метапредметный урок"From Numbers до чисел"(математика+ английский язык) 5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Трушина Ирина Юрьевна

к уроку дана презентация, текст задач на двух языках, самоанализ, проведенного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon задачи23 КБ
Файл презентация1.58 МБ
Microsoft Office document icon самоанализ37 КБ

Предварительный просмотр:

3 землекопа выкопали траншею длиной 36 м за 2 дня. Сколько дней  понадобится 2 землекопам, чтобы выкопать ту же траншею?

Three workers had dug the trench length of 36 meters for 2 days. How many days will need 2 workers to dig the same trench?

Найдите площадь скатерти, если длина 10м, а ширина 0,5м.

Find the area of the tablecloth, if its length is ten meters and its width is a half a miter.

Паровозик из Ромашково ехал в город 2 часа со скоростью 45 км/ч. Найдите расстояние между городом и Ромашково.

Locomotive from Romashkovo was going toTownfor 2 hours at a speed of forty-five kilometers per hour. Find the distance between RomashkovoandTown.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК-ИГРА МЕТОПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ (математика + английский язык) 5 класс « From NUMBERS до ЧИСЕЛ» Учитель I категории: Шмакова А.А. Учитель I категории : Трушина И.Ю.

Слайд 2

Level I “Snowballs ”

Слайд 3

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке? [ 0, остальные улетели ]

Слайд 4

2. четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? [ 4часа ]

Слайд 5

3 . шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? [ Ничего не найдут ] .

Слайд 6

4. петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? [ 3кг ]

Слайд 7

5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24. [ Числа 24 и 1 ]

Слайд 8

7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? [ Один автобус, остальные ехали из села ]

Слайд 9

8. ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей? [ За 4 минуты ]

Слайд 10

Level II “Let’s count”

Слайд 11

Draw 3 sm 8 sm

Слайд 12

Draw 1 sm 2 sm 7 sm 1 sm

Слайд 13

Paint

Слайд 14

Find S red

Слайд 16

Level III “Do Sums”

Слайд 17

3 землекопа выкопали траншею длиной 36 м за 2 дня. Сколько дней понадобится 2 землекопам, чтобы выкопать ту же траншею?

Слайд 19

Найдите площадь скатерти самобранки, если ее длина 10м, а ширина 0,5м.

Слайд 20

S = a · b

Слайд 21

S = 10 · 0,5

Слайд 22

S

Слайд 23

Romashkovo Town v = 45 km/h t = 2h S = ?

Слайд 24

S = v · t

Слайд 25

Romashkovo Town v = 45 km/h t = 2h S = 90km

Слайд 26

Level IV “Reflection”

Слайд 27

Level V “Voting”

Слайд 28

Спасибо за внимание!!! Thank you for your attention!!!



Предварительный просмотр:

Самоанализ метапредметного урока «From Numbers до чисел»

(урок применения знаний, формирования умений и навыков учащихся, повышение положительной учебной  мотивации)

Вид урока: урок-игра -практикум.

Учитель математики 1 категории Трушина И.Ю

Учитель английского языка 1 категории Шмакова А.А

Оборудование:

Презентация Power-point, интерактивная доска, карточки

Цели урока:

  1. Учебная: повторить изученные формулы для нахождения площади. Периметра, скорости, время , расстояния. и применить их при решении уравнений и задач ;
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

На этом уроке можно проследить следующие

 метапредметные умения:

  1. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
  2. Умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;
  3. Умение организовывать учебное сотрудничество си совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели и роли участников;
  4. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на развитие учебно – познавательной компетентности.
  7. Умение слушать , воспринимать информацию в нестандардатной форме, а также  на иностранном языке.

Организационный этап урока имел обучающую нагрузку, которая позволила раскрыть тему урока и вовлечь учащихся в математическую атмосферу урока и определить целенаправленность урока. Основной тон в процессе раскрытия темы мы задали игровым моментом, самой формой бинарности урока т.к. реализовали потребность детей в активном действии, в стремлении проявить себя. Считаем , что время , отведенное различным этапам урока было распределено удачно.

      Переходный этап – этап просмотра мини-сюжета из мультфильма –  позволил учащимся самостоятельно прийти к выводу о необходимости изучения предмета, об широте применения знаний в жизни( даже волшебным героям нужно уметь делать грамотный расчет, позволил комбинировать известный материал, трансформировать и подготовить  к следующему этапу урока.

Следующий этап урока заключался в отработке навыков умения решения задач на нахождение площади прямоугольника(скатерти-самобранки) и вычисления длины , пройденного пути. Учебные действия были съинтегрированы с просмотром мини зарисовок из мультфильмов.    

   Закрепление материала было построено  на определении аналогичных задач из изученных ранее, что позволило учащимся усваивать алгоритм решения предложенного типа.

Домашнее задание для учащихся составлено по двум предметам. Необходимо решить задания, аналогичные разобранным в классе, перевести текст задания на английский язык

      Заключительный этап урока – подведение итогов, выставление оценок по двум предметам, рефлексия -необходимы прежде всего для того, чтобы учащиеся осознали результативность своего труда и видели, как от урока к уроку обогащаются их знания, навыки и умения. Урок заканчивается эмоциональным голосованием, что позитивно влияет как на самих учащихся, так и выставляет оценку труда учителю. 

Рациональную структуру урока обеспечили :

  1. комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;
  2. выделение в содержании урока и темы главного, существенного;
  3. определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения.

На уроке были выбраны рациональные методы, приемы  и средства обучения. При решении задач, поставленных перед учащимися, было осуществлено:

  1. осознание и принятие школьником учебно-познавательной задачи;
  2. построение плана ее решения;
  3. практическое решение задачи;
  4. контроль над процессом решения задачи;
  5. оценка результата в соответствии с эталоном;
  6. определение задач дальнейшего совершенствования приобретенных знаний.

Был осуществлен дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам,  создана доброжелательная атмосфера, учащиеся были активны на всех этапах урока, контакт с учащимися поддерживался на всех этапах урока.

Считаем, что цели поставленные на уроке - выполнены полностью, проведенным уроком довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Метапредметные связи как приоритетное направление в преподавании английского языка на современном этапе.

Метапредметные связи как приоритетное направление в преподавании английского языка на современном этапе....

Формирование метапредметных результатов в рамках преподавания школьного курса "английский язык"

Данная статья дает четкое понятие метапредметных результатов, указывает на их разновидность и способы их достижения на уроках английского языка в начальной школе....

Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»

Интегрированный урок - викторина по  истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей ...

Открытый урок по теме: "Деление чисел" (Математика 6 класс)

Данный материал содержит технологическую карту урока по теме: "Деление чисел" (по УМК Н.Я.Виленкина Математика 6 класс), а также проект самоанализа этого урока....

Урок-путешествие «Сложение рациональных чисел» математика, 6 класс

Урок математики обобщения и систематизации знаний в 6 классе «Космическое путешествие» Пунанцевой Валентины Алексеевны о правилах сложения рациональных чисел. Благодаря интересной форме урока учащиеся...

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО и рекомендована в качестве итогового промежуточного контроля в 5 классе и позволяет прове...