урок математики в 6 классе по теме "Деление"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок - повторение для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_6_kl.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Михайловская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике в 6 классе
«Повторение темы «Деление»
Составила и провела
учитель первой
квалификационной категории
Марченко В.А.
27 ноября 2012 г.
Цели урока:
- Обучающая: повторение знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;
- Развивающая: развивать умение учащихся применять изученный материал в новых условиях; содействие развитию вычислительных навыков;
- Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к родной природе.
Задачи урока:
- Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;
- Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Оборудование:
доска, мел, компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку (компьютерная презентация в формате MicrosoftPowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся), плакат с изображением теремка, плакат с планом урока, смайлики.
Ход урока
1.Организационный момент. Здравствуйте! Садитесь. Давайте покажем, какое у нас настроение (смайлики), улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Настроение у нас хорошее.
2. Мотивация урока
Учитель: Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, у нас гости и нам предстоит порадовать и удивить наших гостей знаниями по теме «Деление обыкновенных дробей». Все правила, необходимые для этого вы повторили дома, этот урок у нас заключительный по данной теме. Вы всё знаете, всё умеете. Не волнуйтесь и, как говорится, спешите медленно, т. е. прежде, чем ответить, подумайте. На некоторых уроках мы с вами знакомились с растениями, животными, насекомыми, занесёнными в Красную книгу Волгоградской области, а также узнали о самом глубоком озере – это озеро Байкал. В нашем теремке уже живут бабочка поликсена, бронзовка гладкая, у теремка цветёт тюльпан Геснера (Шренка.) и горицвет весенний. Помните? И сегодня мы ещё поселим некоторых жителей в наш теремок.
И так, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети отвечают)
Верно, мы повторим правило деления и умножения дробей, применим их при решении примеров, уравнений, задач.
Работать мы будем по такому плану
План урока.
- Организационный момент.
- Мотивация на урок.
- Теоретическая разминка.
- Тест «Истина или лож».
- Найди взаимно обратные числа и отгадай слово.
- Физ. пауза.
- Самостоятельная работа.
- Работа на компьютере и по учебнику.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
4. Актуализация опорных знаний.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок… (на доске плакат с теремком)
1).Теоретическая разминка. Прежде чем принять гостей в теремке нам придется потрудиться. Сначала нужно приготовить теремок к приёму гостей. Для этого проведём теоретическую разминку. Вы должны вспомнить и рассказать правила, необходимые нам на уроке.
- Как умножить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь.
- Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?
- Как найти дробь от числа?
- Чему равно произведение взаимно обратных чисел?
- Как разделить одну дробь на другую?
- Как разделить одно смешанное число на другое?
Мы вспомнили правила, которыми будем сегодня пользоваться на уроке. Молодцы! Все ваши ответы я фиксирую в специальном листе.
2). А теперь ответим на вопросы теста «Истинно или ложно выражение».
У вас на столе лежат лисы с вопросами. В тетрадях вы должны ответить «да», если утверждение истинно, «нет», если утверждение ложно.
- Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.
- Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.
- Правильная дробь- это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
- Неправильная дробь меньше 1.
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
- Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели.
- Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
- Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на число обратное делителю.
А теперь проверим ваши ответы. Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простой карандаш. Поставьте знак «+» у каждого правильного ответа.
Сколько правильных ответов у Ани, Яны, Вовы?
Итак, мы с вами готовы к приёму гостей. Правила повторили, задания выполнили, теперь мы можем с вами узнать, а кто же к нам спешит в гости?
- Первый житель теремка.
Кто – кто в теремочке живёт,
Кто – кто в не высоком живёт…
А вот и первый житель.
Кто же это? Чтобы это узнать, вам необходимо найти числа, обратные данным и записать буквы, соответствующие правильному ответу. Выполнив верно задание, мы и узнаем, кто первым заселится в наш теремок. Вы мне должны будите назвать слово.
Задание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 0,7 | 3 | 1,5 | 9 | ||||
Ответ | ||||||||
3 | 130 | |||||||
и | н | м | з | о | м | н | а | е |
МНЕМОЗИНА
Таким красивым именем бабочки названо издательство, выпускающее учебники для школы.
Итог. Мы вспомнили с вами как найти взаимно обратные числа. А как вы думаете, для чего это нам надо?
(Чтобы выполнять деление дробей и не только дробей)
5. Физ. пауза. Прежде, чем мы примем второго гостя, давайте отдохнём. Встали и выполнили те упражнения и движения, которые требует ваше тело. А теперь полечим глазки.
6.Самостоятельная работа.
- Второй житель
Учитель: Чтобы узнать имя второго жителя, вам необходимо выполнить самостоятельную работу. Причём у вас, только часть слова. Выполнив верно задание, вы сможете все вместе отгадать имя второго гостя.
У вас на партах лежат карточки, выполните задания и составьте слово на доске. (Учащиеся выполняют задание)
Задание | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | : |
Ответ | ||||||||
19 | 6 | |||||||
Ы | Л | В | Ь | О | Х | И | Х | У |
Молодцы, узнали имя второго гостя.
Выхухоль русская (Слайд )
- А теперь открываем учебник на с. 100, № 613. Решив задачу, мы узнаем имя третьего гостя.
Решение: Пусть х км прошёл турист во второй день, тогда 6/7 х км – в первый день. По условию задачи составим уравнение х + 6/7 х = 26
1 х = 26, х = 14
14 км прошёл турист во второй день.
26 – 14 = 12 км прошёл турист в первый день.
Ответ: 12 км, 14 км.
Кто же наш третий житель?
Верно- это жук-олень.
Итог: А какие правила помогли разгадать нам имя третьего гостя? (дети отвечают).
Выполним № 609 (д,е,ж) . (при решении уравнений один человек у компьютера)
- Открыли дневники, запишем д.зД.м. Кр №5, В-4
- Подведение итогов. Вот и заканчивается наш урок. Скажите, мы готовы с вами написать к.р?. Чем же мы занимались на уроке? А что нового узнали?
Какую бы оценку за урок вы себе поставили?
Объявление оценок.
Вам понравился урок? Покажите своё настроение. Урок окончен, можете идти.
КАРТОЧКА №1
1 | 2 | 3 |
Ы | ||
В |
19 |
Х |
6 |
м |
КАРТОЧКА № 2
4 | 5 | 6 |
4 | ||
6 | ||
Х |
У |
к |
О |
КАРТОЧКА № 3
7 | 8 |
: | |
Л | |
Ь | |
7 | |
р |
В | Ы | Х |
У | Х | О |
Л | Ь |
«Истинно или ложно выражение».
ИНСТРУКЦИЯ. В тетрадях вы должны ответить «да», если утверждение истинно, «нет», если утверждение ложно.
- Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.
- Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.
- Правильная дробь- это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
- Неправильная дробь меньше 1.
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
- Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели.
- Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
- Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на число обратное делителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...