Математика 6 класс "Математика и здоровье"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
- посредством математики доказать вред курения повторить и закрепить навыки решения задач на проценты и пропорции
- развивать мышление учащихся, учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass_matematika_i_zdorove.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе
Тема «Математика и здоровье»
Цель:
- посредством математики доказать вред курения повторить и закрепить навыки решения задач на проценты и пропорции
- развивать мышление учащихся, учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение
Оборудование:
1. оборудование для химического опыта
2. медиа проектор, презентация учителя и учащихся
Ход урока
Учитель: Мы с вами отправимся на «Остров мечты», чтобы увидеть своё будущее. Каким вы его видите?
Обычно ответы: семья, дом, деньги, любовь, работа, дружба, слава и т.д. Здоровье иногда забывают. (Работа с доской).
Подвести к здоровью (здоровье – основа будущего)
Педагог повторяет, что имея богатство без здоровья человек не будет счастлив, так как он будет мечтать потратит все богатство взамен на здоровье. Точно так же и с деньгами: нездоровый человек потратит все деньги, чтобы купить здоровье. Но здоровье не покупается , а его берегут с рождения. Вряд ли долго продержится у власти больной человек. Так что все плюсы только на стороне здоровья. Здоровье – самое драгоценное, что есть у человека.
Учитель: Что может нарушить наше здоровье? Вот об этом я и хочу с вами поговорить.
Что же может помешать нам достичь нашего прекрасного будущего, которое мы здесь с вами нарисовали (кадры из мультфильма «Ну, погоди!»)
Учитель: Вы уже поняли, мы сегодня говорим о курении. Слово предоставляется Семеновой Анастасии, которая нам расскажет об истории табака.
Ученица: Родственниками табака являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людовик VIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. А торговцев табаком – пороли, рвали ноздри и ссылали в дальние города.
Устный счёт (Слайд2)
На слайде статистика исследований (презентация статистиков)
- Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете.
- Что же касается России, то наша страна является сегодня одной из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место после Китая, Японии и Америки.
- В настоящее время в России курят 65% мужчин и 30% женщин.
Учитель: При курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие тоже курят. Итак, нашими помощниками сегодня будут витамины.
Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача. Известно, что в среднем 4/5 курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)
Решение: 500:5·4=400(чел)
- Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?
Решение: 125:100·20=25(мг)
Учитель: К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В (самостоятельно). Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика. В общем, люди которые курят сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России?
Решение: 8,4:15·100=56(лет)
- Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч? (200 мг)
Решение: 25·4=100(мг) - за 1 час
100·2=200(мг) – за 2 часа
Дневная норма приема витамина С – 500мг.
Учитель: Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?! Так стоит ли начинать курить?
Задача. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? (40)
Решение: П. - ?, в 2 раза больше
60 чел
В. - ?
2х+х=60
3х=60
х=20
20·2=40(п)
- После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (смертельная доза 50-100 мг)
Решение: 3·14=42(мг)
Работа химиков (посредством опыта доказывается вред курения)
Опыт 1: В крышке бутылки сделали отверстие. Туда вставили трубку, в один её конец – ваты, в другой – сигарету, которую подожгли. Затем надавливаем на бутылку, изображая дыхание. Итог: вата загрязнена, на стенках бутылки тонкий слой налёта.
Опыт 2: Берём 2 фильтра от сигарет. Один чистый, другой – окурок. Бросаем фильтры в пробирки с содовой водой, подкрашенной фенолфталеином, от чего вода – малиновая. После опускания окурка малиновая окраска исчезает, а появляется бурая, т.к. кислоты, находящиеся в фильтре действуют на фенолфталеин.
Вывод. На слайде аргументы против курения.
- Курение разрушает организм
- Курение приводит к неизлечимым болезням
- Курение снижает физическую активность
- Курение портит цвет кожи
- Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.
Задача: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"МАТЕМАТИКА ПО ТРОПИНКАМ ЗДОРОВЬЯ"
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов...
Задачи по математике на тему здоровья 5-9 класс
Материал может быть использован в урочной и внеурочной работе...
Задания по математике по теме ,,Здоровье”.
Все задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы обучающиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий обучающиеся узнают много новых факто...
Разработка урока по теме «Математика на страже здоровья»
5 класс, учитель Лапчёва Е. Д. Разработка урока по математике по теме «Математика на страже здоровья» ФИО Лапчёва Елена Дмитриевна Место работы МБО...
РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
Статья посвящена вопросу сохранения здоровья подростков на уроках математики....
Математика на страже здоровья. Жить или курить?
Данный материал можно использовать и на уроках математики и во внеурочной деятельности, применяя здоровьесберегающую технологию....
Задачи по математике на тему «Здоровье» 5-9 класс
Задачи по математике на тему «Здоровье» 5-9 класс...