Открытый урок в 10д классе по теме: "Формулы двойного угла".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме:
« Формулы двойного угла».
Поставлены цели урока:
· Образовательные.
· Развивающие.
· Воспитательные.
Определены :
· Тип урока.
· Методы урока.
· Средства обучения.
· Форма организации учебной деятельности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление.
5. Обучающая самостоятельная работа.
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Формулы двойного угла».
Цели урока:
Образовательные:
- Формирование предметных компетенций (вывод формул двойного
угла) на основе ранее сформированных компетенций: формул
сложения тригонометрических функций.
Развивающие:
* Развивать практические навыки применения формул двойного угла при
решении упражнений;
* Создавать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно
планировать и анализировать свои собственные действия, реально
оценивать свои возможности и знания.
Воспитательные:
- Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- Воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении
цели, умение не растеряться при решении упражнений.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы урока: Объяснительно - иллюстративный, использование ИКТ,
Средства обучения:
Рабочая тетрадь, компьютер, проектор, разноуровневый раздаточный
материал для обучающей самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивационная беседа с последующей
постановкой цели урока, (1 мин.)
На предыдущем уроке мы говори о формулах сложения синуса, косинуса
двух углов. Сегодня мы продолжим разговор о данных формулах и с
помощью их получим еще несколько новых форму. А также научимся
применять вновь изученные формулы при решении упражнений.
Предварительный просмотр:
Повторим ранее пройденный материал.
2. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Устная работа. (5 мин).
Слайд №1
Определите знак тригонометрического выражения:
sin105°, ctg , cos(-91°), sin335°, cos, tg54°, tg(-224°)
Слайд№2
Определите, какой четверти принадлежит угол а. Приведите примеры.
cosa > 0, sina < 0; tga > 0, cosa < 0; ctga < 0,sina > 0;
Слайд №3
Дежурный нечаянно стер некоторые части формул сложения. Восстановите их.
cos(a + β) = si п(а + β) = tg(a + β) =
2.Изучение нового материала - вывод формул sin2x, cos2x. Формулу tg2x учащиеся выводят самостоятельно в тетрадях, опираясь на алгоритм вывода двух предыдущих формул. (12 мин.)
Слайд№4/
Для получения новых формул мы воспользуемся формулами сложения. Итак, давайте в формуле:
Пусть sin (a + β) = sina • cos β + cosa * sin β
β =a Тогда делaем замену,
получаем sin(a + β) = sina • cosa + cosa • sina = 2sina • cosa
%
Слайд№5
Предварительный просмотр:
Пусть β=а, получаем
соs(a + а) = cosa • cosa — sina • sina = cos2a — sin2a
cos2a=cos2a - sin2a
Мы получили тригонометрические формулы, а теперь попробуем дать названия им.
(В качестве подсказки можно предложить учащимся сравнить углы в левой и правой части формул). Эти формулы называются - формулами двойного угла.
Слай№6
Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока: « Формулы двойного угла». Затем записывают в тетради формулы: sin2a — 2sina • cosa; cos2a = cos2a — sin2a
Формулу tg2a учащимся предлагается вывести самостоятельно в тетрадях. Результат работы сравнивают с предложенным слайдом. Слайд№7
4. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала. (10 мин).
Рассмотрим применение формул двойного угла для нахождения значений тригонометрических функций и преобразования тригонометрических выражений.
Слайд№8
Известно, что cosx = 0,8 Найти sin2x, cos2x, tg2x
Вопросы учащимся:
Какой четверти принадлежит угол х?
Какой знак имеет синус в этой четверти?
Мы знаем, что sin2x = 2sinx • cosx , так как cosx нам известен остается найти sinx.
Для этого воспользуемся формулой:
sin2x+cos2x=1
sin2х=1— cos2x
sinx =√ 1 - cos2x
Предварительный просмотр:
значение синуса берем с плюсом так, как синус в первой четверти принимает положительное значение.
Упростите выражение:
=
5. Обучающая самостоятельная работа. (15мин)
Работа проходит индивидуально (включенный контроль учителя) по карточкам с тестовыми заданиями. Карточки выбирают ученики с учетом их уровня подготовки и самооценки того как они усвоили новый материал. После решения каждый себя проверяет по ключам к самостоятельной работе.
Обучающая самостоятельная работа
- уровень
Упростите
Предварительный просмотр:
3) 4)
5) Решить уравнение:
6) t(;
Найти:
6. Домашнее задание. Подведение итогов урока.(2мин)
№№462(б), 463(в), 465(б), 479(г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе по теме "Формулы"
Данный урок применяетмся при изучении новой темы "Формулы"....
Урок математики 5 класс по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы"(учебник Н.Я. Виленкин)...
Урок алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращённого умножения"
Заключительный урок по теме "Формулы сокращённого умножения"...
Урок в 5 классе по теме "Формулы"
Материал расчитан на повторение материала по теме "Формулы", подобраны несколько задачи и небольшой тест....
открытый урок в 10 классе по теме: Формулы приведения.
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе....
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
Открытый урок в 7 классе по алгебре "Формулы сокращенного умножения" Имеется презентация...
Открытый урок в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Тема урока:Формулы сокращенного умноженияЦель урока: вывести формулы сокращенного умножения; формировать умения применять формулы сокращенного умножения при решении примеров.Задачи урока:Познавательны...