МЕТАПРЕДМЕТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnaya_rabota.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
Богданова Екатерина Сергеевна
учитель английского языка, МБОУ "Сертоловская СОШ №3"
Работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО и рекомендована в качестве итогового промежуточного контроля в 5 классе и позволяет провести диагностику универсальных учебных действий.
Цель: выявить уровень сформированности у обучающихся 5-х классов регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей речевой деятельностью.
Работа содержит задания, проверяющие:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- навыки смыслового чтения;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение письменной речью, монологической контекстной речью.
Работа содержит текст для чтения и 6 заданий, для определения разных УУД. Максимальный балл за каждое задание– 1. Время выполнения – 30 - 40 минут. К работе прилагаются ключи и рекомендации по оцениванию и определению уровня сформированности УУД (высокий, средний, низкий).
Задание по чтению для оценивания уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 5 класса. Материал разработан учителем английского яз. Английский язык. 5 класс (3 триместр)
Text . Jack London
Jack London was born in San Francisco in 1876. From his childhood he suffered greatly. He changed a lot of jobs: selling out newspapers, working at the factory. He hated that kind of job, which exhausted people and made them suffer physically and morally.
Young Jack had no opportunity to go to school, so he studied privately reading much at night.
When gold was found in Alaska, Jack London joined the gold rush. He returned home without gold but with rich impressions about people with whom he met and made friends. They became the prototypes of his heroes.
The American novelist and short-story writer knew life in Alaska very well because he experienced it himself. That is why it is so interesting to read his novels "The Call of the Wild" and "White Fang" His heroes are bright personalities. They are physically strong and enduring people. They try to find a way out from the most difficult situations. They fight and survive.
Tasks:
- Найди к английскому слову подходящее русское слово
1.childhood | a. возможность |
2.opportunity | b.романы |
3.gold rush | c.физически сильный |
4.physically strong | d.детство |
5.novels | e. золотая лихорадка |
- Заполнить таблицу данными из текста.
О - О детстве Джека Лондона | О жизни Джека Лондона на Аляске | Чем привлекательны герои произведений Джека Лондона |
III. Дополните предложения в соответствии содержания текста (выбор из трех вариантов)
1. Jack London was born…
a) in Alaska b) in San Francisco c) in Russia
2. In his youth he worked as…
a) a glove - maker b) newspaper seller c) a doctor
3. Jack London went to Alaska …
a) to get married b) to find gold c) to build a house
4. All the heroes of Jack London 's novels …
- are bright personalities b) are looking for gold c) live in London
VI. Ответьте на вопросы по тексту.
- When was Jack London born?
- What did Jack London do in his youth?
- What did Jack London do in Alaska ?
- What are the most famous novels of Jack London?
V. Поставьте предложения по порядку.
- Young Jack had no opportunity to go to school
- The heroes of Jack London's novels find a way out of the most difficult situations.
- Jack London changed a lot of jobs.
- He went to Alaska for gold.
VI. Напиши, верны/неверны предложения (true/false)
- Jack London grew up in a wealthy family.
- Jack London is the author of novels "The Call of the Wild" and "White Fang"
- In 1876, Jack London moved to Alaska to write novels.
- Jack London found a lot of gold in Alaska
КЛЮЧ:
I. 1-d, 2-a, 3-e, 4-c, 5-b
III. 1-b, 2-b, 3-b, 4-a
V. 3, 1, 4, 2
VI. 1- false
2- true
3- false
4- false
Рекомендации по оцениванию заданий по сформированности читательской компетенции обучающихся в формате ФГОС в соответствии с развиваемыми УУД, которые следует задействовать при проектировании диагностической работы в соответствии с требованиями ФГОС к метапредметным результатам в 5 классе по английскому языку. Данные задания помогут учителю проверить умения и навыки ученика и достоверно оценить достижения учащихся.
Для развития познавательных УУД: (Макс -8 баллов)
Задание 1. Найти соответствие: Учащимся предлагается список слов из текста, которые разделены на две части. В одной части слова написаны на английском языке, в другой слова на русском языке. Надо подобрать к английскому слову подходящее русское слово.
(5 слов- 5 баллов)
Задание 2. Заполнить таблицу данными из текста. Учащиеся должны прочитать текст на английском языке. Перевести его, воспользовавшись словарем, и записать в таблицу данные из текста. В первую колонку - сведения о семье главного героя, во вторую колонку - сведения о том, где он учился, в третью колонку - о его жизни в Лондоне.
(3 балла, по 1 баллу за правильные сведения в каждой колонке)
8-7 баллов - высокий уровень | 6 6-4 балла - средний уровень | 3 3 балла и меньше - низкий У уровень |
Для развития коммуникативных УУД (Макс -8 баллов)
Задание 3. Прочитать текст, дополнить предложения в соответствии содержания текста (выбор из трех вариантов). (4 предложения- 4 балла)
Задание 4. Ответить на вопросы по тексту. Перед тем, как выполнять данное задание, ученики должны прочитать текст на английском языке и перевести его. (4 вопроса -4 балла, за каждый правильный ответ 1 балл)
8-7 баллов - высокий уровень | 6 6-4 балла - средний уровень | 3 3 балла и меньше - низкий У уровень |
Для развития регулятивных УУД(Макс -8 баллов)
Задание 5. Расставить предложения в нужном порядке, в соответствии содержания текста так, чтобы получился рассказ. (4 предложения- 4 балла)
Задание 6. Прочитать предложения и проанализировать, верны или неверны данные предложения в соответствии содержания текста. (4 предложения- 4 балла)
8-7 баллов - высокий уровень | 6 6-4 балла - средний уровень | 3 3 балла и меньше - низкий У уровень |
Количество уч-ся | Вид метапредметных результатов | Высокий уровень 8-7 баллов (кол-во уч.; %) | Средний уровень 6- 4 балла (кол-во уч.; %) | Низкий уровень 3 балла и меньше (кол-во уч.; %) |
уч-ся | Познавательные УУД | |||
Коммуникативные УУД | ||||
Регулятивные УУД |
Итоги оценивания сформированности читательской компетенции обучающихся 5-в класса по итогам 2 триместра (март 2023)
Количество учащихся 5-в класса | Вид метапредметных результатов УУД | Высокий уровень 8-7 баллов | Средний уровень 6- 4 балла | Низкий уровень 3 балла и меньше |
18 уч-ся | Познавательные УУД | 12 уч- 67% | 5 уч.- 28% | 1 уч.-5% |
Коммуникативные УУД | 10 уч- 57% | 6 уч- 33% | 2 уч.- 10% | |
Регулятивные УУД | 11 уч.- 62% | 4 уч.- 23% | 3 уч.- 15% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 2-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 2-х классов....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 3-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 3-х классов....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 4-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 4-х классов....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 5-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 5-х классов....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 6-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 6-х классов....