Технологическая карта урока "Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями."
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Пугачева Олеся Николаевна

Задача: Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Урок был проведен в 11 классе. Дети максимально самостоятельно работали на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich._karta_11_klass.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема: «Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время  занятий физическими упражнениями.

Раздел:  легкая атлетика

Класс: 11а

Составитель: Пугачева Олеся Николаевна

Цель деятельности учителя

Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Тип урока

Образовательно-тренировочный

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные: иметь представления о различной направленности индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; уметь осуществлять индивидуальный контроль    с помощью различных проб и контрольных упражнений.

Метапредметные:

познавательные- оценивают состояние организма на различные физические нагрузки.

коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; умение контролировать действия товарищей.

регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками.

Методы и формы обучения

Исследовательский, поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

гимнастические маты, набивные мячи, гантели, секундомер, учебники.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная

часть -15 мин.

Организационный момент.

Актуализация

знаний.

Проводит построение в шеренгу, проверяет

готовность к уроку, подводит уч-ся к формулированию темы и цели урока, создаёт

настрой на работу.

Выполняют построение, сдают рапорт. Слушают,

обсуждают и формулируют  тему урока.

фронтальный

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека.

Устный опрос;

диалог.

 

Измерение ЧСС (пульс) в покое.

Построение в шеренгу, повороты на месте.

Ходьба с выполнением упр. на осанку.

Бег с заданием.

ОРУ с гантелями девочки, у гимнастической стены мальчики.

Предлагает назвать формы (виды) самостоятельных занятий, средства;

показатели состояния организма при занятиях

(субъективные, объективные)

Подаёт команду для измерения чсс.

Показывает упражнения в движении.

Контролирует работу детей

Задают вопросы.

Замер ЧСС за 10 сек.

Выполняют задания учителя.

Проводят разминку.

фронтальный

фронтальный

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

понимают значение каждого упражнения.

Выполнение действий по требованию учителя.

Корректировка выполнения заданий

Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Основная часть-

20 мин.

Найти ответы на вопросы при помощи учебника и  интернета.

1. Тестовый контроль: Измерение скоростных  и координационных способностей.

2. Проба Ромберга.         3. Тест для оценки способности к ориентированию в пространстве. Бег к пронумерованным медицинболам.                4. Тестовый контроль:  измерение силовых способностей. Выполнение заданий по методу круговой тренировки: по 5  человек на «станции» Задания на карточках!

Корректирует выполнение упр. уч-ся.

объясняет (если не понятно) задание.

Помогает распределиться учащимся по станциям.

Делятся на группы.

Проводят самостоятельно исследования.

Выполняют задания на каждой станции по 4 мин. Осуществляют самоконтроль по ЧСС.

Отдых – переход к следующей станции 10 сек.

Выполняют задание.

Выполняют упр.

Поточный

Групповой

индивидуальный

Регулятивные: осуществляет пошаговыйконтроль своих действий, ориентируясь на рекомендации в карточке.

Познавательные:

Общеучебные: приобретают знания и умения при выполнении упр. логические – выбирают рациональные пути решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Корректировка выполнения заданий

Осуществляет индивидуальный контроль за правильностью выполнения заданий

индивидуальный

контроль

 Заключительная часть – 5 мин.

Упражнения  в положении лёжа на расслабление-«релаксация» под музыку.

Проговаривает текст аутогенной тренировки. Контролирует правильную позу.

Выполняют задание. Мысленно представляют «картину» нарисованную учителем и ощущают расслабление мышц, спокойное дыхание и сердцебиение.

групповой

Регулятивные:

учащиесядействуют с учётом выделенных учителем ориентировок.

самоконтроль

Итоги урока. Рефлексия - 5 мин.

Анализ полученных на уроке данных исследования ЧСС учащихся.

Выход из зала.

 Комментирует выступления учащихся, поясняет график ЧСС в зависимости от нагрузки и физической подготовленности.

Комментирует оценки учащимся за работу на уроке.

Учащиеся делают сообщение по результатам исследования измерения ЧСС в течение всего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё самочувствие, физическое и эмоциональное состояние.

Фронтальный

индивидуальный

Личностные: понимаютзначение знаний и умений вести контроль за своим здоровьем человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют личные результаты и цели.

Познавательные: анализируют и обобщают результаты контроля, делают выводы.

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам или освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры в МБОУ СОШ№16»

Цели: привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе Задачи: - познакомить с некоторыми аспектами работы с о...

Открытый урок физической культуры. Тема: Волейбол: физическая и техническая подготовка, подводящие упражнения.

Задачи урока: Развитие основных физических навыков.Развитие координации движений.Развитие игровых навыков в волейболе.Развитие физических и технических возможностей волейболистов.    ...

Индивидуально-дифференцированный подход к организации работы с учащимися освобожденными от физических нагрузок на уроках физической культуры

Вовлечение обучающихся в физкультурную деятельность Укрепление здоровья, обучающихся, относящихся к СМГУлучшение показателя физического развитияОсвоение жизненно важных двигательных умений, навык...

Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ

Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ...

Технологическая карта урока по теме "Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства".

Технологическая карта урока с использованием приемов технологии развития критического мышления...

технологическая карта урока "Водород, его нахождение в природе и получение. Физические свойства водорода"

Технологическая карта содержит подробное описание урока, задания на формирование читательской грамотности....

Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры

Предмет: ОБЖТема урока №2.2.: «Организация  дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Цель:обучающая:закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;рассмотреть осн...