урок математики в 6 классе по теме "Деление"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Марченко Валентина Алексеевна

Урок - повторение для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику Виленкина Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_6_kl.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Михайловская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок по математике в 6 классе

«Повторение темы «Деление»

                                                                                 Составила и провела

                                                                         учитель первой

                                                                                                квалификационной категории

                                                                       Марченко В.А.

27 ноября 2012  г.


Цели урока:

  1. Обучающая: повторение  знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;
  2. Развивающая:  развивать умение учащихся применять изученный материал в новых условиях;  содействие развитию вычислительных навыков;
  3. Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к родной природе.

Задачи урока:

  1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;
  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки,  настойчивости;
  3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование:

доска, мел, компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку (компьютерная презентация в формате MicrosoftPowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся), плакат с изображением теремка, плакат с планом урока, смайлики.

Ход урока

  1.Организационный момент. Здравствуйте! Садитесь. Давайте покажем, какое у нас  настроение (смайлики), улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Настроение у нас хорошее.

  2. Мотивация урока

Учитель: Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, у нас  гости и нам предстоит  порадовать и удивить наших гостей  знаниями по теме «Деление обыкновенных дробей». Все правила, необходимые для этого вы повторили дома, этот урок у нас заключительный по данной теме. Вы всё знаете, всё умеете. Не волнуйтесь и, как говорится, спешите медленно, т. е.  прежде, чем ответить, подумайте. На некоторых уроках мы с вами знакомились с растениями, животными, насекомыми, занесёнными в Красную книгу Волгоградской области, а также узнали о самом глубоком озере – это озеро Байкал.  В нашем теремке уже живут бабочка поликсена, бронзовка гладкая, у теремка цветёт тюльпан Геснера (Шренка.) и горицвет весенний. Помните? И  сегодня мы ещё поселим некоторых жителей в наш теремок.

И так, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети отвечают)

Верно, мы повторим правило деления и умножения дробей, применим их при решении примеров, уравнений, задач.

Работать мы будем по такому плану

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация на урок.
  3. Теоретическая разминка.
  4. Тест «Истина или лож».
  5. Найди взаимно обратные числа и отгадай слово.
  6. Физ. пауза.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Работа на компьютере и по учебнику.
  9. Домашнее задание.
  10. Подведение итогов урока.

4. Актуализация опорных знаний.

    Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок… (на доске плакат с теремком)

1).Теоретическая разминка. Прежде  чем принять гостей в теремке нам придется потрудиться. Сначала нужно приготовить теремок к приёму гостей. Для этого проведём теоретическую разминку. Вы должны вспомнить и рассказать правила, необходимые нам на уроке.

  1. Как умножить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь.
  2. Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?
  3. Как найти дробь от числа?
  4. Чему равно произведение взаимно обратных чисел?
  5. Как разделить одну дробь на другую?
  6. Как разделить одно смешанное число на другое?

 Мы вспомнили правила, которыми будем сегодня пользоваться на уроке. Молодцы!  Все ваши ответы я фиксирую в специальном листе.

2). А теперь ответим на вопросы теста «Истинно или ложно выражение».

У вас на столе лежат лисы с вопросами. В тетрадях вы должны ответить «да», если утверждение истинно, «нет», если утверждение  ложно.

  1. Число,  записанное над чертой дроби, называется числителем.
  2. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.
  3. Правильная дробь- это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
  4. Неправильная дробь меньше 1.
  5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  6. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели.
  7. Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
  8. Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на число обратное делителю.

   А теперь проверим ваши ответы. Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простой карандаш. Поставьте знак «+» у каждого правильного ответа.

   Сколько правильных ответов у Ани, Яны, Вовы?

  Итак, мы с вами готовы  к приёму гостей. Правила повторили, задания выполнили, теперь мы можем с вами узнать, а кто же к нам спешит в гости?

  1. Первый житель теремка.

              Кто – кто в теремочке живёт,

    Кто – кто в не высоком живёт…

А вот и первый житель.

Кто же это? Чтобы это узнать,  вам необходимо найти  числа, обратные данным и записать буквы, соответствующие правильному ответу. Выполнив верно задание, мы и узнаем, кто первым заселится в наш теремок. Вы мне должны будите назвать слово.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

0,7

   3

1,5

9

Ответ

3

130

и

н

м

з

о

м

н

а

е

МНЕМОЗИНА

Таким красивым именем бабочки названо издательство, выпускающее учебники для школы.

Итог. Мы вспомнили с вами как найти взаимно обратные числа. А как вы думаете, для чего это нам надо?

(Чтобы выполнять деление дробей и не только дробей)
5. Физ. пауза. Прежде, чем мы примем второго гостя, давайте отдохнём. Встали  и выполнили те упражнения и движения, которые требует ваше тело. А теперь полечим глазки.

          6.Самостоятельная работа.

  1. Второй житель

Учитель: Чтобы узнать имя второго жителя,  вам необходимо выполнить самостоятельную работу. Причём у вас, только часть слова. Выполнив верно задание, вы сможете все вместе отгадать имя второго гостя.

У вас на партах лежат карточки, выполните задания и составьте слово на доске. (Учащиеся выполняют задание)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

4

 :

Ответ

19

6

Ы

Л

В

Ь

О

Х

И

Х

У

Молодцы, узнали имя второго гостя.

Выхухоль русская (Слайд      )

  1. А теперь открываем учебник на с. 100, № 613. Решив задачу, мы узнаем имя третьего гостя.

Решение: Пусть х км прошёл турист во второй день, тогда 6/7 х км – в первый день. По условию задачи составим уравнение х + 6/7 х = 26

                             1  х = 26, х = 14

14 км прошёл турист во второй  день.

26 – 14 = 12 км прошёл турист в первый день.

      Ответ: 12 км,  14 км.

Кто же наш третий житель?

Верно- это жук-олень.

Итог: А какие правила помогли разгадать нам имя третьего гостя? (дети отвечают).

Выполним № 609 (д,е,ж) . (при решении уравнений один человек у компьютера)

  1. Открыли дневники, запишем д.зД.м. Кр №5, В-4
  2. Подведение итогов. Вот и заканчивается наш урок. Скажите, мы готовы с вами написать к.р?. Чем же мы занимались на уроке? А что нового узнали?

Какую бы оценку за урок вы себе поставили?

Объявление оценок.

Вам понравился урок? Покажите своё настроение. Урок окончен, можете идти.

КАРТОЧКА №1

1

2

3

Ы

В

 

19

Х

6

м

КАРТОЧКА № 2

4

5

6

4

6

Х

У

        

к

О

КАРТОЧКА  № 3

7

8

 :

Л

Ь

7

р

В

Ы

Х

У

Х

О

Л

Ь

«Истинно или ложно выражение».

 ИНСТРУКЦИЯ. В тетрадях вы должны ответить «да», если утверждение истинно, «нет», если утверждение  ложно.

  1. Число,  записанное над чертой дроби, называется числителем.
  2. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.
  3. Правильная дробь- это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
  4. Неправильная дробь меньше 1.
  5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  6. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели.
  7. Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
  8. Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на число обратное делителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...