Урок-путешествие «Сложение рациональных чисел» математика, 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пунанцева Валентина Алексеевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 5» г.Северодвинска Архангельской области
Урок-путешествие «Сложение рациональных чисел» математика, 6 класс
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Цели
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правилах сложения рациональных чисел.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение видеть видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: учащийся научится применять правила сложения рациональных чисел при решении различных задач.
Основные понятия: свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Презентация | Приложения | ||
1.Организационный этап | ||||
2. Правила путешествия | Фронт. | |||
3.Актуализация знаний | Фронт. | Правила, стр.204 | ||
4. Проверка домашнего задания (готовность к полёту) | Группа | № 959 (1-6) | 2 | |
5.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Доклад в ЦУП) | ||||
6. Закрепление изученного материала | ||||
- Спецзадание ЦУПа (Отгадай позывной) | 3 | |||
- Посадка на Луну | 4 | |||
- Полёт на Марс | № 962 | 5 | ||
- Полёт на Венеру | № 964 | 6 | ||
- Возвращение на Землю | № 966 | |||
7. Информация о домашнем задании (Отчёт о путешествии) | № 963, № 965. | 7 | ||
8.Подведение итогов (Составление послания инопланетянам) | инд | 9 | ||
9.Рефлексия учебной деятельности | Инд. | При выходе из кабинета выберите смайлик и положите его в файл. | 8 |
Приложение
Урок-путешествие по математике в 6 классе «Сложение рациональных чисел» проведён в 6 классе во время проведения Недели математики «Математическая вселенная»
Приложение 1.
Ход урока.
- Организационный этап.
- Правила путешествия
Ученики класса становятся большим экипажем летательного аппарата, который совершает космическое путешествие.
На каждом этапе классу даётся задание, которое выполняют все члены экипажа.Затем оценивают себя и выставляют баллы в оценочный лист, который в конце урока становится закодированным посланием инопланетянам.
- Актуализация знаний
На этом этапе учащиеся повторяют правила сложения рациональных чисел.
- Проверка готовности к полёту
Проверка домашнего задания.
- Доклад в ЦУП.
Командир экипажа докладывает в ЦУП о готовности к полёту.
Члены экипажа формулируют тему и цель урока.
- Спецзадание ЦУПа (Отгадай позывной)
Экипаж выполняет задание ЦУП по допуску к путешествию в Космос. Каждый пилотируемый корабль имеет свой позывной.
- Посадка на Луну
Специальное задание по исследованию Луны.
Применение правил сложения рациональных чисел при решении уравнений.
- Полёт на Марс
Специальное задание по исследованию Марса.
Применение правил сложения рациональных чисел при выполнении упражнений.
- Полёт на Венеру
Специальное задание по исследованию Венеры.
Применение правил сложения рациональных чисел при решении задач.
- Возвращение на Землю
Специальное задание по исследованию Земли.
Применение правил сложения рациональных чисел при выполнении упражнений.
- Отчёт о путешествии
Домашнее задание. № 963, № 965.
- Составление послания инопланетянам
Заполнение оценочного листа.
- Рефлексия учебной деятельности
Приложение 2.
Проверка готовности к полёту
Проверка домашнего задания.
№ 959.
Приложение 3.
Отгадай позывной.
Требуется выполнить действия и составить слово.
- (-7)+(-10)
А. -17; Б. +17; В. -3
- (-15)+15
Г. 30; Д. -30; Е. 0
- 12+(-3)
Ж. 15; З. -9; И. 9
- 20+(-30)
К. -50; Л. -10; М. 10
- -40+15
Н. 25; Ё. -55; О. -25
- -17+30
П. 13; Р. -13; С. 47
- 127+(-27)
Ф. 154; Х. 100; Ц. -154
13 | -25 | 0 | 100 | -17 | -10 | 9 |
13 | -25 | 0 | 100 | -17 | -10 | 9 |
П | О | Е | Х | А | Л | И |
Приложение 4.
Посадка на Луну
Решить уравнения:
а) х - 8= - 7; б) (а - (- 12)) - 13= - 14.
х = -7 + 8, а– (-12) = - 14 + 13,
х = 1. а – (-12) = - 1,
Ответ: 1 а = - 12 + (- 1),
а = - 13.
Ответ: - 13.
Приложение 5.
Полёт на Марс
№ 962.
- (7 + (- 20)) + 18 = - 13 + 18 = 5;
- 7,9 + ( 2,1 + (- 10)) = 7,9 + ( - 7,9) = 0;
Приложение 6.
