урок математики с презентацией в 7 классе на тему "Решение задач на проценты"
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Солдатова Татьяна Анатольевна

Урок закрепления темы " Решение задач на проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reschenie_sadatsch_na_prozent.docx23.19 КБ
Файл sadatschi_na_prozent.pptx75.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Сулак

Краснопартизанского района Саратовской области»

 Урок  

математики  

в 7 классе на тему

« Решение задач на проценты»

                                                                         

                                                             Подготовила

                                     учитель математики высшей

                                        квалификационной категории

                                                Солдатова Татьяна Анатольевна

                                                                     

     

                                                   2013 год

Цели урока:

Обучающие:    вспомнить, повторить и закрепить знания, умения и навыки по

                          теме « Проценты», обеспечить дальнейшее развитие вычисли-

                          тельных навыков и умений решать задачи на проценты.

 Развивающие: расширение кругозора учащихся. Развитие их мышления,

                           памяти,  внимания, творческих способностей, формирование

                           формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и

                           самооценки, приобщение к  работе со справочной и

                           энциклопедической литературой.

Воспитывающие:  воспитание патриотизма и  любви к месту, где родился, к

                                Родине, воспитание чувства ответственности за судьбу

                                своей страны.

Оборудование:  Компьютер, медиапроектор, ксерокопии карт военных

                             действий.

Ход урока

Организационный момент

 Выявление подготовленности учащихся к началу урока  (наличие школьных принадлежностей )

Сообщение темы и цели урока

Сегодня наш урок решения задач на проценты будет посвящен военной тематике. Вся наша страна отмечает важную дату – 70-летие разгрома фашистских войск под Сталинградом.  2013 года знаменателен и для нашей школы. Мы отмечаем 50-летие нашего школьного музея. Недавно вы побывали на экскурсии в нашем музее, ознакомились с экспозицией комнаты Боевой Славы.  Вам было дано задание на основе местного материала составить  различные задачи на проценты и представить   сегодня на урок, предварительно решив их. Чтобы хорошо решать задачи, выполним для тренировки  устные задания, узнав ключевое слово нашего урока

Проецируется слайд№1 

Проецируется слайд№2

Проецируется слайд №3

Проецируется слайд №4

Учитель:

- Какой вывод можно сделать, ребята? ( Несмотря на численное превосходство противника и фашистской техники, наши войска сумели одержать  убедительную победу в этом сражении.  Данное сражение явилось коренным переломом в ходе Великой  Отечественной войны).

Учитель:

-За победу в этой войне нашему народу пришлось заплатить слишком дорогую  цену – 27 млн. человеческих жизней.

Задача:

-Найдите на карте 2 столицы - Москву и Берлин. Определите расстояние между ними, используя масштаб карты. ( около 2 000 км.)

- Определите – сколько погибших приходится  на каждый км и сколько людей обагрили своей кровью каждый метр этого расстояния ( 13500 человек на 1км, 13 человек на каждый метр)

- 27 млн. погибших в соотношении ко всему населению тех лет – это значит каждый седьмой житель нашей страны. Определите – какое количество жителей проживало в нашей стране до войны (189 млн.)

Решение задач на проценты ( закрепление изученного материала)

 -А теперь  мы  решим  задачи, составленные вами.

Задача

На территории Саратовской области накануне войны проживали 1,8 млн. человек. Известно, что всего за период войны из нашей области ушли на фронт 25% всех жителей. Сколько земляков  воевали на фронтах войны?

(450 000)

Задача

За годы войны высокого звания Героя Советского Союза были удостоены 11,5 тыс. человек. Из них 288 человек наши земляки – жители Саратовской области. Сколько процентов от общего числа героев составляют наши земляки?(2,5 %)

Учитель

Какую часть от числа Героев в области составляют наши односельчане – Герои Советского Союза?( 1/144) Назовите их имена. ( Егоров Павел Иванович  и  Иванов Иван Сергеевич)

Молодцы ребята. Вы многое узнали, побывав на экскурсии в музее. А теперь решите мою задачу.

Слайд №5

Решение

  1. 24-4=20(км)
  2. 20/60=1/3(ч.)
  3. 4/40=1/10(ч)
  4. 1/3+1/10=13/30≈0,433ч.( время Т-34)
  5. 60/100%=0,6
  6. 0,6*75%=45 (км/ч)
  7. 20/45=0,444(ч)(время Т-III)
  8. 0,433<0,444

Ответ: Т-34 быстрее займут переправу.

 Учитель

 Ребята,  послушайте сообщение о  том, как появились танки в нашей стране.

(выступление ученика с  исследовательским проектом)

Первый вездеходная бронированная машина на гусеничном ходу, оснащенная артиллерийским и пулеметным вооружением, появилась в России свыше 100 лет назад –в  декабре1911 года.  Проект представил в военное ведомство инженер Василий Дмитриевич Менделеев – сын Дмитрия Ивановича Менделеева -выдающегося ученого-химика.

Гусеница, важнейшая деталь любого танка – впервые появилась в Саратовской губернии. Уроженец села Никольское  Вольского уезда крестьянин Федор Абрамович Блинов еще в 1878 году запатентовал свое изобретение, а талантливый ученик Блинова Яков Васильевич Мамин в 1903 году спроектировал двигатель внутреннего сгорания. Данные изобретения и использовал Василий Дмитриевич, когда начал свою работу над проектом первого в мире танка.

