в с…мволику наши пре…ки.
- Древние славяне поклонялись множеству богов и духов Даждьбогу Перуну Мокоши Велесу домовому баннику овиннику.
- Даждьбог был богом солнечного света смены времён года а его свяще…ым символом солнечный крест. (слайд).
- Велес славянский бог земли хранитель ее недр и тайн от него зависел урожай.
- В изображениях богов Велесу соответствовал змей или дракон. (слайд).
- (Не) которые ученые считают что Землю славяне называли Мокошь. (слайд).
На доске появляются следующие схемы.
2. Работа с классом.
- Укажите осложненные предложения. Чем они могут быть осложнены?
(Обособленными обстоятельствами и определениями, а также однородными членами)
- Каковы условия их обособления?
-Выпишите слово, соответствующее схеме:
(Поклонялись).
- Создание кластера.
- Презентация. (см. приложение).
-Прочитайте карточки и сформулируйте задания.
(Расставить знаки препинания в предложениях и доказать графически их постановку, составить схемы, а также вставить попущенные буквы и объяснить орфограммы).
Карточка №1
- Символом Даждьбога считалась утка так как именно утки перевозили светило через мир мертвых.
[ = - ], (так как - =). СПП
- Еще одно животное Даждьбога конь бог солнца освещая землю сиянием священного щита пересекает небо на колеснице которую несут четыре белоснежных коня с огненными гривами.
[ - - =]: [ - , |-.-|, =], (которые = -). ССК
Слайд.
- Подкову широко распространенную в быту приколачивают над входом в дом или крепят в автомобиле она хранится людьми для удачи и защиты от несчастий.
Карточка №2 . (Случаи с обособлениями членов предложения.)
- Изображая змея славянин мог просить у высших сил очень многого.
- Змей представле…ый почти во всех языческих религиях мира связывался с одной стороны с плодородием землей мудростью с женской плодородной силой водой дождем а с другой с подземным миром и смертью.
- Змея в геральдике мудрость и дальновидность сходными качествами обладает и дракон только дракон это еще и сила власть.
Проверка.
- Сложные предложения – теория.
- Карточка №1
- Обособление членов предложения и постановка тире – теория.
- Карточка №2
- Найдите допущенные в данной записи пунктуационные ошибки.
Какие задания можно сформулировать?
- Женщина с…дящая за прялкой всегда символизировала уют и покой.
- Вытягивая нить она размышляла о своей судьбе.
- Мокошь являясь великой богиней Земли в то же время была покровительницей пр…дения и ткачества.
- Выражения «связать свою судьбу» употребляемое нами в современной речи восходит к тем далеким временам.
- Прялка сопровождая женщину почти повсюду становилась ее молчаливой спутницей.
- Собираясь на посиделки девушки брали рук…делие с собой.
- Начать веселье не завершив работы считалось (не)мыслимым делом.
- (Не)легкий повседневный труд женщины трудящейся за прялкой был своего рода священн…действием.
I вариант выпишет номера предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
IIвариант выпишет номера предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
I вариант 2,3,5,6,7
II вариант 1,4,8
Написать слова с пропущенной буквой по формуле 2:2:2
- Сидящая (сидя), прядения (прялка)
- Рукоделие, священнодействие
- Немыслимый, нелегкий (= трудный)
- Из предложений с причастными оборотами сконструируйте предложения с деепричастными оборотами.
Домашнее задание
Письменно ответить на вопрос: «Как проявляются символы древних славян в современности?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...
Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.
Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...
интегрированный урок русского языка и литературы в 10 классе "Обобщение и систематизация знаний по фонетике, морфемике, лексике,морфологии, стилистике и орфографии на основе анализа текста Бориса Полевого "Миша уходит к партизанам".
В данном материале даны сведения писателе Борисе Полевом,о видах разбора текста, ведется работа по формированию орфографических навыков, представлены групповая, парная и фронтальная работа с классом, ...
Интегрированный урок ( русский язык и литература, 9 класс)
Интегрированный урок на тему: "Использование сложносочиненных предложений в творчестве М. Ю. Лермонтова"....
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе «Обобщение по теме «Лексика и фразеология» по повести Н. Ивеншева "За кудыкины горы"
Повесть Н. Ивеншева «За Кудыкины горы» учащиеся прочитали в рамках летнего чтения из списка 30 обязательных книг кубанских авторов, рекомендованных к чтению. На уроке анализируется примеры тематически...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...
Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и литература) в 9 классе « Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».
Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки анализа стихотворения, используя ИКТ компетенции....