Урок алгебры 8 класс "Математическое кафе"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
- Стимулирование интереса к математике;
- Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
- Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости обучающихся.
- Содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
- Воспитывать волю, упорство в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_8_kl._matematicheskoe_kafe.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока с использованием компьютера
Автор – Зайнулина Елена Геннадьевна
Образовательное учреждение: Томская область, Кожевниковский район, с. Батурино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Батуринская основная общеобразовательная школа»
Предмет – алгебра
Класс – восьмой
Тема: «Математическое кафе»
Задачи занятия:
- Стимулирование интереса к математике;
- Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
- Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости обучающихся.
- Содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
- Воспитывать волю, упорство в достижении цели.
Учебно-методическое обеспечение: Математика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2010.
Время реализации занятия – 45 минут
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Метод обучения: поисковый, словесный, практический.
Авторский медиапродукт – наглядная презентация (операционная среда Windows XP, редактор Microsoft Power Point)
МЕДИАПРОДУКТ
- Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
II. Структура презентации:
№п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | Временная реализация | №слайда |
1 | Организационный момент. | 2 минуты | № 2 |
2 | Вступление. | 3 минуты | № 3 |
3 | Математическая разминка | 1 минута | № 4 |
4 | Математический ералаш Устные упражнения. | 5 минут | № 5 |
5 | Уха из уравнений Решение уравнений: | 5 минут | № 6 |
6 | Суп функциональный | 2 минуты | № 7 |
7 | Найти значения выражения. Устные упражнения | 8 минут | № 8-11 |
8 | Решение задач | 7 минут | № 12 |
9 | Самостоятельная работа | 10 минут | № 13-14 |
10 | Подведение итогов игры. | 2 минуты | № 15-16 |
- Схема взаимосвязи кадров презентации:
Взаимосвязь других кадров презентации аналогична.
IV. Содержание кадров:
1.Титульный лист.
2. Вхождение в тему.
3.Вступление.
4.Математическая разминка.
5. Математический ералаш.
6. Уха из уравнений.
7. Суп функциональный .
8-11. Найти значения выражения .
12. Решение задач.
13-14. Самостоятельная работа.
15-16. Подведение итогов. Рефлексия.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- повышение эффективности повторения учебного материала;
- эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор.
Оформление аудитории: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.
План занятия
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. | Положительный настрой на урок. | 2 |
2 | Целевая установка | Определение темы и целей работы на уроке. | Восприятие | 3 |
3 | Актуализация знаний | Проверка знаний учащихся, полученных ранее. | Устное и письменное решение задач, работа с текстом | 38 |
4 | Итог урока. Рефлексия. | Анализирует, подводит итоги. | Дают оценку своей работы на уроке. | 2 |
Ход урока:
Девиз урока:
Я знаю, что я умею делать.
Я знаю, как это сделать.
Цели проведения игры:
- Стимулирование интереса к математике;
- Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
- Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости обучающихся.
Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.
Меню:
Салаты:
1. Математическая разминка.
2. Математический ералаш.
Первые блюда – алгебраические:
1. Уха из уравнений.
2. Суп функциональный.
Вторые блюда – геометрические:
1. Жаркое из уголков.
2. Гарнир треугольный.
Напитки:
Математический коктейль.
Десерт:
Награждение.
Правила проведения игры: в игре принимают участие обучающиеся 8 класса, разбитые на группы. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, обучающиеся в группах за отведенное время выполняют задания на листочках и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово:
- цель мероприятия;
- знакомство с меню.
САЛАТЫ:
1. Математическая разминка «О корне квадратном»
Корень квадратный славный и знатный,
Был в королевстве своем королем.
Чтобы тетрадки были в порядке
Строго следил он за каждым нулем.
Цифрам придворным внушал он упорно,
Что унижение – страшное зло!
Места для лести в том королевстве
Тоже по правилам быть не могло.
Около трона, словно шпионы,
Чьи-то ошибки в засаде сидят.
