Технологическая карта урока "Способы увеличения и уменьшения давления"
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Ямашева Диана Рафаэльевна

Технологическая карта к уроку физики для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_uvelicheniya_i_umensheniya_davleniya.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Способы увеличения и уменьшения давления

Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». КОНФУЦИЙ

1

Предмет

физика

2

Класс

7

3

Тема и номер урока

Способы уменьшения и увеличения давления.

4

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

5

Цели

Рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике.  Практическая отработка полученных знаний.

6

Задачи

Образовательные: Создание условий для:

- формирования представления учащихся о способах уменьшения и увеличения  давлении твердых тел;

- формирование умений применять формулы для решения качественных и количественных задач,  объяснять зависимость давления от силы и площади  поверхности и их применении в исследовательской работе;

- экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует.

Развивающие: Создание условий для:

- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

-  формирования  исследовательских  компетенций  учащихся  путем организации  фронтального эксперимента  и    виртуального  миниисследования с использованием электронных ресурсов;

 - развития умений учащихся воспринимать и представлять  информацию в словесной, символической формах;

 -  формирования  навыков  анализа  результатов  экспериментальной  деятельности, умения   делать   выводы   на  основе   проведенного  анализа;

 -  развития    умения     работать     с   различными      источниками  информации;

  - формирования коммуникативных компетенций учащихся;

Воспитательные: Создание условий для:

  - развития самостоятельности учащихся;

 - развития познавательного интереса учащихся к предмету;

 - способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;

 - воспитания  коллективизма,  чувства  ответственности  за  работу  группы, взаимопомощи.

7

Основные понятия, изучаемое на уроке

Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па).

8

Образовательные интернет - ресурсы

http://class-fizika.narod.ru - Классная физика.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.

9

Оборудование и материалы для урока

Для работы с электронной презентацией – экран, мультимедийный проектор, подключённый к компьютеру; ЭОР;

 брусок, динамометр, линейка; карточки с заданиями.

                                                                               10.Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение применять формулы для решения качественных и количественных задач.
  •   Умение выражать единицы физических величин в СИ.
  • Умение объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности.
  • Умение представлять информацию в словесной и символической формах.

Познавательные:

Овладение навыками:

- нахождения ответов на вопросы, используя     эксперимент, свой   жизненный            опыт          и  информацию,       полученную на уроке.

Коммуникативные

 Развитие умений:

- монологической и диалогической речи;

- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

- признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные

Формирование навыков:

-  самостоятельного приобретения новых знаний;

- выдвигать гипотезу;

- работать по предложенному плану;

- анализировать полученный результат.

 - организации учебной деятельности, постановки целей, планирования;

-  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

  • Развитие познавательных интересов;
  •  интеллектуальных и творческих способностей;
  • Формирование ответственного отношения к обучению;
  • готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; 
  • убежденность в возможности познания природы.

 11.Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

12.Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Действия педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.

Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2. Текущий контроль знаний и умений.  Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Разбор домашнего задания, проверка.

Организует письменную работу. (Рабочая тетрадь-73 стр.)

Вопросы:

1)Давлением называют__

2)Давление зависит_

3)Давление вычисляют__

4)Давление обозначают__

4)Физический смысл давления:__

5)Как действует сила давления?

 Сегодня мы познакомимся со способами изменения давления..

Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исторической карты..

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

3. Открытие новых знаний

ека

Работа  с учебником. Шины тяжелых грузовых автомобилей и шасси самолетов делают очень широкими по сравнению с легковыми. Все знают, что вездеход может проехать по практически любой местности, часто недоступной для человека. А достигается это во многом именно благодаря применению гусениц, во много раз увеличивающих площадь соприкосновения с Землей. Для увеличения проходимости луно- и марсоходов увеличивается количество и площадь поверхности их колес.

С другой стороны, часто встречаются ситуации, когда нам, наоборот, необходимо увеличить давление, не увеличивая в разы применяемую силу. Например, чтобы вдавить в дерево канцелярскую кнопку, нам не нужен молоток и другие методы силового воздействия. Достаточно надавить пальцем. Это достигается уменьшением площади соприкасающихся поверхностей или, если по-простому, то кнопка имеет очень тонкое острие. С той же целью максимально затачивают ножи, ножницы, пилы, иглы, резцы и прочие инструменты. Острые края имеют маленькую площадь соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, благодаря чему малой силой воздействия создается значительное давление, и работа с такими инструментами становится заметно легче. С той же целью остро отточены когти, клыки и шипы в дикой природе. Это колющие либо режущие приспособления, с помощью которых облегчают себе жизнь братья наши меньшие.

  1. Работа в тетради.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

 Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Первичное закрепление нового знания

Теперь мы проверим, что вы узнали о способах  изменения давления.

1 На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить,  что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тяжелый груз?

2. Если тяжелую покупку нести за веревку, то ощущается сильная боль (режет пальцы), а если под веревку подложить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясните, почему.

3. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой.

Задачи

Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Отвечают на вопросы , высказывают предположение

использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

уметь осуществлять сравнениеи классификацию по заданным критериям;

уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

уметь контролировать действия партнера;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок.

  1. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Организует самооценивание учащимися их работы на четвёртом этапе урока.

Обсуждает с учащимися итоги урока в целом .

Участвуют в обсуждении критериев самооценивания их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Участвуют в подведении итогов урока в целом

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

6. Обсуждение домашнего задания

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:

  • §34, упр.13 задание 6

Осознают значимость изученного материала.

Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на четвертом и пятом этапе урока.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы увеличения и уменьшения давления твёрдых тел

Конспект к уроку физики в 7 классе по теме "Способы увеличения и уменьшения давления твёрдых тел"...

Способы увеличения и уменьшения давления

Способы увеличения и уменьшения давления...

Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

Методическая разработка урока изучения новых знаний. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной, способами уменьшения и увеличения давления, рассмотривают давление в природе и те...

Технологическая карта урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе."

Технологическая карта урока физики по теме " Давление в жидкости и газе"....

Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления

Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления....