Урок-путешествие в кафе "Интересное" в 9-ом классе.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Марина Федоровна Бушманова

Урок-путешествие,проведённый  в  9-ом  классе  по  теме  "Сложноподчинённое  предложение"  предусматривает  не  только закрепление  материала,но  и  систематизацию  и  обобщение  пройденного.Материал сопровождается  презентацией и  шуточным  материалом  по  теме  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl-urok.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Урок – путешествие в кафе

                                                            «Интересное»

Тема семинара. Формирование метапредметных  умений и навыков на уроках русс. Яз.

Обобщение. « Сложноподчиненные предложения».

Цель:  проверить знания учащихся по изученному материалу СПП; совершенствовать умения воспринимать текст на слух; выделять части в СПП. Повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные учащимся сведения и воспитание постоянной потребности культурного поведения; вызвать интерес к индивидуальному проявлению собственного «Я», научиться правильно оценивать свои достоинства и недостатки, свои поступки и взаимоотношения с окружающими людьми. Развить литапредметную связь.

Оборудование: мультимедиа, таблицы СПП, наглядность в классе, соответствующий интерьер класса - кафе.

                                                            Ход урока

                                                                             Здравствуйте!

                                                                    Поклонившись, мы друг другу

                                                                                                             Сказали,

Приветствие!!                                        Хотя были совсем не знакомы.

                                                                                                   В. Солоухин

Учитель: Ребята, я пригласила вас сегодня посетить кафе « Интересное».

- А что здесь будет интересного, нового – выясним в конце урока.

- По правилам посещения кафе вы расселись за столы и должны ознакомиться с тем, что вам предлагает кафе в своем меню.

- Официант, ознакомьте, пожалуйста.

- Чья группа ребят желает ознакомить нас со своим меню.

- Ознакомьте нас с изготовлением выбранного вами кулинарного десерта.

- Имеются ли в вашем рецепте СПП и, если да, то определите вид их придаточной части.

Я предлагаю оценить кулинарный десерт

- Ребята сделайте замечания по поводу изготовления десерта, используя СПП с разными видами придаточных частей.

     Мини – пауза. Этикет в общественных местах.

- Ребята, я пригласила вас не просто в кафе, я пригласила вас в общественное место.

- А знаете ли вы, как нужно вести  себя в общественных местах?

- Я предлагаю поближе познакомиться с правилами этикета в общественных местах.

Познакомьте нас.

Словарно – орфографическая работа.

По данным правилам предлагаю проделать словарную работу.

Орфограммы вписываем ручкой в самом тексте.

- Проверим слова, обменивая работами дуг с другом.

Работа в группах

- Найдите, пожалуйста, СПП, если таковы есть в ваших правилах, объясните вид придаточных предложений, при помощи каких слов присоединилась придаточное предложение к главному?

 Минутка отдыха.

Ребята нашего класса подготовили нам сценку « Этикет на каждый день», « В гостях – не дома!»

- Как должен был вести себя Витя в гостях?

Графический диктант.

- Двое учащихся приглашаются к доске на графический диктант.

Проверим, кто выполнил верно.

Графический диктант

  1. Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.
  2. Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал.
  3. Сорока сама скажет, где гнездо свила.
  4. Где тонко, там и рвется.
  5. Где пастушок, там и посошок.
  6. Ежели вы вежливы и к совести не глухи, вы место без протеста уступите старухе.      

Учитель: Предлагаю обобщить сказанное о СПП.

- Что вы знаете о СПП?

                                             

                                                                    

                                                             СПП  

       Изъяснительное                                              Определительное

                                       Обстоятельственное

времени                                                                      образа действия и степени

причины                                                                      места

условия                                                                       следствия

сравнения                                                                  уступки

цели

Учитель: Что узнали вы сегодня в кафе? С чем познакомились сами и познакомили гостей?

Учитель: Позвольте сейчас предложить шутливые «правила наоборот».

Учитель:  Уважаемые гости, ребята, у поэта А. Яшина есть замечательные строки

                 Не от тяги к суесловью

                 И сложилось не вчера

                 Это братское, с любовью

                 Пожелание здоровья,

                 Пожелание добра.

                 И живется вроде лучше,

                 И на сердце веселей,

                 Коль другим благополучья

                Пожелаешь ты скорей.

- В преддверии новогодних праздников мы желаем всем вам, вашим семьям мира,

                                                                                        добра, здоровья, любви и всех благ.

- На память о нашем уроке мы дарим гостям наши кулинарные рецепты!

                                                                Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...