урок математики с презентацией в 7 классе на тему "Решение задач на проценты"
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Урок закрепления темы " Решение задач на проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reschenie_sadatsch_na_prozent.docx | 23.19 КБ |
sadatschi_na_prozent.pptx | 75.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Сулак
Краснопартизанского района Саратовской области»
Урок
математики
в 7 классе на тему
« Решение задач на проценты»
Подготовила
учитель математики высшей
квалификационной категории
Солдатова Татьяна Анатольевна
2013 год
Цели урока:
Обучающие: вспомнить, повторить и закрепить знания, умения и навыки по
теме « Проценты», обеспечить дальнейшее развитие вычисли-
тельных навыков и умений решать задачи на проценты.
Развивающие: расширение кругозора учащихся. Развитие их мышления,
памяти, внимания, творческих способностей, формирование
формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и
самооценки, приобщение к работе со справочной и
энциклопедической литературой.
Воспитывающие: воспитание патриотизма и любви к месту, где родился, к
Родине, воспитание чувства ответственности за судьбу
своей страны.
Оборудование: Компьютер, медиапроектор, ксерокопии карт военных
действий.
Ход урока
Организационный момент
Выявление подготовленности учащихся к началу урока (наличие школьных принадлежностей )
Сообщение темы и цели урока
Сегодня наш урок решения задач на проценты будет посвящен военной тематике. Вся наша страна отмечает важную дату – 70-летие разгрома фашистских войск под Сталинградом. 2013 года знаменателен и для нашей школы. Мы отмечаем 50-летие нашего школьного музея. Недавно вы побывали на экскурсии в нашем музее, ознакомились с экспозицией комнаты Боевой Славы. Вам было дано задание на основе местного материала составить различные задачи на проценты и представить сегодня на урок, предварительно решив их. Чтобы хорошо решать задачи, выполним для тренировки устные задания, узнав ключевое слово нашего урока
Проецируется слайд№1
Проецируется слайд№2
Проецируется слайд №3
Проецируется слайд №4
Учитель:
- Какой вывод можно сделать, ребята? ( Несмотря на численное превосходство противника и фашистской техники, наши войска сумели одержать убедительную победу в этом сражении. Данное сражение явилось коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны).
Учитель:
-За победу в этой войне нашему народу пришлось заплатить слишком дорогую цену – 27 млн. человеческих жизней.
Задача:
-Найдите на карте 2 столицы - Москву и Берлин. Определите расстояние между ними, используя масштаб карты. ( около 2 000 км.)
- Определите – сколько погибших приходится на каждый км и сколько людей обагрили своей кровью каждый метр этого расстояния ( 13500 человек на 1км, 13 человек на каждый метр)
- 27 млн. погибших в соотношении ко всему населению тех лет – это значит каждый седьмой житель нашей страны. Определите – какое количество жителей проживало в нашей стране до войны (189 млн.)
Решение задач на проценты ( закрепление изученного материала)
-А теперь мы решим задачи, составленные вами.
Задача
На территории Саратовской области накануне войны проживали 1,8 млн. человек. Известно, что всего за период войны из нашей области ушли на фронт 25% всех жителей. Сколько земляков воевали на фронтах войны?
(450 000)
Задача
За годы войны высокого звания Героя Советского Союза были удостоены 11,5 тыс. человек. Из них 288 человек наши земляки – жители Саратовской области. Сколько процентов от общего числа героев составляют наши земляки?(2,5 %)
Учитель
Какую часть от числа Героев в области составляют наши односельчане – Герои Советского Союза?( 1/144) Назовите их имена. ( Егоров Павел Иванович и Иванов Иван Сергеевич)
Молодцы ребята. Вы многое узнали, побывав на экскурсии в музее. А теперь решите мою задачу.
Слайд №5
Решение
- 24-4=20(км)
- 20/60=1/3(ч.)
- 4/40=1/10(ч)
- 1/3+1/10=13/30≈0,433ч.( время Т-34)
- 60/100%=0,6
- 0,6*75%=45 (км/ч)
- 20/45=0,444(ч)(время Т-III)
- 0,433<0,444
Ответ: Т-34 быстрее займут переправу.
Учитель
Ребята, послушайте сообщение о том, как появились танки в нашей стране.
(выступление ученика с исследовательским проектом)
Первый вездеходная бронированная машина на гусеничном ходу, оснащенная артиллерийским и пулеметным вооружением, появилась в России свыше 100 лет назад –в декабре1911 года. Проект представил в военное ведомство инженер Василий Дмитриевич Менделеев – сын Дмитрия Ивановича Менделеева -выдающегося ученого-химика.
Гусеница, важнейшая деталь любого танка – впервые появилась в Саратовской губернии. Уроженец села Никольское Вольского уезда крестьянин Федор Абрамович Блинов еще в 1878 году запатентовал свое изобретение, а талантливый ученик Блинова Яков Васильевич Мамин в 1903 году спроектировал двигатель внутреннего сгорания. Данные изобретения и использовал Василий Дмитриевич, когда начал свою работу над проектом первого в мире танка.
Учитель
В годы войны основным дезинфицирующим средством был йодный раствор на спирту.
