Урок "Формулы двойного угла"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Урок по теме «Формулы двойного угла».
Цели урока:
· формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса;
· формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений;
· овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла;
· овладение навыками преобразования тригонометрических выражений, доказательства тригонометрических тождеств с применением формул двойного угла.
Задачи урока:
· приобретение математических знаний и умений;
· овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
· овладение компетенцией: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентированной.
Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_formuly_dvoynogo_ugla.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Формулы двойного угла».
Цель: - вывести формулы двойного угла;
- учить применять формулы для упрощения тригонометрических выражений;
Ход урока.
- Проверка домашнего задания.
Проверить выполнение домашнего задания фронтально. При необходимости разобрать на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
2. Актуализация знаний.
№ 1
Вычислите:
а) = ) = + =
= + = + .
б) = = + =
= - = .
№ 2
Докажите тождество:
а) .
.
.
.
.
= - – – .
– = – .
.
№ 3
Косинусы двух острых углов треугольника равны и . Найдите синус третьего угла.
; . Найти .
Т. к. углы треугольника, то это углы I или II четверти.
= = = .
= = = ,т.к. .
= = = ,т.к. .
- = + = + .
Ответ: + .
- Какие формулы вы применяли для выполнения заданий?
- синус и косинус суммы и разности двух углов
- Запишите на доске эти формулы.
3.Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о формулах сложения синуса, косинуса двух углов ( формулы записаны на доске).
На прошлом уроке мы говорили, что углы могут быть как различными, и этот случай мы уже рассмотрели.
- Могут ли быть углы равными?
- да
- Какой вид примут тогда формулы сложения?
Рассмотрим формулу сложения для синуса суммы, если
- Рассмотрите формулу сложения для косинуса суммы самостоятельно.
(задание проверяем по заранее сделанной записи)
=
) =
- Попробуйте дать название полученным формулам.
При возникновении затруднения в определении названия формул можно дать подсказку: сравните углы записанные в левой и правой частях тождеств.
- да, эти тождества называют формулами двойного угла.
Запишите в тетради тему урока
« Формулы двойного угла».
Рассмотрим применение формул двойного угла для нахождения значений тригонометрических функций и преобразования тригонометрических выражений.
№ 1 (устно)
Запишите угол в виде 2 - некоторый угол:
а) 300; б) 900; в) ; г) ; д) 4; е) ; ж) .
№ 2
Упростите выражение:
а) 2
б) 4
в) 5
г) 4
№ 3
Упростите выражение:
а) –
б)
в)
г) (
№ 4
Упростите выражение:
а) ; б) ; в) ; г) - .
4.Самостоятельная работа с проверкой на уроке.
Упростите выражение:
Вариант 1.
- ; 2) .
Вариант 2.
- ; 2) .
Ответы.
Вариант 1: 1) 2; 2) .
Вариант 2: 1) 2; 2) .
5.Применение формул для доказательства тригонометрических тождеств.
№ 1
Докажите справедливость равенства:
1) ;
;
3);
4);
5);
6) 2;
7) 1;
8) 1;
9) ;
10) .
№2
Вычислите:
1) ;
2) .
Ответ: 1) ; 2) .
6. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие формулы были использованы для получения формул двойного угла?
- На каком этапе урока у вас возникли затруднения, какого характера?
- Успешно ли вы решили возникшие затруднения?
- Какой этап урока не вызвал затруднений?
-Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
7.Домашнее задание.
п. 9.5, №9.55, №9.61, №9.48б, № 9.51бг, №9.59б, №9.60б.
(С. М. Никольский. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.-М.:Просвещение,2006)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Синус и косинус двойного угла »
Методическая разработка урока для учащихся 9 класса, целевая установка которого: обучение преобразованию тригонометрических выражений с применением формул синуса и косинуса двойного угла. Урок сопрово...
Урок по теме " Формулы двойного угла"
Методическая разработка урока в 10 классе по теме " Формулы двойного угла"...
Открытый урок в 10д классе по теме: "Формулы двойного угла".
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме:« Формулы двойного угла»....
"Формулы двойного угла"
В рабочей программе тема “Формулы двойного угла” входит в раздел 1 “Алгебра и начала анализа” предмета “Математика”. В этой теме изучаются, систематизируются знания студентов об основных формулах триг...
конспект урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений", "Синус, косинус,тангенс двойного угла"
Материал может быть использован как учащимися, так и преподавателями при проведении урока по данной теме. На уроке предусмотрена большая практическая работа учащихся. Также учитель может провери...
Конспект урока в 10 классе "Формулы двойного угла"
Формирование навыков применения формул двойного углапри выполнении заданий, создание условий, в которых обучающиесямогли самостоятельно планировать и анализировать свои собственные действия, реально о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....