Учитель

В годы войны основным дезинфицирующим  средством был йодный раствор на спирту.

Задача

Имеется 735 г. 16%-ного раствора йода.  Надо получить 10%-ный раствор йода. Сколько граммов спирта нужно долить к данному раствору?

Решение

Пусть х- количество спирта, которое нужно добавить в исходное количество раствора

Тогда (х+735) – новое количество раствора;

Количество йода в исходном растворе 16% от 735 г.,  т.е. 735*0,16;

Количество йода в новом растворе 10% от (735+х), т.е. 0,1*(735+х)

Решим уравнение

0,16*735=0,1*(735+х)

Х=441

Ответ: 441 г.

Учитель

Свой вклад в победу внесли не только люди, участвующие в военных действиях, но и люди,  работающие на производстве и в сельском хозяйстве.

Задача

На одном из военных заводов Саратова, отливая в формах  заготовки и вытачивая из них детали, использовали на каждую деталь лишь 66 2/3 % материала заготовки, а остальное шло в стружку. В целях экономии дефицитного материала стружку переплавили и отлили снова заготовки. Какое наибольшее число деталей можно получить из 20 одинаковых заготовок и каков при этом будет отход?

Совместное  решение с учителем

Вопрос- Какую часть составляют 66 2/3% от всей заготовки?

Ответ- 2/3 части

Вопрос- Сколько материала остается от всей заготовки?

Ответ- 1/3 часть

Вопрос- Сколько деталей сделали из 20 заготовок и сколько осталось материала от 20 заготовок?

Ответ- Сделали 20 деталей. Оставшаяся часть 20*1/3=6 2/3

Вопрос – Сколько заготовок можно сделать из оставшегося материала?

Ответ – Из 6 2/3 можно сделать 6 заготовок, а 2/3 останется.

Вопрос – Сколько деталей получится из 6 заготовок?

Ответ 6 деталей и остается 6*1/3=2 заготовки.

Вопрос – Сколько получится деталей из 2 заготовок и сколько останется материала?

Ответ 2 детали и останется 2*1/3= 2/3 материала. Тогда 2/3+2/3=4/3

Вопрос – Сколько получится заготовок из 4/3?

Ответ – 1 целая заготовка и 1/3 останется. Получим 1 деталь и останется 1/3 часть. Тогда 20+6+2+1=29деталей и остается1/3+1/3=2/3 заготовки.

Учитель Чему учит вас эта задача?

( экономии и бережливости)

Подведение итогов урока

Учитель: Вы славно потрудились на этом уроке. Много трудностей вы преодолели, но победили. Знания делают человека сильным. Будьте достойны своих прадедов, растите настоящими гражданами нашей России.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на проценты Урок математики в 7 классе

Слайд 2

Выразите проценты в виде дроби: 2%; 10%; 4%; 50%; 100%;25%. Поставьте в соответствие правильные ответы и буквы, получив слово, которое будет ключевым на нашем уроке. 1/10 1/50 0,25 1/25 0,5 1,0 о п а б е д

Слайд 3

Найти: 17% от 25 72% от 12,5 10%от 50 15% от 40 число, если 6300 увеличили на 10% 50% от 50%

Слайд 4

Соотношение численности фашистских и советских войск в битве под Сталинградом Советские войска Фашистские войска 800 000 солдат 1 000 000 солдат 780 танков 1 700 танков 6 800 орудий и минометов 14 000 орудий и минометов 550 самолетов 1000 самолетов

Слайд 5

Какую часть составляла численность наших солдат в битве под Сталинградом от численности фашистов? Сколько процентов составляла численность наших танков по сравнению с фашистскими? Во сколько раз численность орудий и минометов наших войск отличалась от численности орудий и минометов противника?

Слайд 6

В годы войны командиром танкового экипажа был учитель математики из нашей школы Демин Михаил Михайлович. Он воевал на танке Т-34. Максимальная скорость танка Т-34 составляет 60 км/ч , а скорость фашистского танка Т- III 75% от скорости Т-34. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки фашистские танки находятся на расстоянии 20 км от нее, а наши – на расстоянии 24 км. При этом надо учесть, что на пути наших танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который преодолевается только со скоростью 40 км/ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на проценты"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАЗадачи на проценты 1.    ФИО (полностью)Маликова Тамара Федоровна2.    Место работыГосударственное бюджетное общеобразоват...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Задачи на проценты»

Предлагаю Вам технологическую карту урока математики по теме «Задачи на проценты», 5 класс.Это четвертый урок из шести  при изучении темы «Проценты». Материал будет полезен для учителей, работающ...

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

Контрольная работа по математике для учеников 6 классов на тему "Задачи на проценты. Круговая диаграмма. Вероятность"

Ученикам предложено 4 варианта. Каждый вариант состоит из 5 заданий. С 1-4 задания оцениваются 1 балом. 5 задание - по 0,25 бала за каждое задание....

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.

Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "задачи на проценты"

технологичекая карта к уроку по теме "задачи на проценты"разработана согласно требованиям ФГОС , 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин и др....

Презентация 5 класс "Решение сложных задач на проценты" (УМК А.Г. Мерзляк и др)

Данная разработка может служить инструментом для самостоятельного изучения более сложного материала по теме "Проценты (Нахождение процента от величины, Нахождение величины по ее проценту)" ,...