Урок-путешествие в кафе "Интересное" в 9-ом классе.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Урок-путешествие,проведённый в 9-ом классе по теме "Сложноподчинённое предложение" предусматривает не только закрепление материала,но и систематизацию и обобщение пройденного.Материал сопровождается презентацией и шуточным материалом по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl-urok.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие в кафе
«Интересное»
Тема семинара. Формирование метапредметных умений и навыков на уроках русс. Яз.
Обобщение. « Сложноподчиненные предложения».
Цель: проверить знания учащихся по изученному материалу СПП; совершенствовать умения воспринимать текст на слух; выделять части в СПП. Повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные учащимся сведения и воспитание постоянной потребности культурного поведения; вызвать интерес к индивидуальному проявлению собственного «Я», научиться правильно оценивать свои достоинства и недостатки, свои поступки и взаимоотношения с окружающими людьми. Развить литапредметную связь.
Оборудование: мультимедиа, таблицы СПП, наглядность в классе, соответствующий интерьер класса - кафе.
Ход урока
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу
Сказали,
Приветствие!! Хотя были совсем не знакомы.
В. Солоухин
Учитель: Ребята, я пригласила вас сегодня посетить кафе « Интересное».
- А что здесь будет интересного, нового – выясним в конце урока.
- По правилам посещения кафе вы расселись за столы и должны ознакомиться с тем, что вам предлагает кафе в своем меню.
- Официант, ознакомьте, пожалуйста.
- Чья группа ребят желает ознакомить нас со своим меню.
- Ознакомьте нас с изготовлением выбранного вами кулинарного десерта.
- Имеются ли в вашем рецепте СПП и, если да, то определите вид их придаточной части.
Я предлагаю оценить кулинарный десерт
- Ребята сделайте замечания по поводу изготовления десерта, используя СПП с разными видами придаточных частей.
Мини – пауза. Этикет в общественных местах.
- Ребята, я пригласила вас не просто в кафе, я пригласила вас в общественное место.
- А знаете ли вы, как нужно вести себя в общественных местах?
- Я предлагаю поближе познакомиться с правилами этикета в общественных местах.
Познакомьте нас.
Словарно – орфографическая работа.
По данным правилам предлагаю проделать словарную работу.
Орфограммы вписываем ручкой в самом тексте.
- Проверим слова, обменивая работами дуг с другом.
Работа в группах
- Найдите, пожалуйста, СПП, если таковы есть в ваших правилах, объясните вид придаточных предложений, при помощи каких слов присоединилась придаточное предложение к главному?
Минутка отдыха.
Ребята нашего класса подготовили нам сценку « Этикет на каждый день», « В гостях – не дома!»
- Как должен был вести себя Витя в гостях?
Графический диктант.
- Двое учащихся приглашаются к доске на графический диктант.
Проверим, кто выполнил верно.
Графический диктант
- Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.
- Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал.
- Сорока сама скажет, где гнездо свила.
- Где тонко, там и рвется.
- Где пастушок, там и посошок.
- Ежели вы вежливы и к совести не глухи, вы место без протеста уступите старухе.
Учитель: Предлагаю обобщить сказанное о СПП.
- Что вы знаете о СПП?
СПП
Изъяснительное Определительное
Обстоятельственное
времени образа действия и степени
причины места
условия следствия
сравнения уступки
цели
Учитель: Что узнали вы сегодня в кафе? С чем познакомились сами и познакомили гостей?
Учитель: Позвольте сейчас предложить шутливые «правила наоборот».
Учитель: Уважаемые гости, ребята, у поэта А. Яшина есть замечательные строки
Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра.
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь ты скорей.
- В преддверии новогодних праздников мы желаем всем вам, вашим семьям мира,
добра, здоровья, любви и всех благ.
- На память о нашем уроке мы дарим гостям наши кулинарные рецепты!
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...