Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zangirova_kn_urok_na_12.11.2014.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Урок математики в 5 классе
по теме «Делимость чисел. Свойства делимости»
Разработчик:
Зангирова Ксения Николаевна
учитель математики
первой квалификационной категории
Полевской, 2014 г.
Предмет: математика
Тема: Делимость чисел. Свойства делимости
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Представление о результатах:
Личностные результаты:
- формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;
- коммуникативные: формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Предметные результаты:
- понимание сути понятий «делитель», «кратное», умение находить простые и составные числа, умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения.
Ресурсы: учебник - Математика.5кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. – М. : Баласс, 2013. – 208 с., ил. (образовательная система «Школа 2100»);
Карточки с заданиями для групп, листы самооценки, листы оценки работы группы
Этапы технологии деятельностного подхода:
- Самоопределение к деятельности (Оргмомент)
- Актуализация знаний (Актуализация знаний)
- Постановка учебной задачи (Мотивация. Постановка проблемы)
- Решение учебной задачи (Работа в парах, группах)
- Первичное закрепление (Обмен информацией)
- Самостоятельная работа самопроверкой (Связывание фактов, решение проблемы)
- Включение в систему знаний, повторение (Домашнее задание)
- Рефлексия (Рефлексия)
Технологическая карта урока
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
Организационный момент | Организация направленного внимания на начало урока | Приветствие обучающихся | Подготовка к дальнейшей деятельности | |
Актуализация знаний | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, психологически подготовить обучающихся к усвоению нового материала | Помочь учащимся сформулировать тему и цель данного урока | Формулирование темы и целей урока | Развитие познавательного интереса не только к знаниям, но и способам деятельности |
Мотивация | Продолжить актуализацию знаний, постановка проблемного вопроса | Создать условия для дальнейшей исследовательской деятельности | Сформулировать проблему для исследования | Желание разрешить сложившуюся ситуацию путем исследования |
Исследования в парах, группах | Метапредметные УУД. Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. Развивать умение систематизировать добытую информацию, делать выводы. Развитие предметных УУД | Наблюдать за работой пар, групп, при необходимости направлять работу | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию | Развивается интерес не только к знаниям, но и к способам деятельности. Личностные УУД: развиваются волевые качества в преодолении возникших затруднений. Регулятивные УУД: формируются способы умственных и практических действий при переработке учебной информации. Предметные УУД: умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения. |
Обмен информацией | Предоставить материал для дальнейшего коллективного вывода | Создать условия для понимания предоставленного группой материала другими детьми | Представляют наработанный материал соответствующими выводами | Сбор необходимого материала для решения поставленной проблемы. Развитие коммуникативных УУД: формулировать собственное мнение и позицию |
Связывание фактов, решение проблемы | Систематизировать и преобразовать полученную информацию (опорный конспект), сделать выводы | Направлять учащихся к формулировке выводов | Коллективная работа по формулированию выводов | Формулирование понятий «Делитель», «Кратное», определение простых и составных чисел, свойств делимости |
Домашнее задание | Выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний | Организовать деятельность обучающихся для применения новых знаний | Работа по применению новых знаний | Развитие умений, сформированных на данном уроке |
Рефлексия | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Организовать рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности на уроке и работы групп | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | Формулирование цели дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Описание этапов
Актуализация знаний
Обучающимся предложены примеры на деление натуральных чисел.
23 : 3; 25 : 7; 12 : 5; 24 : 3; 81 : 2
В ходе фронтальной работы обучающимся необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какой из предложенных примеров лишний и почему?
- Назовите компоненты действия.
- Как найти неизвестный делитель?
- На какие еще натуральные числа делится делимое?
Мотивация
Формулирование обучающимися темы и целей урока
Исследования в парах, группах
Работа в парах, затем в мини-группах (образование групп по цветовому признаку):
1 группа – определение делимости чисел, делителя, кратного
2 группа – определение простых и составных чисел
3 группа – свойство делимости (нахождение частного произведения на число)
4 группа – свойство делимости (нахождение частного суммы на число)
5 группа – свойство делимости (если первое число делится на второе, а второе делится на третье, то первое число будет делиться на третье)
Обмен информацией и связывание фактов, решение проблемы
Представление и обсуждение результатов работы групп, заполнение опорного конспекта
Домашнее задание
Формулирование домашнего задания (с. 174 № 18, с 186 № 16, доп. с.174 № 20 (одну из трех задач))
Рефлексия
Оценивание работы групп и собственной работы каждым обучающимся.
