Разработка урока по теме «Математика на страже здоровья»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
5 класс, учитель Лапчёва Е. Д.
Разработка урока по математике по теме «Математика на страже здоровья»
|
ФИО |
Лапчёва Елена Дмитриевна |
|
Место работы |
МБОУ СОШ № 1 Владимирская область, Гороховецкий район, город Гороховец |
|
Должность |
учитель математики |
|
Предмет |
математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
Действия с десятичными дробями, урок № 12. |
|
Базовый учебник |
Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2008.
|
Подготовительный этап. За неделю до урока класс делится на три группы. Каждая группа получает задание:
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
1.Узнать из научной литературы, энциклопедий потребность человека в витаминах в день. 2.Что такое витамины? |
1.Какова функция каждого витамина? 2.Что такое витамины?
|
1.В каких продуктах содержатся витамины? 2.Что такое витамины?
|
Цель данного задания: вызвать интерес, повысить готовность ребенка к восприятию материала, создать обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости темы для каждого ученика.
Затем, в течение недели учащиеся заполняют таблицу, вывешенную в классе
(Приложение 1).
Урок по теме: «Математика на страже здоровья».
Цель урока: закрепление знаний и умений по теме, отработка навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Задачи:
- обучающие: уметь выполнять вычисления с десятичными дробями.
- развивающие: развивать внимание, умение понимать и использовать математические средства наглядности, приёмы исследовательской деятельности.
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, навыки коллективной работы, интерес к предмету, расширять знания о ЗОЖ.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Технические средства: компьютер, интерактивная доска.
ЦОР: презентация.
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2008.
Ход урока:
1 этап.
Организационный - мотивирование учащихся на урок. «Минутка здоровья».
Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы – здоровье? Как известно, наши жизненные силы поддерживают питательные вещества. Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение. Но даже хорошо сбалансированная пища не является панацеей от дефицита необходимых организму витаминов и минералов. Недостаток же питательных веществ может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний.
2 этап.
Устный счёт – гимнастика ума. Приложение 2.
1. Расположите числа, выражающие потребность витаминов в день в порядке убывания.
2. Назовите витамин, с самой маленькой суточной потребностью.
3. Какие продукты необходимы для улучшения остроты зрения?
4. Вычислите суточную потребность организма в витаминах, способствующих улучшению кроветворения.
5. Назовите витамин, суточная потребность которого для организма человек составляет .
6. Уменьшите суточную потребность всех витаминов, указанных в таблице в 100 раз.
7. Увеличьте суточную потребность витаминов, выраженных десятичной дробью в 0,1 раз
8. Рассчитайте суточную потребность организма во всех витаминах. (Задание выполняется по цепочке)
3 этап.
Решение задач.
Задание № 1. Узнать, какие продукты употребляла Маша, если суточная потребность одного из витаминов - это корень данного уравнения: х:0,4+405,5=531. Работа у доски.
Что это за витамин?
Перечислите функции данного витамина.
Какие продукты необходимо употреблять в пищу, чтобы восполнить суточную норму данного витамина?
Ответ: х=50,2 Витамин Р. Повышает прочность капилляров.
Задание № 2. Сколько дней Никита употреблял витамины В1, В2, В3, если в организм попало 54 мг этих витамин? Работа на ИД.
Физкультминутка.
- Быстро встали, улыбнулись,
- Выше- выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Поднимите, опустите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали.
- И на месте побежали.
Упражнение по профилактике нарушения зрения и на внимание.
Значение выражения |
Выражения |
73,73 |
73+0,73 |
74-0,27 | |
68,9 |
63,5+5,4 |
3,04 |
304:100 |
304×0,01 | |
82,17 |
83-1,1 |
2,03 |
20,3×0,1 |
20,3:10 |
Найдите и прочитайте выражение, значение которого равно73,73; 68,9; 3,04; 82,17; 2,03, соединив стрелками ответы и выражения на ИД.
3адание №3.. Найдите значение выражения и назовите витамин, необходимый для хорошей работы кишечника (витамин Н – биотин). Работа в парах.
а) 1243,5 - (279,48 + 105,2); б) 91,8 ÷ (10,56 - 1,56); в) 16,24 × (3,7 + 6,3);
г) (6,59 + 3,405) × 100; д) (4,3 + 2,4 ÷ 8) ×3; е) 40,5÷ 5+ 3.
