Урок "Формулы двойного угла"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Градусова Ольга Михайловна

 

Урок по теме «Формулы двойного угла».

Цели урока:

·       формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса;

·       формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений;

·       овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла;

·       овладение навыками преобразования тригонометрических выражений, доказательства тригонометрических тождеств с применением формул двойного угла.

Задачи урока:

·       приобретение математических знаний и умений;

·       овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

·       овладение компетенцией: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентированной.

Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_formuly_dvoynogo_ugla.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Формулы двойного угла».

Цель:  - вывести формулы двойного угла;

- учить применять формулы для упрощения                              тригонометрических выражений;

           

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания фронтально. При необходимости разобрать на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

     2. Актуализация знаний.

         № 1  

         Вычислите:

а) = ) = + =

=  +  =  +  .

б) =  =  + =

=  -  = .

№ 2

Докажите тождество:

а) .

     .

         .

.

.

       =  -    –  – .

 – = – .

.        

№ 3

Косинусы двух острых углов треугольника равны  и  . Найдите синус третьего угла.

 ;  . Найти  .

Т. к.   углы треугольника, то это углы I или II  четверти.

 =  =  = .

  1.  

 =  =   =  ,т.к. .

  1.  

   =  =   =  ,т.к. .

  1.  =     +  =  + .

Ответ:  + .  

 - Какие формулы вы применяли для выполнения заданий?

                 - синус и косинус суммы и разности двух углов

 - Запишите на доске эти формулы.

                

                 

                

                

3.Изучение нового материала. 

 - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о формулах сложения синуса, косинуса двух углов ( формулы записаны на доске).

На прошлом уроке мы говорили, что углы  могут быть как различными, и этот случай мы уже рассмотрели.

 - Могут ли быть углы   равными?

 - да

 -  Какой вид примут тогда формулы сложения?

Рассмотрим формулу сложения для синуса суммы, если

 - Рассмотрите формулу сложения для косинуса суммы самостоятельно.

 (задание проверяем по заранее сделанной записи)

 =

) =

 - Попробуйте дать название полученным формулам.

 При возникновении затруднения в определении названия формул можно дать подсказку: сравните углы записанные в левой и правой частях тождеств.

 - да, эти тождества называют формулами двойного угла.

Запишите в тетради тему урока

               « Формулы двойного угла».

Рассмотрим применение формул двойного угла для нахождения значений тригонометрических функций и преобразования тригонометрических выражений.

№ 1 (устно)

Запишите угол в виде 2 - некоторый угол:

а) 300;    б) 900;    в) ;   г) ;   д) 4;   е) ;   ж)  .

№ 2

Упростите выражение:

а) 2

б) 4

в) 5

г) 4

№ 3

Упростите выражение:

а)  –

б)

в)

г) (

№ 4

Упростите выражение:

а) ;    б) ;    в) ;   г)  - .

4.Самостоятельная работа с проверкой на уроке.

Упростите выражение:

Вариант 1.

  1. ;    2)  .

Вариант 2.

  1. ;    2)  .

Ответы.

Вариант 1: 1) 2;  2) .

Вариант 2:  1) 2;   2)  .

5.Применение формул для доказательства тригонометрических тождеств.

№ 1

Докажите справедливость равенства:

1) ;

;

3);

4);

5);

6) 2;

7) 1;

8) 1;

9) ;

10) .

№2

Вычислите:

1) ;

2) .

Ответ: 1) ; 2) .

     6. Рефлексия.

        - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие формулы были использованы для получения формул двойного угла?

- На каком этапе урока у вас возникли затруднения, какого характера?

- Успешно ли вы решили возникшие затруднения?

- Какой этап урока не вызвал затруднений?

-Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

7.Домашнее задание.

п. 9.5, №9.55, №9.61, №9.48б, № 9.51бг, №9.59б, №9.60б.

(С. М. Никольский. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.-М.:Просвещение,2006)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Синус и косинус двойного угла »

Методическая разработка урока для учащихся 9 класса, целевая установка которого: обучение преобразованию тригонометрических выражений с применением формул синуса и косинуса двойного угла. Урок сопрово...

Урок по теме " Формулы двойного угла"

Методическая разработка урока в 10 классе по теме " Формулы двойного угла"...

Открытый урок в 10д классе по теме: "Формулы двойного угла".

Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме:« Формулы двойного угла»....

"Формулы двойного угла"

В рабочей программе тема “Формулы двойного угла” входит в раздел 1 “Алгебра и начала анализа” предмета “Математика”. В этой теме изучаются, систематизируются знания студентов об основных формулах триг...

конспект урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений", "Синус, косинус,тангенс двойного угла"

Материал может быть использован как учащимися, так и преподавателями при проведении урока по данной теме. На уроке предусмотрена большая практическая  работа учащихся. Также учитель может провери...

Конспект урока в 10 классе "Формулы двойного угла"

Формирование навыков применения формул двойного углапри выполнении заданий, создание условий, в которых обучающиесямогли самостоятельно планировать и анализировать свои собственные действия, реально о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....