"Графический способ решения систем уравнений" - алгебра 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Лифанова Вера Алексеевна

Данная разработка может быть использована при изучении нового материала, подготовке к ЕГЭ. К разработке урока прилагаются: презентация, компьютерное тестирование, задания для индивидуальной работы, презентация учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx1.28 МБ
Файл prilozhenie_1.docx15.04 КБ
Файл prilozhenie_3.pptx439.34 КБ
Office presentation icon sistemy_uravneniy.ppt2.34 МБ
Файл testirovanie-prilozhenie_2.rar723.8 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задания для индивидуальной работы по карточкам.

№1 .При каких значениях параметра а система уравнений не имеет решений

2х + ( 25 a² – 2) y = 5a

x +y = 1

Решение:  

 2х + ( 25 a² – 2) y = 5a

2x + 2y =2

___________________

 ( 25 a² – 2) y – 2у = 5a – 2

( 25 a² – 4) y = 5a – 2  уравнение не имеет решений,

 если   25 a² – 4 = 0   и   5a – 2 = 0

                         а =± 0,4   а = 0,4  

Ответ: при а=-0,4

№2. Пусть (х00) – решение системы  

У + |x-3| = 2                         Найти частное    х0   :  у0

Решение:

т.к.левая часть неотрицательна при х  ≥ 3, то и правая часть должна быть неотрицательна при у ≥ 0,

возведем в квадрат левую и правую части первого уравнения системы, получим  х – 3 = у2 , подставим во 2 уравнение : у +| у2 |= 2 , тогда

 у2 + у – 2 = 0,  откуда у = -2 и у = 1 ; у = -2 не подходит, т,к. у ≥ 0

имеем   х – 3 = 1    х = 4   Ответ : ( 4;1)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовили: Курчашова Кристина и Величко Роман

Слайд 2

Историческая справка Ещё со времён вавилонян и древних индусов считается, что одной из основных целей алгебры является решение уравнений и их систем. В Древнем Вавилоне более 4000 лет назад умели решать уравнения первой, второй и некоторые уравнения третьей степени. Однако общей теории решения уравнений в те времена ещё не было.

Слайд 3

Задача сформулирована в современных обозначениях и сводится по существу к решению системы уравнений : « Найдите числа Х и У, для которых х²+у²=100 и х : у =1: 3/4 » В папирусе задача решена методом «ложного положения». « Положим х=1 , тогда у = ¾ и х²+у²= (5/4)² . Но в условии х²+у²=10² , значит, в качестве х нужно брать не 1 , а 10 : 5/4 =8 , тогда у=6 » Приведём задачу, найденную в папирусе Кахуна ( 18-16вв.до н.э. )

Слайд 4

В древности уравнениям придавалась геометрическая форма . Сегодня напоминание о « геометрической алгебре » встречается, например, в терминах «квадрат числа», «куб числа» и др. ( 2² мы читаем как «два в квадрате», 2³ - как «два в кубе», уравнение вида ах+вх+с=0 называем «квадратным» и т.д.)

Слайд 5

Процесс Образования Алгебры как науки Известно, что впервые правила преобразований уравнений, обосновав их, правда, геометрически, разработал выдающийся узбекский учёный первой половины Х I в. аль-Хорезми . В Х II в. труды аль-Хорезми были переведены на латинский язык и долгое время в Европе являлись основным руководством по алгебре. Арабское название операции «восполнение» ( перенесение отрицательных членов уравнения в другую часть) звучало как « ал-джебр », что и дало название разделу математики,занимающемуся решением уравнений, - «АЛГЕБРА»

Слайд 6

Дальнейшие преобразования Начало освобождения алгебры от геометрической формы в III в. Связывают с именем древнегреческого учёного Диофанта. Однако лишь после того,как французский математик Ф. Виет ввёл буквенные обозначения для неизвестных и известных величин, и после появления трудов Рене Декарта и др.европейских учёных того времени, процесс освобождения алгебры от геометрической терминологии был завершён. Этот процесс способствовал расцвету алгебры и развитию различных её направлений: теориям уравнений, многочленов, функций и пр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Графическое решение систем уравнений". 9 класс

На данном  уроке   учащиеся знакомятся  с  алгоритмом графического  решения системы уравнений. Данный урок сопровождается презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок-закрепление для 8 класса "Графическое решение систем уравнений"

На этом уроке подробно рассмотрены решения различных систем уравнений графическим методом. К уроку создана наглядная презентация, облегчающая проведение устного опроса и проверки знаний....

Конспект урока алгебры в 9 классе. Графическое решение систем уравнений.

Конспект урока алгебры в 9 классе "Использование графиков функций для решения систем уравнений"...

Графический метод решения систем уравнений. 9 класс

Тема урока: Графический способ решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.Цели урока: Образовательные: формировать умение решать системы уравнений графически, в которых хотя бы одно у...

Конспект урока в 9 классе по теме "графическое решение систем уравнений"

Тема урока: «Графическое решение систем уравнений»Тип урока: комбинированный.Цели и задачи урока:образовательные – сформировать у учащихся умение графически решать системы уравнений,...