И - 13,8. О - 162,4. И - 10,2. Т - 999,5. Б - 858,82. Н – 11,1. Проверка с места.
4 этап.
Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют задания по вариантам на карточках.
5 этап.
Запись домашнего задания.
Творческое задание по группам. Составить меню одного дня, учитывая, что для сохранения здоровья каждому человеку необходимо получать разнообразные витамины.
6 этап.
Рефлексия урока.
Определите свое эмоциональное состояние в конце урока. У вас на партах есть листочки трех цветов. Вы возьмёте листок, соответствующий вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет красным, если не очень интересным, то желтым, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет коричневым.
Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
---|---|---|---|---|---|
1 |
Организационный момент
|
Авторская презентация (слайд 1 - 2) |
Учитель проверяет готовность учеников к уроку: сообщается тема урока, беседа о ЗОЖ |
Ученики занимают свои места; учащиеся формулирует цель урока |
4 мин. |
2
|
Актуализация знаний |
Таблица |
Задаёт вопросы |
Отвечают на вопросы |
5 мин |
3 |
Решение задач |
Авторская презентация (слайд 3 - 4) |
Демонстрирует слайды, задаёт вопросы |
Выполняют задания в тетрадях, проверяют на ИД |
20 мин |
4 |
Контроль знаний |
Действия с десятичными дробями № 1 (слайд 5) |
Демонстрирует слайды |
Выполняют задание на отдельных листочках, сдают работу |
9 мин |
5
|
Домашнее задание |
Авторская презентация (слайд 6 - 7) |
Демонстрирует слайды, комментирует задание |
Записывают задание, задают вопросы |
1 мин |
6 |
Рефлексия |
Карточки разных цветов |
|
Выбирают карточку соответствующего цвета |
1 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
ФЦИОР
|
К |
Задание в картинках |
|
Приложения.
Приложение 1.
“Витамины это ___________________________________________________________.”. “Витамины это ___________________________________________________________.”. “Витамины это ___________________________________________________________.”.
|
Приложение 2.
Таблица: Суточная доза основных витаминов для человека.
Название витамина. |
Суточная доза в мг. |
А – ретинол |
1,1 мг |
С - аскорбиновая кислота |
80 мг |
Д – кальциферол |
0,02 мг |
Н – биотин |
0,15 мг |
В1 – тиамин |
1,5 мг |
В2 – рибофлавин |
1,7 мг |
В6 – пиридоксин |
2,2 мг |
Р - рутин |
50 мг |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.ppt | 809 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы.
Значение выражения Выражения 73,73 73+0,73 74-0,27 68,9 63,5+5,4 3,04 304:100 304×0,01 82,17 83-1,1 2,03 20,3×0,1 20,3:10
Выберите правильный ответ И - 13,8. О - 162,4. И - 10,2. Т - 999,5. Б - 858,82. Н - 11,1
Самостоятельная работа http://fcior.edu.ru/card/12882/zadanie-v-kartinkah-po-teme-tekstovaya-zadacha-predpolagayushaya-deystviya-s-desyatichnymi-drobyami.html#
Домашнее задание Составить меню одного дня, учитывая, что для сохранения здоровья каждому человеку необходимо получать разнообразные витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Математика на страже здоровья. Жить или курить?
Данный материал можно использовать и на уроках математики и во внеурочной деятельности, применяя здоровьесберегающую технологию....
Творческий проект "Световые технологии на страже здоровья человека"
Сегодня мы расскажем, как световые технологии влияют на здоровье человека. Поговорим об использовании электромагнитных излучений в медицине.Где и как применяются: радиоволны, инфракрасное излучение, в...
Методическая разработка занятия Тема: «Математика в годы Великой Отечественной войны»
Занятие с целью определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. Задачи: 1) Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.2)...
Разработка урокапо географии Тывы "Реки Тывы"
Комбинированный урок...
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...
Математика на страже здоровья
Анализ основных вопросов:сколько должен весить рюкзак и как его выбирать•Как влияет тяжёлый ранец на осанку•Способы решения проблемы•Провести эксперимент и опросить учащихсяанализироват...