1 группа Вычислите: 24 : 3 =_____ Назовите компоненты: 24 - _______________, 3 - ________________ Выпишите, на какие еще числа делится 24: _____________________ Число a ________ на число b, если найдется такое число с, что a = bc. _____ - кратное, ________- делитель Делитель – это число, на которое _____________ данное число. Кратное – это число, которое _____________ на данное число. | 2 группа Запишите все числа, на которые делятся данные числа 25: ____; ____; _____. 2: ____; _____. 6: ______; ______; ____; _____. 7: _____; _____. 11: ____; ____. 10: _____; ______; _____; _____. Разделите данные числа (25, 2, 6, 7, 11, 10) на 2 группы. 1 группа: _______________; 2 группа ___________________ Простые числа – это числа, у которых ____ делителя: 1 и ____________________________________________________________ Составные числа – это числа, у которых _______________ делителей. |
3 группа Запишите произведение 24 · 34 в виде произведения, где один из множителей равен 3 _________________________________________ Делится ли произведение чисел 24 и 34 на 3 _____________________ Запишите произведение чисел 12 и 15 в виде произведения, где один из множителей равен 5 ______________. Делится ли 12 · 15 на 5 ____ Если a и b - два числа, причем a _________ на x, то найдется такое число ______, что a = xy. Тогда получим: ab = (____)b = x(____), а это значит, ______ делится на x. Если _________ из двух чисел _____________ на данное число, то и _____________________ делится на это число. | 4 группа Делится ли сумма 24 + 36 на 3? ________________________________ Делится ли разность чисел 36 и 25 на 3? _________________________ Сравните значения выражений: 12 : 4 + 8 : 4 …… (12 +8) : 4 16 : 4 – 4 : 4 …… (16 – 4) : 4 Если каждое из чисел a и b делятся на число x (a = xy, b = xz), тогда a + b = ____ + _____= __(_____+_____ ), а это значит a +b ____________ на x. Если каждое из чисел a и b делятся на число x (a = xy, b = xz), тогда a - b = ____ - _____= ____(_____ - _____), а это значит a +b ____________ на x. Если _________ из двух чисел _____________ на данное число, то ___________________ и _________________ делится на это число. |
Опорный конспект
Тема «Делимость чисел. Свойства чисел. Простые и составные числа»
24 : 3 =_____ Назовите компоненты: 24 - _______________, 3 - ________________ Выпишите, на какие еще числа делится 24: _____________________ Число a ________ на число b, если найдется такое число с, что a = bc. _____ - кратное, ________- делитель Делитель – это число, на которое _____________ данное число. Кратное – это число, которое _____________ на данное число. |
Простые числа – это числа, у которых ____ делителя: 1 и ____________________________ Например: ____________________________________________________________________ Составные числа – это числа, у которых _______________ делителей. Например: ____________________________________________________________________ |
Если a и b - два числа, причем a _________ на x, то найдется такое число ______, что a = xy. Тогда получим: ab = (____)b = x(____), а это значит ______ делится на x. Если _________ из двух чисел _____________ на данное число, то и _____________________ делится на это число. Например: 24 · 34 = _______ · 34. (24 · 34) : ______. |
Если каждое из чисел a и b делятся на число x (a = xy, b = xz), тогда a + b = ____ + _____= __(_____+_____ ), а это значит a +b ____________ на x. Если каждое из чисел a и b делятся на число x (a = xy, b = xz), тогда a - b = ____ - _____= ____(_____ - _____), а это значит a +b ____________ на x. Если _________ из двух чисел _____________ на данное число, то ___________________ и _________________ делится на это число. Например: (24 + 36) : 3 = ________ + _________ 16 : 4 – 4 : 4 = (16 – 4) : ___________ |
Пусть a делится на b, а b делится на c (a = xb, b = yc). Получим, что a = xb = x (_____) = (______)_____. Значит, a _____________ на ___. Если _________ число _____________ на второе число, а ____________ число ______________ на _____________ число, то _____________ число _____________ на _______________ число. Например: 45 : 9 = ______, 9 : 3 = ________, тогда 45 : _______ = ________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Применение интеллект - карт на уроках математики"
Масстер - класс знакомит с понятием "Интеллект - карт", с ее приемуществами над другими видами запоминания информации. Также в масстер - классе показаны приемы создания интеллект - карт, и примеры для...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
технологические карты на уроках математики
данное методическое пособие помогает учащимся успешно осваивать материал на уроках математики, подготовится к самостоятельным и контрольным работам, к зачётам....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
технологическая карта метапредметного урока (математика-естествознание)
технологическая карта метапредметного урока "Модель-Способ-Закон"...