Задачи по математике на тему «Здоровье» 5-9 класс
методическая разработка по математике (6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_matematike_na_temu_zdorove_5-9_klass_.ppt | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Понятие технологий здорово – сбережения слишком широко, остановимся на том, что на уроках математики ученик может получать знания о сохранение и укрепление своего здоровья через решение задач. В данной статье предоставлены примеры различных задач для учащихся 5 – 9 классов, которые я использую в своей работе. Учащиеся не только с интересом решают такие задачи, но и составляют свои, а для этого им требуется подобрать материал, составить задачу, а потом они с удовольствием представляют ее на уроке.
5 класс 1. Средняя частота пульса у 10-летнего ребенка во время бодрствования 85 ударов в минуту. Сколько приходится в день совершить толчков сердцу, если разбудили его в 7 часов утра, а оторвали от телевизора и сунули под одеяло в 10 часов вечера? Ответ: 76 500 ударов. Чем тренированнее человек, тем меньше ударов делает его сердце, и тем меньше оно изнашивается, потому что в промежутках между сокращениями, оно успевает отдыхать.
(Натуральные числа и действия над ними). С 27 х 4 Е 204 : 4 К 3 х 490 Л 280 : 5 А 12 х 3 Р 750 : 15 Е 216 : 4 Ц 520 : 26 А 70 х 38 Я 840 : 140 И 480 : 40 ОТВЕТ: Акселерация. 2. Расположи ответы примеров в порядке убывания, и ты узнаешь, как называется ускорение роста и развития детей и подростков.
Натуральные числа и действия над ними). 3. С помощью признаков делимости на 2, 3, 5 и признаков делимости суммы и разности найдите истинное высказывание. Из букв соответствующих истинным высказываниям, составьте слово. Что оно обозначает? С – 67 009 не кратно 10. О – 100 является делителем 6 230. Т – 264 000 – 780 делится на 10. М – 53 622 кратно 3. Р – 92 х 35 000 х 4 кратно 1000. Е – 367 + 24 не делится на 2. С – 31 х 23 х 105 делится на 5. А – 5 не является делителем 23 780. С – 200 не кратно 400. ОТВЕТ: Стресс. Стресс – состояние повышенного нервного напряжения, вызванное таким-то сильным раздражителем.
(Признаки делимости). 4. Упрости выражение и найди их значение, при данных значениях переменных. Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, сколько коренных зубов оказывается у человека к 12 годам. 19,4 + а + (6,38 – 5,38 0) а = 0,6 в + 42,6 – (14,567 + 4,433) в = 0,4 с – (60,13 – (118,27 – 64,64)) с = 4,5 ОТВЕТ: 28 штук. Скорость роста и замена зубов у каждого человека индивидуальна и зависит от наследственности, питания и условия жизни. Обычно зубы заменяются, только один раз в жизни, но известны случаи, когда на одном и том же месте они вырастали 3 и даже 4 раза.
Десятичные дроби). 6 класс. 1. Человеческий глаз отчетливо воспринимает изображение, мелькающее со скоростью 24 кадра в секунду, что составляет 2/25 от способности насекомых. Сколько картинок может воспринимать в секунду муха пролетающая над классом? ОТВЕТ: 300 кадров. Глаз человека менее совершен, чем глаз насекомого. Насекомые могут различать до 300 изображений в секунду. Максимальные возможности человека 30 изображений в секунду.
(Обыкновенные дроби). 2. Запишите равенства, вставляя вместо букв подходящие числа. Используя основное свойство дроби узнай преимущественные функции правого и левого полушария. . Запишите равенства, вставляя вместо букв подходящие числа. Используя основное свойство дроби узнай преимущественные функции правого и левого полушария. 2/3 = в/6, 24/44 = в/ч, 15/18 = о/30, 28/49 = 8/и, 24/45 = о/в, Е/21 = 1/3, Щ/11 = 30/55, 25/75 = Н/3, 24/З = 8/14, 15/16 = 45/Ц, 16/36 = 8/Л, 7/12 = Т/60, 3/5 = 18/Р, 18/А = ½.
