Конспект урока в 9 классе по теме "графическое решение систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Тема урока: «Графическое решение систем уравнений»
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
образовательные – сформировать у учащихся умение графически решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени; отработать навыки решения ситем уравнений;
развивающие – развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.
оборудование – «планшеты», таблица, компьютер, проектор, карточки-тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskoe_reshenie.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
у о х у о х О х у х
|
Тема урока: «Графическое решение систем уравнений»
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
образовательные – сформировать у учащихся умение графически решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени; отработать навыки решения ситем уравнений;
развивающие – развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.
оборудование – «планшеты», таблица, компьютер, проектор, карточки-тесты.
Содержание урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный этап Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания. | ||
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | ||
Вступительное слово учителя: Сегодня и на последующих уроках мы будем рассматривать системы уравнений с двумя неизвестными и решения их. Ранее мы изучали системы уравнений I степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, содержащих уравнения II степени. Но вначале мы напомним способы решения систем уравнений. | ||
Учитель показывает на слайде 1 под комментарии учеников. | Учащиеся поднимают руки, называют способы решения систем уравнений, приводят примеры. Одновременно делают записи в тетрадях. | |
Учитель: Вспомним, что мы называем графическим уравнением с двумя переменными? Учащиеся: Множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство. Учитель: Графики уравнений весьма разнообразны. Вспомним некоторые из них. | ||
Обращает внимание учащихся на слайд 2, предлагает учащимся его прочитать и объяснить. | Учащиеся разбирают таблицу: называют функцию, рассказывая всё, что они знают о ней, затем называют график функции и способ его построения. |
ФУНКЦИЯ | ГРАФИК | |
1. У = ax + b – линейная функция 2. у = – степенная функция 3. – обратная пропорциональность 4. у = х3 – степенная функция 5. у = ах2 + вх + с – квадратичная функция 6. х2 + у2 = R2 – окружность (х – а)2 + (у – в)2 = R2 | у о х Прямая (2 точки) ! У о х (4 – 5 точек) ! У О х Гипербола (6 – 8 точек) ! У 1 -1 О 1 х -1 Кубическая парабола (5 – 6 точек) ! У О х Парабола: 1) ветви (а • 0, а • 0); 2) х0 = ; у0 = . 3) точки пересечения с ОХ… 4) точки пересечения с ОУ… у у в о х о а х центр (0;0), R; центр (а;в), R. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Предлагает построить графики следующих функций: 1) у = х2; 5) у = ; 2) у = (х – 2)2 + 4; 6) у = ; 3) у = х3; 7) х2 + у2 = 9; 4) у = (х – 1)3; 8) (х – 2)2 + (у – 3)2 = 16. Учитель выявляет пробелы в знаниях, вместе с учащимися пытаются их устранить. | По вызову учителя учащиеся выходят к доске и выполняют построение с комментариями. | |
III. Этап усвоения нового материала | ||
Предлагает записать тему урока: «Графическое решение системы уравнений». На слайде 3 показывает систему уравнений, предлагает её решить графически на планшетах. Знакомит с правилом пользования «планшетом».
2) точки пересечения – координаты – являются решением данной системы. На доске записываются: 1) 2) 2) Предлагает учащимся выполнить в тетрадях №233, 234, 236 из учебника. | Учащиеся записывают. Учащиеся выполняют работу на планшетах, комментируя свои действия: 1) у = х2 – квадратичная функция, график парабола, ветви которой направлены вверх, вершина параболы в начале координат. Дополнительные точки: (1;1), (-1;1). У = х + 5 – линейная функция, график прямая, проходящая через точки (0;5) и (-5;0). Ответ: А ( ; ) В ( ; ) 2) Оставим у = х2. Х2 + у2 =9 – окружность с центром в (0;0) и R = 3. Ответ: А (-1,8; 2,5) В (1,8; 2,5) По вызову учителя учащиеся выполняют задания у доски с комментариями. | |
IV. Этап проверки понимания нового материала (слайд 4) | ||
По истечении времени учитель показывает ответы (записаны на обратной стороне доски). Учитель подводит итог работы. | Учащиеся проверяют, сравнивая свои результаты, выставляя свои оценки. Учащиеся комментируют ошибки, допущенные в работе. | |
V. Этап закрепления нового материала | ||
Предлагаются номера из учебника: №231, 238. | По вызову учителя учащиеся выполняют у доски, комментируя решения | |
VI. Этап всесторонней проверки знаний | ||
Предлагается выполнить тест. ОБРАЗЕЦ 1. Пара чисел (-1;3) является решением уравнения: а) х2 – у + 2 = 0; б) ху + у = 0; в) ни одного. 2. х2 + у2 = 9 – окружность с центром и радиусом: а) (1;1), R = 9; б) (0;0), R = 3; в) (1;1), R = 9; 4. Система уравнений имеет: а) одно решение; б) два решения; в) не имеет решений. | ||
3. Система уравнений имеет: а) одно решение; б) два решения; в) не имеет решений. По истечении времени работы собираются. VII. Этап информации о домашнем задании. Предлагает учащимся записать домашнее задание, даёт краткий инструктаж по его выполнению: VIII. Этап подведения итога урока. Предлагает учащимся подвести итог по данной теме, т.е. что они узнали нового, что закрепили, повторили и т.д. Проверяет, как учащиеся умеют делать вывод, обобщения. Отмечает хорошую работу одних, недостаточную работу других учащихся, выставляет оценки за работу на уроке. Слайд 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме " Решение систем уравнений 2 степени"
Данный урок уместно использовать при подготовке к ГИА....
Урок математики в 9 классе по теме "Решение систем уравнений 2-й степени"
Содержание урока: Решение систем уравнений второй степени: графический и аналитический способы. Цель 1.Сформировать умение решать системы уравнений аналитическим способом. ...
Урок. 9 класс. Графический способ решения систем уравнений
Урок с презентацией по теме: "Графический способ решения систем уравнений". 9 класс...
Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"
Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"Цели урока-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;- развивать ...
Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"
Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...
Конспект урока на тему "Графический способ решения систем уравнений в Excel"
Графический способ решения систем уравнений в Excel...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...