Технологическая карта урока "Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями."
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
Задача: Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Урок был проведен в 11 классе. Дети максимально самостоятельно работали на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_11_klass.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: «Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.
Раздел: легкая атлетика
Класс: 11а
Составитель: Пугачева Олеся Николаевна
Цель деятельности учителя | Закрепить умения учащихся осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. |
Тип урока | Образовательно-тренировочный |
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: иметь представления о различной направленности индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; уметь осуществлять индивидуальный контроль с помощью различных проб и контрольных упражнений. Метапредметные: познавательные- оценивают состояние организма на различные физические нагрузки. коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; умение контролировать действия товарищей. регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. |
Методы и формы обучения | Исследовательский, поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | гимнастические маты, набивные мячи, гантели, секундомер, учебники. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Метод взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Подготовительная часть -15 мин. Организационный момент. Актуализация знаний. | Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку, подводит уч-ся к формулированию темы и цели урока, создаёт настрой на работу. | Выполняют построение, сдают рапорт. Слушают, обсуждают и формулируют тему урока. | фронтальный | Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека. | Устный опрос; диалог. | ||
Измерение ЧСС (пульс) в покое. Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба с выполнением упр. на осанку. Бег с заданием. ОРУ с гантелями девочки, у гимнастической стены мальчики. | Предлагает назвать формы (виды) самостоятельных занятий, средства; показатели состояния организма при занятиях (субъективные, объективные) Подаёт команду для измерения чсс. Показывает упражнения в движении. Контролирует работу детей | Задают вопросы. Замер ЧСС за 10 сек. Выполняют задания учителя. Проводят разминку. | фронтальный фронтальный | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: понимают значение каждого упражнения. | Выполнение действий по требованию учителя. Корректировка выполнения заданий | Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Основная часть- 20 мин. | Найти ответы на вопросы при помощи учебника и интернета. 1. Тестовый контроль: Измерение скоростных и координационных способностей. 2. Проба Ромберга. 3. Тест для оценки способности к ориентированию в пространстве. Бег к пронумерованным медицинболам. 4. Тестовый контроль: измерение силовых способностей. Выполнение заданий по методу круговой тренировки: по 5 человек на «станции» Задания на карточках! | Корректирует выполнение упр. уч-ся. объясняет (если не понятно) задание. Помогает распределиться учащимся по станциям. | Делятся на группы. Проводят самостоятельно исследования. Выполняют задания на каждой станции по 4 мин. Осуществляют самоконтроль по ЧСС. Отдых – переход к следующей станции 10 сек. Выполняют задание. Выполняют упр. | Поточный Групповой индивидуальный | Регулятивные: осуществляет пошаговыйконтроль своих действий, ориентируясь на рекомендации в карточке. Познавательные: Общеучебные: приобретают знания и умения при выполнении упр. логические – выбирают рациональные пути решения поставленной задачи. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Корректировка выполнения заданий Осуществляет индивидуальный контроль за правильностью выполнения заданий индивидуальный контроль | |
Заключительная часть – 5 мин. | Упражнения в положении лёжа на расслабление-«релаксация» под музыку. | Проговаривает текст аутогенной тренировки. Контролирует правильную позу. | Выполняют задание. Мысленно представляют «картину» нарисованную учителем и ощущают расслабление мышц, спокойное дыхание и сердцебиение. | групповой | Регулятивные: учащиесядействуют с учётом выделенных учителем ориентировок. | самоконтроль | |
Итоги урока. Рефлексия - 5 мин. | Анализ полученных на уроке данных исследования ЧСС учащихся. Выход из зала. | Комментирует выступления учащихся, поясняет график ЧСС в зависимости от нагрузки и физической подготовленности. Комментирует оценки учащимся за работу на уроке. | Учащиеся делают сообщение по результатам исследования измерения ЧСС в течение всего урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё самочувствие, физическое и эмоциональное состояние. | Фронтальный индивидуальный | Личностные: понимаютзначение знаний и умений вести контроль за своим здоровьем человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют личные результаты и цели. Познавательные: анализируют и обобщают результаты контроля, делают выводы. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам или освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры в МБОУ СОШ№16»
Цели: привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе Задачи: - познакомить с некоторыми аспектами работы с о...
Открытый урок физической культуры. Тема: Волейбол: физическая и техническая подготовка, подводящие упражнения.
Задачи урока: Развитие основных физических навыков.Развитие координации движений.Развитие игровых навыков в волейболе.Развитие физических и технических возможностей волейболистов. ...
Индивидуально-дифференцированный подход к организации работы с учащимися освобожденными от физических нагрузок на уроках физической культуры
Вовлечение обучающихся в физкультурную деятельность Укрепление здоровья, обучающихся, относящихся к СМГУлучшение показателя физического развитияОсвоение жизненно важных двигательных умений, навык...
Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ
Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ...
Технологическая карта урока по теме "Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства".
Технологическая карта урока с использованием приемов технологии развития критического мышления...
технологическая карта урока "Водород, его нахождение в природе и получение. Физические свойства водорода"
Технологическая карта содержит подробное описание урока, задания на формирование читательской грамотности....
Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры
Предмет: ОБЖТема урока №2.2.: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Цель:обучающая:закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;рассмотреть осн...