Левое полушарие 30 7 11 7 4 25 7 Р Е Ч Е В О Е 25 15 16 7 1 14 7 О Б Щ Е Н И Е
Правое полушарие 30 36 42 18 14 11 7 1 14 7 Р А З Л И Ч Е Н И Е 14 1 35 25 1 36 48 14 14 И Н Т О Н А Ц И И 30 7 11 14 Р Е Ч И
3. Найдите число по его процентам и расшифруйте, какое чувство появляется у человека, сидящего в комнате со стенами зеленого цвета. Найдите число, если 2% его составляют 200 - Ц 74 % - составляют 11,1 – Е 6 % - составляют 48 – О 75 % - составляют 45 – Й 7 % - составляют 35 – П 28 % - составляют 5, 6 – В 40 % - составляет 66 – Т 150 % - составляют 6,75 – K 12 % - составляют 3,6 – И
10000 500 800 4,5 800 600 10000 165 20 33 1/3 15 с п о к о й с т в и е
(Задачи на проценты) 4. Решите уравнения и выясните, какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела. 12 – (4х – 18) = (36 + 4х) + (18 – 6х) 1,6х – (х – 2,8) = (0,2х + 1,5) – 0,7 (0,5х + 1,2) – (3,6 – 4,5х) = (4,8 – 0,3х)+ (10,5 + 0,6) (х – 7) – 2х + 9 = - 13 4 (х + 3,6) = 3х – 14 0,4х + 3 = 0,2 (3х + 1) – х 4 (х -0,8) = 3,8х – 5,8 - 13 – шоколад, - 13 – кабачки, - 3,5 – копченая колбаса, 3,5 – овсяная каша, - 15,8 – соленая рыба, - 1,58 – баклажаны, - 1,5 – кока-кола, - 5 – консервы, - 1,2 – гречка, - 12 – чипсы, 3 – попкорн, - 0,3 – кукуруза. Продукты содержащие, сахар, соль, специи способствуют появлению лишнего веса.
(Отрицательные числа). 7 класс. 1. Способность среднего человека запоминать производную информацию составляет 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного? ОТВЕТ: 28 слов. Обычный человек может удержать в кратковременной памяти приблизительно от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный человек способен удерживать в памяти и воспроизводить при необходимости до 20 единиц информации. При этом способности памяти просто огромны. В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков «П». Житель Японии в 1987 г. назвал по памяти 40 000 знаков числа «П» на это у него ушло 17 часов 21 мин
(Решение задач на уравнения) 2. Запишите произведение в виде степени. Четные показатели составьте в порядке убывания, и у Вас получится имя Древнегреческой богини «Здоровья». 8х . 8х . 8х . 8х . 8х . 8х . 8х . 8х – Г (- 5,6) . (- 5,6) . (- 5,6) . (- 5,6) . (- 5,6) . - Д 37/43 . 37/43 . 37/43 . 37/43 . 37/43 . 37/43 . 37/43 . – Т (- 43,78) . (- 43,78) . (- 43,78) . (- 43,78) . – Е 97,3 х . 97,3х . 97,3 – А 2с . 2с . 2с . 2с . 2с . 2с . 2с . 2с . 2с . 2с – И 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . 1,3и . - И 5/7 . 5/7 . 5/7 . 5/7 . 5/7 . 5/7 . 5/7 . 5/7 . 5/7 . 5/7 . 5/7 . – К (- 6/17) . (- 6/17) . (- 6/17) . (- 6/17) . (- 6/17) . (- 6/17) . (- 6/17) (- 6/17) . (- 6/17)л у . у . у . у . у . у . у . у . у . у . у . у . у . у . у . у . у – В 741,23 . 741,23 – Я (8 7/12с) . (8 7/12с) . (8 7/12с) . (8 7/12с) . (8 7/12с) . (8 7/12с) - И Название какого из разделов медицины происходит от ее имени? Что изучается в этом разделе? ОТВЕТ: Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья.