Полёт на Венеру
№ 964.
- 120+300+1270+650 = 2340 (руб.) выдано из кассы;
- 460+530 = 990 (руб.) поступило в кассу;
- 5000-2340+990 = 3650(руб)
Ответ: 3650 рублей.
Приложение 7.
Возвращение на Землю
№ 966.
а= - 6,3, b = 2,7/
- а + b =(-6,3) + 2,7 = - (6,3 – 2,7) = - 3,6;
- + b =+2,7 = 6,3 + 2,7 = 9;
- а + = - 6,3 + 2,7 = - 3,6;
- = = = 3,6;
- = = 6,3 + 2,7 = 9.
Приложение 8. Смайлики.
Приложение 9. Оценочный лист.
Фамилия, имя | Класс | Дата |
Домашняя работа | Разгадка слова | Решение уравнений. | №962 | № 964 | №966 | Дополнения о планетах | Общий итог. |
Литература:
- Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие/ Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. – М.: Вентана - Граф, 2014.
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2015.
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка готовности к полёту
Отгадай позывной.
Отгадай позывной.
Отгадай позывной.
Посадка на Луну «Луна-2» — первая советская автоматическая межпланетная станция (АМС) , первая в мире станция, достигшая поверхности Луны . Это второй из аппаратов советской космической программы «Луна» .
Посадка на Луну 16 июля 1969 г. с мыса Канаверал стартовал американский корабль «Аполлон-11» с экипажем из трёх человек: Нил Армстронг , Майкл Коллинз и Эдвин E. Олдрин -младший. 20 июля была совершена посадка на Луну , а 21 июля Нил Армстронг совершил выход на поверхность Луны . По всему миру, за исключением СССР и КНР, велась прямая трансляция - за этим событием наблюдало около 500 млн. человек.
Посадка на Луну «Лунохо́д-1» (Аппарат 8ЕЛ № 203) — первый в мире планетоход , успешно работавший на поверхности другого небесного тела — Луны . Принадлежит к серии советских дистанционно-управляемых самоходных аппаратов « Луноход » для исследования Луны ( проект Е-8 ), проработал на Луне одиннадцать лунных дней (10,5 земных месяцев).
Посадка на Луну Решить уравнения: а) х - 8= - 7; б) (а - (- 12)) - 13= - 14.
Посадка на Луну Решить уравнения: а) х - 8= - 7; б) (а - (- 12)) - 13= - 14. х = -7 + 8, а – (-12) = - 14 + 13, х = 1. а – (-12) = - 1, Ответ: 1 а = - 12 + (- 1), а = - 13. Ответ: - 13.
Полёт на Марс В третьем тысячелетии история освоения Марса продолжилась. Космический аппарат «Спирит», запущенный США в 2003 году по проекту Mars Exploration Rover , совершил посадку на Марс в районе кратера Гусева и плато Меридиана 4 января 2004 года. Задачей аппарата было изучение поверхности Марса и обнаружение признаков существования жизни на Марсе
Полёт на Марс
Полёт на Венеру в 1965 году "Венера-3" впервые достигла поверхности планеты, а 1967 году "Венера-4" впервые осуществила плавный спуск в ее атмосфере и провела непосредственные физико-химические исследования. АМС "Венера-4" несла спускаемый аппарат, который отделился перед входом автоматической станции в атмосферу.
Полёт на Венеру
Возвращение на Землю
Возвращение на Землю ДОМА: № 963, № 965
Возвращение на Землю
Возвращение на Землю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Сложение рациональных чисел" 6 класс
Урок для интерактивной доски Smart Notebook и дублирован в PDF. (В архиве находится урок для 6 класса и для 7 класса по теме "Одночлены"))....
Урок-путешествие в страну отрицательных чисел (математика, 6 класс)
Конспект урока математики в 6 классе....
Открытый урок по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс
Тхнологическая карта урока по ФГОС по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс...
урок математики в 6 классе Свойства сложения рациональных чисел урок 1
Тема урока Свойства сложения рациональных чиселЦель урока формирование навыков сложения рациональных чиселКлючевые идеи: рациональные числа, сравнение чисел, модуль числа, сложение чисел, свойств...
Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...
Открытый урок в 6 классе по математике "Сложение рациональных чисел"!
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение рациональных чисел". Урок изучения нового материала....
Презентация "СЛОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ", 6 класс, Петерсон
Презентация "СЛОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ", 6 класс, Петерсон...