технологическая карта урока "Способ группировки"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Первый урок по теме, формирование понятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_sposob_gruppirovki.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре
Учебный предмет | Класс | Автор УМК | Тема урока | Тип урока | Цели урока | |
Деятельностные | Содержательные | |||||
Алгебра | 7 | Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2011г | Способ группировки | Урок «открытия» нового знания. | Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению нового способа деятельности, развитие мыслительных операций школьников,развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. | Познакомиться с новым методом и сформировать алгоритмический прием для разложения многочлена на множители способом группировки, способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения законов сложения и умножения Формировать навык группировки; развивать информационную компетентность учащихся, уметь извлекать и обрабатывать информацию. |
Цели урока: познакомить с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители способом группировки, способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения законов сложения и умножения.
Задачи:
Образовательные
–формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающихся умению учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
– создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися приёма разложения многочлена на множители способом группировки.
Развивающие
–развитие универсальных учебных действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки;
– развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные
–прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе;
– способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки;
– прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».
Тип урока: изучение нового, проблемный
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый
Форма деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе: наличие рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей. | Личностные результаты Самоорганизация, самоопределение Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Вынесите общий множитель за скобки: 1. 12а + 15в = 2. ав – ау 3. а³в – а² 4. 4ав² + 8а²в² 5. (2 + х) + а(2 + х) Слайд 1 | Решение примеров, самопроверка Каждое выполненное задание, один из учащихся класса объясняет | На данном этапе организует ся подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные, включая действия саморегуляции: подведение под понятие выполнение пробного учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативныевыражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
Постановка учебной задачи Цель этапа:обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создает проблемную ситуацию -Когда мы выносим общий множитель за скобки, мы представляем многочлен в виде …. -Как вы думаете, где это может пригодиться? Задания. -Сократите дробь . -Разложите на множители 3в – 3с + ав – ас - Что вызвало затруднение? -Подходит ли способ вынесения общего множителя? -Итак, сегодня на уроке мы будем учиться раскладывать многочлен на множители новым способом. Слайд 2, 3 | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Метапредметные результаты Целеполагание Постановка вопросов Предметные результаты Формулирование проблемы |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации 1.Рассмотрим многочлен: 6а + 6в + ах + вх - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? -А если искать не у всех слагаемых, а у какой-то его части? -Попробуйте объединить их в группы. - Предлагает определить эти группы и записать их на интерактивной доске и в рабочие тетради. -Что можно сделать далее? -Итак, мы представили многочлен в виде произведения. Каким образом? - Сформулируйте тип способа разложения на множители и сравните его с формулировкой пункта 8.2 учебника. Слайд 4, 5 2. Учитель предлагает работать : -Сильным ученикам над составлением алгоритма разложения на множители способом группировки; - Классу попробовать найти иную группировку слагаемых и сравнить новый результат с уже полученным. Сделать вывод. -Сравните свой алгоритм с текстом слайда 6. | Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: выносят за скобки общие множители, называют применяемые законы сложения и умножения. На основе выполненных действий делают вывод о вариантности способов группировки. Составляют алгоритм разложения на множители способом группировки. | Метапредметные результаты Соотнесение действия и правила. Прогнозирование Сотрудничество в поиске и действия. Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правильного применения алгоритма разложения на множители способом группировки. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Предлагает выполнить задания. Работа в парах, индивидуальная. Физминутка. Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. | 1.Работают с РТ (№226, стр 96) в парах. Находят слагаемые, которые можно сгруппировать, раскладывают на множители. 2. РТ - № 227 | Метапредметные результаты Контроль Оценка Коррекция Управление поведением партнера Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью Предметные результаты Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность по применению новых знаний: дифференцированные задания по уровням (работа в парах) А. базовый уровень («3»). 1) 7а - 7в + аn – bn = 7(a – b) + n(a – b) = (a – b)(7 + n) 2) x y + 2y + 2x + 4 = y(x + 2) + 2(x + 2) = (y + 2)(x + 2) 3) y2a - y2b + x2 a - x2b = y2(a – b) + x2(a – b) = (a – b)(y2 + x2) Б. Компетентный уровень («4») 1) x y + 2y - 2x – 4 = y(x + 2) – 2(x + 2) = (x + 2)(y – 2) 2) 2сх – су – 6х + 3у = c(2x – y) + 3(- 2x + y) = ( 2x – y)(c – 3) 3) х2 + x y + xy2 + y3 = x(x + y) + y2(x + y) = (x + y)(x + y2) С. Творческий уровень («5») 1) x4 + x3y - xy3 - y4 = x3(x + y) – y3(x + y) = (x + y)(x3 – y3) 2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а =y2(x – b + 1) + a(- x + b – 1) = (y2 – a)(x – b + 1) 3) х2 – 3х + 6 – 2x= x(x - 3) + 2(3 – x) = (x – 2)(x – 3). Слайд 11, ЦОР 1 | Самостоятельная работа по отбору нужных вариантов выполнение соответствующих заданий. Сверка с эталоном, выставление оценок. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного. Волевая регуляция в ситуации затруднения Личностные результаты Самоопределение |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: весь класс - знание теории пункта 8.2, всем №841(а,б), 843 (г), 845(а,б,д,е); доп. задание №846 | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы:
| Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли Предметные результаты Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные результаты Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях» (10 класс)
Приемы и методы нахождения корней тригонометрического уравнения на указанном числовом промежутке....
Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...
Технологическая карта урока "Способы толкования слов"
Способы толкования слов (УМК под ред. Шмелева)...
Технологическая карта урока "Способы выражения необходимости must и have to"
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе на тему: "Способы выражения необходимости"...
Технологическая карта урока "Способы увеличения и уменьшения давления"
Технологическая карта к уроку физики для 7 класса...
Технологическая карта урока "Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями."
Задача: Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Урок был проведен в 11 классе. Дети максимально самостоятельно работали на уроке....
Технологическая карта урока "Способы нахождения объёма и плотности вещества. Закон Архимеда."
Конспект урока по физике по ФГОС...