(Степень с натуральным показателем) 3. Вычислите (5 6 . 125) / 25 4 (3 11 . 27) / 9 5 (2 5 . 8) / 4 3 16 6 /4 7 . 64 (4 3 . 16 2 ) / 2 14 (9 6 . 27 3 ) / 3 20 Найдите сумму полученных чисел, удвойте ее и Вы узнаете, до какого размера можно (но не нужно) вырастить человеческий ноготь. ОТВЕТ: 94 см. Многие хотят иметь аккуратные ногти, но не многие этим могут похвастаться. Хрупкость и расслоение ногтей может быть связано с не сколькими вещами. Возможно в организме не хватает цинка или кальция.
(Свойство степени) 8 класс 1. Произведение 2 х последовательных натуральных чисел равно 132. Найдите сумму этих чисел. И вы узнаете, сколько пар хромосом в хромосомном наборе человека. ОТВЕТ: 23 пары.
2. Решите уравнения. Расположите корни в порядке возрастания и вы расшифруете стихотворения. - 3,5 – в наследство 0,2 отпрыск – 1 – что 2 2/3 – получает – 10 как 3 – сын, 2 – мудрец, 5,5 – талант, 8 – и , 23 – отца, (10 + √ 2) / 7 от (10 - √ 2) / 7 рождается (5 + √ 2) – знания, (5 - √ 2) – жаль 3а 2 – 14а + 16 = 0 5с 2 – 16с + 3 = 0 х 2 – 2х - 80 = 0 s 2 – 22s - 23 = 0 4х 2 – 36х + 77 = 0 15у 2 – 22у - 37 = 0 7z 2 – 20z + 14 = 0 у 2 – 10у - 25 = 0 Как жаль, что отпрыск неразумный Рождается от мудреца Не получает сын в наследство Талант и знания отца
(Решение квадратных уравнений) 3. Докажите, что при всех допустимых значениях переменных значения выражения не зависит от значения переменных. _____1_____ _____1_____ а 2 – 2 а 2 b 2 + b 4 а 2 + 2аb + b 2 а 2 - 2аb + b 2 ab Определите, у кого больше волос на голове. Если у Вас получилось – 5, то больше всего волос у брюнетов, если у Вас получилось 4, то больше всего волос у рыжих, если – 4, то самые волосатые блондины, а если – 2, то это шатены. ОТВЕТ: - 4.
( Рациональные дроби) 9 класс 1. Дана геометрическая прогрессия. Найдите: b 7 = ½, q = ½, b 1 - ? b 5 = 0,1, q = 1/10, b 1 - ? b 1 = - 2, b 4 = - 54, b 5 - ? Правильным ответом соответствуют вещества, которые губят вирус спида при открытом воздействии. 32 – спирт, 1 000 – ацетон, – 32 – касторовое масло, 0,5 – гидрохлорид натрия, 2 – крем от загара, - 162 – эфир. Вирус погибает при нагревании до 57 градусов С, на поверхности кожи быстро разрушается под действием защитных ферментом организма и бактерий.
(Геометрическая прогрессия) 2. Решите уравнения методом группировки, найдите сумму всех его корней. Если сумма корней отрицательна, то для зубов полезнее есть сладкое маленькими порциями в течение дня. Если сумма корней положительная, то для зубов полезнее 1 раз в день съесть большое количество сладкого. х 5 + х 4 - 6х 3 - 6х 2 + 5х + 5 = 0 ОТВЕТ: 1 - √3 + √3 = 1 Здоровый образ жизни пока не занимает 1 место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь, укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что они будут здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по математике на тему здоровья 5-9 класс
Материал может быть использован в урочной и внеурочной работе...
Задания по математике по теме ,,Здоровье”.
Все задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы обучающиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий обучающиеся узнают много новых факто...
решение задачи по химии по теме кремний химия 9 класс
химия 9 класс учебник страница 185 № 3 решение задачи по теме кремний...
Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня математической подготовки учащихся.
Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня ма...
Олимпиадные задачи по математике для учащихся 6 и 8 классов.
Для учащихся каждого класса предложено по 4 задачи, решение которых поможет учителю отобрать ребят для участия в школьном туре математической олимпиады....
Презентация с задачами по геометрии по теме "Смежные углы" 7 класс
Презентация содержит 4 задачи на закрепление темы "Смежные углы" по геометрии в 7 классе. Большое пространство под условием позволяет записать решение задачи на интерактивной доске....
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....