Модель урока – закрепления новых знаний по теме "Функция" в 9 классе на основе модулей ЭОР.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

 

Модель урока – закрепления новых знаний по теме "Функция" в 9 классе на основе модулей ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель урока – закрепления новых знаний

по теме "Функция" в 9 классе на основе модулей ЭОР.

  1. Тема урока:  Свойства квадратичной функции.
  2. Построение графика квадратичной функции. К1

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для контроля умения учащихся находить значение данной функции при заданных значениях аргумента, определять координаты вершины параболы, находить область определения и область значений квадратичной функции, определять направление ветвей параболы, находить нули функции, строить график квадратичной функции. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

  1. Форма проведения урока – контроль знаний.

 

  1. Форма взаимодействия учащихся с ЭОР – самостоятельное прохождение теста

  1. Задания для  учащихся:

- определите направление ветвей,

- определите координаты вершины,

- определите промежутки возрастания и убывания графика квадратичной функции,

- найдите наибольшее и наименьшее значения функции (область значений),

- найти точки пересечения с осями координат,

- написать уравнение оси симметрии параболы, заданной своим уравнением.

  1. Наиболее сложные фрагменты – задание на определение промежутков возрастания, убывания функции, однако легко решаются, если найти вершину и определить направление ветвей.

  1. Возможные ошибки и затруднения учащихся:

- При нахождении области значений функции путаница с областью определения,

- при нахождении точек пересечения с осями координат, возможно только нахождение точек пересечения с осью абсцисс,

- при определении промежутков возрастания и убывания графика квадратичной функции возможно будет найдена вершина, но не учтено направление ветвей, а следовательно неверный ответ,

- ошибки вычислительного характера.

  1. Отберите соответствующие выделенным фрагментам и затруднениям ресурсы

Квадратичная функция 

Построение графика квадратичной функции. К1

Закрепление знаний и навыков по теме "Построение графика квадратичной функции"

Рекомендации для учителей при проведении урока

  1. Для проведения уроков рекомендуется использовать ресурсы

Квадратичная функция – для рассмотрения примеров

Построение графика квадратичной функции. К1  – для выполнения тестирования

  1. Рассмотрите, предлагаемый материал для проведения урока, сопоставьте его с возможностями учащихся.
  2. Если задания являются сложными, то рекомендуется заменить их на более простые, для этого в поиске на сайтах http://www.fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru/ сделайте поиск контрольных заданий по теме «Квадратичная функция», «Свойства квадратичной функции», задав темы в окне для поиска ресурсов по сайту. Среди найденных ЭОР, выберете те, которые подойдут вашим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТАПЫ УРОКА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ.

Некоторые эффективные приемы для данного этапа урока представлены в презентации для мастер-класса. Фрагмент выступления на педсовете....

Урок закрепления нового материала в 5 классе по теме: «Площадь и периметр»

Данный урок ориентирован на учащихся 5-го общеобразовательного класса, работающих по учебнику «Математика 5». Авторы: Мордкович А.Г, Зубарева И.И.Урок закрепления нового материала в 5 классе по теме: ...

Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Математика, 5 класс.

Цель: формирование у обучающихся понятий и представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.Образовательная:научиться отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур и среди прямоуг...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...

Урок открытия нового знания в 7 классе "Разрешите представиться: причастие" Презентация к уроку

Урок «открытия» нового знания по технологии проблемного обучения с использованием приемов стратегии смыслового чтения ( Предтекстовая, текстовая и послетекстовая деятельность) Урок сопрово...