Разработка урока по математике для 5 класса "Формулы"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися.
Урок-проблема, или урок-обсуждение с конкретно заданным проблемным вопросом широко используется как средство обучения, воспитания и развития учащихся.
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме решения проблемы; учебная деятельность подчиняется правилам беседы-обсуждения; учебный материал используется в качестве средства для решения проблемного вопроса; в учебную деятельность вводится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни.
Данный урок-проблема разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор учащихся.
Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного пути.
Цели урока:
1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Формулы», помочь развить познавательный интерес к вычислению с помощью формул.
2. Способствовать грамотному усвоению темы «Формулы» на примерах решения задач с помощью формул, отработке практических навыков в вычислении с помощью формул.
3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Нужны ли формулы в нашей жизни? ».
4. Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса
Задачи урока:
1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи с помощью формул.
2. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребности учащихся.
3. Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
На уроке используется мультимедийная презентация Power Point
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
![]() | 1.3 МБ |
Подписи к слайдам:
Формулалар безгә тормышта кирәкме?
Максатлар:
Өйрәнелгән формулаларны кулланып мәсьәләләр чишү күнекмәләрен ныгытуФормулаларның кеше тормышында бик кирәклеген аңлатуга ирешүМатематика фәненә карата кызыксынучанлык һәм укучыларда төгәллек тәрбияләү
Дәрес барышы
Белемнәрне актуальләштерүБелемнәрне ныгыту: а) ЕГЭ мәсьәләләре чишү б) Проект төзү в)Практик эшДәресне йомгаклау
Искә төшерик
Юл формуласы Периметр табу Турыпочмаклык мәйданын табу Күләм табу
Мотоциклист А пунктыннан D пунктына барырга җыена .D пунктына өч маршрут белән барырга була : В аша, С аша һәм турыга.Күрше пунктлар арасындагы ераклыклар схемада күрсәтелгән. В аша барса уртача тизлек 50 км/сәг, С аша барса 42 км/сәг,турыга барса 15 км/сәг. Мотоциклист маршрутны иң аз вакытта барырлык итеп сайлый .Ул кайсы юлдан китәр һәм юлга күпме вакыт сарыф итәр?
Машина йөртүче А пунктыннан D пунктына барырга җыена .D пунктына өч маршрут белән барырга була : В аша, С аша һәм турыга.Күрше пунктлар арасындагы ераклыклар схемада күрсәтелгән. В аша барса ул юлга 5сәг вакыт сарыф итәчәк , С аша барса - 3сәг , турыга барса - 2сәг. Машина йөртүче маршрутны иң зур уртача тизлек белән барырлык итеп сайлый .Ул кайсы юлдан китәр һәм нинди тизлек белән барыр?
Җавапларны тикшер!
№задания
№ варианта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В5
2
2
3
4
3
70
70
55
25
55
Фигураларның мәйданнарын табыгыз
Бер табак калайның үлчәме 1х2 м булса, үлчәме 5 х 10м лы түбәгә ничә табак калай кирәк булыр?5 х8 м үлчәмле бүлмәнең түшәменә озынлыгы 2м лы плентус ничәү кирәк булыр?Үлчәме 360 х 270см булган стенаны 15 х 15см үлчәмле кафель белән ябыштырып чыгу өчен ничә плитка кафель кирәк булыр?Идәннең һәр квадрат метрына 125 г краска киткәне билгеле булса, 8 х 4 үлчәмле бүлмәнең идәнен краска белән буяп чыгу өчен күпме краска кирәк булыр?Үлчәмнәре 4 х 6 х 3 м булган бүлмәне обойлау өчен ничә рулон обой кирәк? (Обойның үлчәме 50см х 10м)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.
Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...