Чтобы завысить или занизить,
Чтобы хоть раз переврать результат.
Охает корень от горького горя,
Слышатся возгласы с разных сторон:
- Ваше величество, ваше величество
Не помещается больше на трон.
Думают числа что-то не чисто
Но продолжают играть в чехарду.
Только учебник, главный волшебник
От королевства отводит беду.
Все он исправил при помощи правил,
Вплоть до десятых и сотых долей.
Корень квадратный славный и знатный
Стал самым точным среди королей!
- Математический ералаш
Вопросы обучающимся:
- Что называется квадратным корнем из числа а?
- Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?
- Какие значения может принимать подкоренное выражение?
- Перечислите свойства арифметического квадратного корня (из произведения, из дроби, из степени).
- Сколько корней может иметь уравнение вида х2 = а? От чего это зависит?
- Перечислите свойства функции y= √х.
ПЕРВЫЕ БЛЮДА:
1. Уха из уравнений
Решите уравнение:
1. х2 – 0,04 = 0 2. 25х2 = 16 3. 2х2 = -1/8 4. 1/3х2 -27 = 0
- Суп функциональный
- Принадлежит ли графику функции y= х² точка А(64;8)?, В(25;-5)?
- Пересекает ли график функции y= х² прямая Y=1, Y= - 100?
ВТОРЫЕ БЛЮДА:
1. Жаркое из корней
1. Найти значения выражений: - УСТНО
1.1. Извлечь квадратный корень из произведения:
1. 100*0,49*0,09 4. 81/169 7. -196с2
2. 0,64*х2 5. 16/9
3. 144*в6 6. 121а4
1.2. Вынести множители, а потом сложить:
√48
√75
√300
1.3. Внести множители:
1/3 √ 45
1/5 √125
¼ √80
2. Найти ошибку:
2. Гарнир треугольный
Решить задачу:
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, основание равно 16 см. Найти площадь треугольника.
НАПИТКИ:
Математический коктейль
1. Вариант 1
1. Найдите значение арифметического квадратного корня:
а) ; б) .
2. Вычислите: а) ; б) ; в) .
3. Упростить выражение: .
4. Исключите иррациональность из знаменателя:
а) ;
Вариант 2
1. Найдите значение арифметического квадратного корня:
а) ; б) .
2. Вычислите: а) ; б) ; в) .
3. Упростить выражение: .
4. Исключите иррациональность из знаменателя:
;
ДЕСЕРТ:
1. Подведение итогов
1 1
1 0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - дидактическая игра кафе "ФизТРИЗ" по физике, 8 класс.
Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления", 8 класс проводится в форме дидактической игры - кафе "ФизТРИЗ". При проведении урока используются элементы ТРИЗ - технологии, РТВ (развитие ...
Урок-игра "Математическое кафе"Параметр и К*"
Не секрет, что тема "Решение уравнений и неравенств с параметрами" является одной из самых сложных в курсе школьной математики, а к заданию С4, содержащему уравнение с параметрами, в ЕГЭ при...
Урок здоровья. Заседание кафе «У Здоровячка ».
Разработанный мною урок можно использовать как в классной, так и во внеклассной работе, потому что он содержит интересный игровой материал....
"Она была поэтом". Урок-игра "Литературное кафе"
Главная задача учителя на уроках литературы - заинтересовать ученика личностью писателя, его творчеством. А если у ученика появляется восхищение личностью писателя, поэта, уч...
конспект урока "Заказ в кафе"
план-конспект урока в 6 классе по теме "Еда. Развитие диалогической речи" по учебнику "Spotlight"...
Урок-путешествие в кафе "Интересное" в 9-ом классе.
Урок-путешествие,проведённый в 9-ом классе по теме "Сложноподчинённое предложение" предусматривает не только закрепление материала,но ...
Урок-игра "Компьютерное кафе"
обобщить знания учащихся по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор, «Презентации», «Текстовый редактор»...