Задача
Имеется 735 г. 16%-ного раствора йода. Надо получить 10%-ный раствор йода. Сколько граммов спирта нужно долить к данному раствору?
Решение
Пусть х- количество спирта, которое нужно добавить в исходное количество раствора
Тогда (х+735) – новое количество раствора;
Количество йода в исходном растворе 16% от 735 г., т.е. 735*0,16;
Количество йода в новом растворе 10% от (735+х), т.е. 0,1*(735+х)
Решим уравнение
0,16*735=0,1*(735+х)
Х=441
Ответ: 441 г.
Учитель
Свой вклад в победу внесли не только люди, участвующие в военных действиях, но и люди, работающие на производстве и в сельском хозяйстве.
Задача
На одном из военных заводов Саратова, отливая в формах заготовки и вытачивая из них детали, использовали на каждую деталь лишь 66 2/3 % материала заготовки, а остальное шло в стружку. В целях экономии дефицитного материала стружку переплавили и отлили снова заготовки. Какое наибольшее число деталей можно получить из 20 одинаковых заготовок и каков при этом будет отход?
Совместное решение с учителем
Вопрос- Какую часть составляют 66 2/3% от всей заготовки?
Ответ- 2/3 части
Вопрос- Сколько материала остается от всей заготовки?
Ответ- 1/3 часть
Вопрос- Сколько деталей сделали из 20 заготовок и сколько осталось материала от 20 заготовок?
Ответ- Сделали 20 деталей. Оставшаяся часть 20*1/3=6 2/3
Вопрос – Сколько заготовок можно сделать из оставшегося материала?
Ответ – Из 6 2/3 можно сделать 6 заготовок, а 2/3 останется.
Вопрос – Сколько деталей получится из 6 заготовок?
Ответ – 6 деталей и остается 6*1/3=2 заготовки.
Вопрос – Сколько получится деталей из 2 заготовок и сколько останется материала?
Ответ – 2 детали и останется 2*1/3= 2/3 материала. Тогда 2/3+2/3=4/3
Вопрос – Сколько получится заготовок из 4/3?
Ответ – 1 целая заготовка и 1/3 останется. Получим 1 деталь и останется 1/3 часть. Тогда 20+6+2+1=29деталей и остается1/3+1/3=2/3 заготовки.
Учитель Чему учит вас эта задача?
( экономии и бережливости)
Подведение итогов урока
Учитель: Вы славно потрудились на этом уроке. Много трудностей вы преодолели, но победили. Знания делают человека сильным. Будьте достойны своих прадедов, растите настоящими гражданами нашей России.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выразите проценты в виде дроби: 2%; 10%; 4%; 50%; 100%;25%. Поставьте в соответствие правильные ответы и буквы, получив слово, которое будет ключевым на нашем уроке. 1/10 1/50 0,25 1/25 0,5 1,0 о п а б е д
Найти: 17% от 25 72% от 12,5 10%от 50 15% от 40 число, если 6300 увеличили на 10% 50% от 50%
Соотношение численности фашистских и советских войск в битве под Сталинградом Советские войска Фашистские войска 800 000 солдат 1 000 000 солдат 780 танков 1 700 танков 6 800 орудий и минометов 14 000 орудий и минометов 550 самолетов 1000 самолетов
Какую часть составляла численность наших солдат в битве под Сталинградом от численности фашистов? Сколько процентов составляла численность наших танков по сравнению с фашистскими? Во сколько раз численность орудий и минометов наших войск отличалась от численности орудий и минометов противника?
В годы войны командиром танкового экипажа был учитель математики из нашей школы Демин Михаил Михайлович. Он воевал на танке Т-34. Максимальная скорость танка Т-34 составляет 60 км/ч , а скорость фашистского танка Т- III 75% от скорости Т-34. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки фашистские танки находятся на расстоянии 20 км от нее, а наши – на расстоянии 24 км. При этом надо учесть, что на пути наших танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который преодолевается только со скоростью 40 км/ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на проценты"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАЗадачи на проценты 1. ФИО (полностью)Маликова Тамара Федоровна2. Место работыГосударственное бюджетное общеобразоват...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Задачи на проценты»
Предлагаю Вам технологическую карту урока математики по теме «Задачи на проценты», 5 класс.Это четвертый урок из шести при изучении темы «Проценты». Материал будет полезен для учителей, работающ...
технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку...
Контрольная работа по математике для учеников 6 классов на тему "Задачи на проценты. Круговая диаграмма. Вероятность"
Ученикам предложено 4 варианта. Каждый вариант состоит из 5 заданий. С 1-4 задания оцениваются 1 балом. 5 задание - по 0,25 бала за каждое задание....
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "задачи на проценты"
технологичекая карта к уроку по теме "задачи на проценты"разработана согласно требованиям ФГОС , 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин и др....
Презентация 5 класс "Решение сложных задач на проценты" (УМК А.Г. Мерзляк и др)
Данная разработка может служить инструментом для самостоятельного изучения более сложного материала по теме "Проценты (Нахождение процента от величины, Нахождение величины по ее проценту)" ,...