Технологическая карта урока "Способы увеличения и уменьшения давления"
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Технологическая карта к уроку физики для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_uvelicheniya_i_umensheniya_davleniya.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Способы увеличения и уменьшения давления
Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». КОНФУЦИЙ
1 | Предмет | физика |
2 | Класс | 7 |
3 | Тема и номер урока | Способы уменьшения и увеличения давления. |
4 | Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
5 | Цели | Рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике. Практическая отработка полученных знаний. |
6 | Задачи | Образовательные: Создание условий для: - формирования представления учащихся о способах уменьшения и увеличения давлении твердых тел; - формирование умений применять формулы для решения качественных и количественных задач, объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности и их применении в исследовательской работе; - экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует. Развивающие: Создание условий для: - способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; - формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального миниисследования с использованием электронных ресурсов; - развития умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, символической формах; - формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа; - развития умения работать с различными источниками информации; - формирования коммуникативных компетенций учащихся; Воспитательные: Создание условий для: - развития самостоятельности учащихся; - развития познавательного интереса учащихся к предмету; - способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи; - воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи. |
7 | Основные понятия, изучаемое на уроке | Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па). |
8 | Образовательные интернет - ресурсы | http://class-fizika.narod.ru - Классная физика. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. |
9 | Оборудование и материалы для урока | Для работы с электронной презентацией – экран, мультимедийный проектор, подключённый к компьютеру; ЭОР; брусок, динамометр, линейка; карточки с заданиями. |
10.Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные: Овладение навыками: - нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Развитие умений: - монологической и диалогической речи; - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; - признавать право другого человека на иное мнение. Регулятивные Формирование навыков: - самостоятельного приобретения новых знаний; - выдвигать гипотезу; - работать по предложенному плану; - анализировать полученный результат. - организации учебной деятельности, постановки целей, планирования; - самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
|
11.Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.
12.Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Действия педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей. | Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание | |
2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | Разбор домашнего задания, проверка. Организует письменную работу. (Рабочая тетрадь-73 стр.) Вопросы: 1)Давлением называют__ 2)Давление зависит_ 3)Давление вычисляют__ 4)Давление обозначают__ 4)Физический смысл давления:__ 5)Как действует сила давления? Сегодня мы познакомимся со способами изменения давления.. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исторической карты.. | понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию. | уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
3. Открытие новых знаний ека | Работа с учебником. Шины тяжелых грузовых автомобилей и шасси самолетов делают очень широкими по сравнению с легковыми. Все знают, что вездеход может проехать по практически любой местности, часто недоступной для человека. А достигается это во многом именно благодаря применению гусениц, во много раз увеличивающих площадь соприкосновения с Землей. Для увеличения проходимости луно- и марсоходов увеличивается количество и площадь поверхности их колес. С другой стороны, часто встречаются ситуации, когда нам, наоборот, необходимо увеличить давление, не увеличивая в разы применяемую силу. Например, чтобы вдавить в дерево канцелярскую кнопку, нам не нужен молоток и другие методы силового воздействия. Достаточно надавить пальцем. Это достигается уменьшением площади соприкасающихся поверхностей или, если по-простому, то кнопка имеет очень тонкое острие. С той же целью максимально затачивают ножи, ножницы, пилы, иглы, резцы и прочие инструменты. Острые края имеют маленькую площадь соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, благодаря чему малой силой воздействия создается значительное давление, и работа с такими инструментами становится заметно легче. С той же целью остро отточены когти, клыки и шипы в дикой природе. Это колющие либо режущие приспособления, с помощью которых облегчают себе жизнь братья наши меньшие. |
| Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
4. Первичное закрепление нового знания | Теперь мы проверим, что вы узнали о способах изменения давления. 1 На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тяжелый груз? 2. Если тяжелую покупку нести за веревку, то ощущается сильная боль (режет пальцы), а если под веревку подложить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясните, почему. 3. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой. Задачи | Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Отвечают на вопросы , высказывают предположение | использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; уметь осуществлять сравнениеи классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
| Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока. Организует самооценивание учащимися их работы на четвёртом этапе урока. Обсуждает с учащимися итоги урока в целом . | Участвуют в обсуждении критериев самооценивания их работы на четвёртом и пятом этапе урока. Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока. Участвуют в подведении итогов урока в целом | уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
6. Обсуждение домашнего задания | Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:
| Осознают значимость изученного материала. Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на четвертом и пятом этапе урока. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы увеличения и уменьшения давления твёрдых тел
Конспект к уроку физики в 7 классе по теме "Способы увеличения и уменьшения давления твёрдых тел"...
Способы увеличения и уменьшения давления
Способы увеличения и уменьшения давления...
Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.
Методическая разработка урока изучения новых знаний. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной, способами уменьшения и увеличения давления, рассмотривают давление в природе и те...
Технологическая карта урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе."
Технологическая карта урока физики по теме " Давление в жидкости и газе"....
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления"
Презентация к уроку физики в 7 классе...
Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления
Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления....
Технологическая карта урока по теме: Способы увеличения и уменьшения давления
Технологическая карта урока...