Главные вкладки
Лифанова Вера Алексеевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: путешествия, дизайн дачного участка
Регион: Тверская область
Населенный пункт: п.Селижарово
Место работы: МОУ СШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lifanova-vera-alekseevna
«Моя профессия - учитель»
«Сегодня ценность является не там, где мир
воспринимается по схеме «знаю - не знаю», а где есть
тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»
Л.Г. Петерсон
Свой выбор – быть учителем, я сделала легко. Профессия учителя с раннего детства привлекала меня, уже с третьего класса хотела стать математиком. После окончания школы поступила в Калининский государственный университет на математический факультет. Закончив его, пришла в школу работать учителем математики. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе ученика. Моё педагогическое кредо: «Профессионализм учителя – успех ученика».
Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, в том числе связанные с введением образовательных стандартов второго поколения, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. В условиях предъявления требований к результатам освоения основной образовательной программы , в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Должна уметь сформировать личность выпускника, способного к личностному самоопределению, мотивированного к продолжению образования, к целенаправленной познавательной деятельности.
Что для этого требуется? – Находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале системно-деятельностный подход, технологии уровневой дифференциации и индивидуализации, интегральной, модульной, технологии академика В.М. Монахова , иформационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Урок математики для меня – это не просто обучение вычислению, это способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.
Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенство-вания жизненно важен и необходим для учителя. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, но ещё многому предстоит научиться, многое понять, переосмыслить.
Каждый день, из года в год я вхожу в класс. Ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. Каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я делаю для себя какие-то открытия, порой даже уникальные, а это требует наблюдательности, анализа, креативности. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.В заключении я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и творческими, образованными учителями.
О себе
Своё свободное время использую на поиск новых идей, методик, технологий в обучении математики. Однако, нахожу время на отдых-люблю путешествовать, с удовольствием хожу в лес за грибами и ягодами.
Занимаюсь цветоводством, дизайном дачного участка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Копилка педагогического опыта.
Разработка урока по теме «Формулы приведения»-10 класс
Разработка урока по теме «Решение иррациональных уравнений» -10 класс
Разработка урока-семинара по теме «Правильные многогранники»-10 класс
Разработка тестов- к урокам математики по темам:системы уравнений, формулы приведения,
производная, пирамида, объем пирамиды;
-к урокам информатики по темам: текстовый редактор, логика,
кодирование и обработка графической информации, информация,
законы логики, антивирусные программы, контрольная работа по теме Excel;
итоговая контрольная работа в 10 классе.
Разработка урока по теме «Графический способ решения систем»-10 класс
Разработка урока по теме «Объём шара» -11 класс
Разработка урока по теме «Арифметическая прогрессия » -9 класс
Разработка урока по теме «Квадратные уравнения»-8 класс
Сценарий проведения КВНа “ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ “(для учащихся 8-11 классов)
Сценарий внеклассного мероприятия "Звезды математики на арене цирка" 8-11 классы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты