урок по теме "Линейные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Описание работы.
Главным в работе педагога при подготовке к урокам и внеурочным занятиям является поиск нужной информации. Раньше учитель мог использовать только бумажные носители информации.
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к качественным образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.
В настоящее время в Интернете имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.
Методические цели использования ЭОР:
- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
- осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
- визуализировать учебную информацию;
- моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
- усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций);
- формировать культуру познавательной деятельности и др.
Урок введения (объяснения) нового материала:.
Общим для всех этих уроков является то, что время урока отводится на работу учащихся с новым материалом, в процессе которой применяются всевозможные приемы активизации познавательной деятельности школьников: придание изложению нового материала проблемного характера, использование учителем ярких примеров, фактов, подключение учащихся к обсуждению их, подкреплению тех или иных теоретических положений собственными примерами и фактами, использование наглядно-образного материала и технических средств обучения.
Все это нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала учителем и умение поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся при работе с ним. Кроме этого, на уроке, в ходе изучения нового материала, идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая, не анализируя, не опираясь на уже пройденный материал, не применяя его при выводах каких-то новых положений.
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.
Комплект цифровых образовательных ресурсов помог мне при подготовке к уроку и во время его проведения.
При подготовке к уроку:
компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
подготовка поурочного плана, связанного с цифровыми объектами;
При проведении урока:
демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
Возможности использования ЭОР и ЦОР из коллекций на разных этапах уроков.
В каждой коллекции присутствуют информационные модули. Предложено выполнить задание, которое учащимся кажется посильным, но на самом деле у них пока не хватает знаний для его выполнения.
С ЭОР изменяется компонент обучения – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Активизация познавательного интереса учащихся осуществлена использованием проблемной ситуации, которая возникает в решении математической, практической задачи.
В целях достижения максимального педагогического результата целесообразно организовать работу по освоению учащимися ЭУМ И-типа в двух формах:
1. индивидуальная форма работы, позволяющая учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося;
2. работа в парах.
При проведении такого урока очень эффективно использование печатных инструкций предварительно подготовленных учителем (распечатанных заранее для каждого ученика).
Применение ЦОР позволяет реализовывать дифференцированный подход к обучению учащихся с разным уровнем готовности. При условии систематического использования ЦОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. Использование ЦОР на уроках математики предоставляет достаточно широкие возможности для организации занятий по математике, выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах. При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся.
Использование техники во время урока дозировано, согласно СанПину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....