Урок по теме " Формулы двойного угла"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Методическая разработка урока в 10 классе по теме " Формулы двойного угла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_dvoynogo_ugla.rar | 309.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Формулы двойного угла»
Цели урока:
Образовательные:
- Формирование предметных компетенций (вывод формул двойного угла) на основе ранее сформированных компетенций: формул сложения тригонометрических функций.
Развивающие:
- Развивать практические навыки применения формул двойного угла при решении упражнений;
- Создавать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать свои собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания.
Воспитательные:
- Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- Воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться при решении упражнений.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы урока: Объяснительно – иллюстративный, использование ИКТ,
Средства обучения:
Рабочая тетрадь, компьютер, проектор, разноуровневый раздаточный материал для обучающей самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.(1мин.)
На предыдущем уроке мы говори о формулах сложения синуса, косинуса двух углов. Сегодня мы продолжим разговор о данных формулах и с помощью их получим еще несколько новых форму. А также научимся применять вновь изученные формулы при решении упражнений.
Ну а пока давайте повторим ранее пройденный материал.
2. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Устная работа. (5 мин).
Слайд №1
Определите знак тригонометрического выражения:
sin365°, ctg3π4,cos-91°, sin235°, cos2π3, tg34°,tg(-124°)
Слайд№2
Определите, какой четверти принадлежит угол α. Приведите примеры.
cosα>0,sinα<0;
tgα>0,cosα<0;
ctgα<0,sinα>0;
Слай№3
Дежурный нечаянно стер некоторые части формул сложения. Восстановите их.
cosα+β=
sinα+β=
tgα+β =
2.Изучение нового материала – вывод формул sin2x, cos2x. Формулу tg2x учащиеся выводят самостоятельно в тетрадях, опираясь на алгоритм вывода двух предыдущих формул.(12 мин.)
Слайд№4
Для получения новых формул мы воспользуемся формулами сложения. Итак, давайте в формуле:
sin∝+β=sinα∙cosβ+cosα∙sinβ
Предположим, что β=α Тогда дела замену, получаем
sin∝+β=sinα∙cosα+cosα∙sinα=2sinα∙cosα
sin2α=2sinα∙cosα
Слайд№5
Также мы сделаем и в формуле cos∝+β=cosα∙cosβ-sinα∙sinβ
Предположим, что β=α Получаем
cosα+α=cosα∙cosα-sinα∙sinα=cos2α-sin2α
cos2α=cos2α-sin2α
Мы получили тригонометрические формулы, а теперь попробуем дать названия им.
(В качестве подсказки можно предложить учащимся сравнить углы в левой и правой части формул). Эти формулы называются - формулами двойного угла. Слай№6
Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока: « Формулы двойного угла». Затем записывают в тетради формулы: sin2α=2sinα∙cosα;cos2α=cos2α-sin2α
Формулу tg2α учащимся предлагается вывести самостоятельно в тетрадях. Результат работы сравнивают с предложенным слайдом. Слайд№7
4. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала. (10 мин).
Рассмотрим применение формул двойного угла для нахождения значений тригонометрических функций и преобразования тригонометрических выражений.
Слайд№8
Известно, что cosx=0,8 0<x<π2. Найти sin2x
Вопросы учащимся:
Какой четверти принадлежит угол x?
Какой знак имеет синус в этой четверти?
Мы знаем, что sin2x=2sinx∙cosx , так как cosx нам известен остается найти sinx. Для этого воспользуемся формулой:
sin2x+cos2x=1
sin2 x=1-cos2x
sinx=1-cos2x
sinx=1-0,82=1-0,64=0,36=0,6 значение синуса берем с плюсом так, как синус в первой четверти принимает положительное значение.
sin2x=2∙0,8∙0,6=0,96
Слайд№9
Упростите выражение:
sin40° sin20°=sin2∙20°sin20°=2sin20°∙cos20°sin20°=2cos20°
5.Обучающая самостоятельная работа.(15мин)
Работа проходит индивидуально (включенный контроль учителя) по карточкам с тестовыми заданиями. Карточки выбирают ученики с учетом их уровня подготовки и самооценки того как они усвоили новый материал. После решения каждый себя проверяет по ключам к самостоятельной работе.
Обучающая самостоятельная работа
- уровень
Упростите
1).
2).
3). 2sin15°∙cos15°
4). cos2π8-sin2π8
5) Решить уравнение: sin2x-sinx=0
6). Известно, что sint=513, π2<t<π.
Найдите: sin2t
2 уровень
Упростите
1)
2).
3)
4). cos2α-cos2α1-cos2α
5). Решить уравнение: 2sinx=sin2x
6) Известно, что sint=513, π2<t<π.
Найдите: tg2t
6. Домашнее задание Подведение итогов урока.(2мин.)
№№ 462(б), 463(в), 465(б), 479(г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10д классе по теме: "Формулы двойного угла".
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме:« Формулы двойного угла»....
Урок "Формулы двойного угла"
Урок по теме «Формулы двойного угла».Цели урока:· формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса;· ф...
Открытый урок по теме "Формулы двойного аргумента"
презентация, конспект...
Конспект урока в 10 классе "Формулы двойного угла"
Формирование навыков применения формул двойного углапри выполнении заданий, создание условий, в которых обучающиесямогли самостоятельно планировать и анализировать свои собственные действия, реально о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
Презентация к уроку "Формулы двойного угла" в виде игры
Презентация будет полезна при повторении материала "Формулы суммы и разности двух углов", "Формулы приведения", "Формулы двойного угла" в форме "Своей игры" (ги...
Презентация к открытому уроку "Формулы двойного угла" по ФГОС СОО
Презентация является дополнением к конспекту урока "Формулы двойного угла"...