Элективный курс по математике
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме

Колташова Марина Александровна

элективнфй курс для 10 кл., Подготовка к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялымская средняя общеобразовательная школа»

Притобольного района Курганской области

Программа рассмотрена и принята
на заседании педсовета
Протокол №____
от «____» _______20___г.

«Утверждаю»

Директор школы :

__________Н.И.Ерофеева

Рабочая программа

 элективного курса  

«Практикум по математике»

10 класс

2011 год

Составитель:   Колташова Марина Александровна,

                        учитель математики МОУ «Ялымская СОШ»,

                        Притобольного района, Курганской области,

                        учитель I квалификационной категории.

        

Рецензенты: _______________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе Закона об образовании ст.32, Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике, Положения о рабочей программе   МОУ «Ялымская СОШ»,  УМК  А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала математического анализа», УМК Л.С. Атанасяна «Геометрия».

Программа предназначена для повторения школьных курсов алгебры и геометрии, систематизации знаний учащихся. Степени, радикалы, геометрические задачи традиционно включаются в любой экзамен по математике. Тригонометрическая  часть достаточно объемна. Программа данного элективного курса ориентирована на повторение обучающимися основных разделов математики. Элективный курс призван помочь старшеклассникам систематизировать знания и умения по темам, повысить свою математическую и алгоритмическую культуру, достичь уверенных навыков в решении стандартных и творческих задач по алгебре, а также сформировать привычку к поисковой активности.

Цель элективного курса:

 – обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам, обретение практических навыков решения задач, повышение качества знаний школьников, развитие способностей учащихся применять знания в реальных жизненных ситуациях.

Задачи элективного курса:

- сформировать у обучающихся умения и навыки по решению задач  по математике, развить их математические способности;

- активизировать познавательную деятельность школьников;

- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

- расширить представления учащихся о сферах применения математики, сформировать устойчивый интерес к предмету;

- убедить школьников в практической необходимости владения способами выполнения математических действий;

-  расширить сферу математических знаний, общекультурный кругозор учащихся повысить качество знаний учащихся по математике.

В результате изучения программы элективного курса учащиеся должны

Знать:
- значение вопросов, возникающих в математике для формирования и развития математической науки;
- значение математической науки для решения задач.

Уметь:

- выполнять вычисления и преобразования.

-решать уравнения и неравенства.

- выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства, построения и исследования простейших математических моделей.

Учебно-тематический план элективного курса


п/п

Раздел курса

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

1.

Степени и радикалы

6

практикум

2.

Текстовые задачи

5

практикум

3.

Числовые функции и их свойства.

5

практикум

4.

Тригонометрия.

7

практикум

5.

Планиметрия.

5

практикум

6.

Стереометрия.

5

практикум

7.

Зачет по курсу «Практикум по математике»

1

практикум

Проверочная работа

Итого:

34

Содержание программы:

1.Степени и радикалы (5/1/0)

Преобразование выражений, содержащих степени, арифметические корни.

Проверочная работа № 1 по теме «Степени и радикалы».
Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях: степень, арифметический корень; «знать»свойства степеней, свойства арифметического квадратного корня;

«уметь» преобразовывать выражения, содержащие степени и корни;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:
 выполнения расчетов по формулам.

2.Текстовые задачи (4/1/0)

Задачи на части и проценты. Задачи на равномерное движение по прямой.

Задачи на сплавы, растворы и смеси. Задачи на работу, бассейны и трубы.

Проверочная работа № 2 по теме «Текстовые задачи».

Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях: процент, равномерное движение по прямой;

«знать»  как используются математические формулы, уравнения и неравенства для решения математических и практических задач;

«уметь» решать текстовые задачи, алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

3.Числовые функции и их свойства (4/1/0)

Графическая  интерпретация основных свойств функции.

Область определения функции. Множество значений функции.

Корни (нули) функции и промежутки знакопостоянства. Четные и нечетные функции.

Проверочная работа № 3 по теме «Числовые функции и их свойства».

Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях: область определения, область значения, нули функции, четность и нечетность функций;

«знать» свойства изученных функций;

«уметь» строить графики изученных функций, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшее и наименьшее значение функции, промежутки знакопостоянства, четность и нечетность функций;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:
 построения и исследования простейших математических моделей.

4. Тригонометрия (6/1/0)

Вычисление значений выражений, содержащих тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства.

Проверочная работа № 4 по теме «Тригонометрия».

Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла, радианная мера угла;

«знать» основные тригонометрические формулы;

«уметь» по значению одной из этих величин находить другие;

выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений; доказывать тригонометрические формулы;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:
 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

5. Планиметрия (4/1/0)

Фигуры (обозначения, элементы, площади). Треугольники. Четырехугольники. Комбинации многоугольников.  Комбинации многоугольника и окружности.

Проверочная работа № 5 по теме «Планиметрия».

Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях: четырехугольник, треугольник, планиметрия, многоугольник, окружность;

«знать» формулы нахождения площадей геометрических фигур на плоскости, формулу Пика;

«уметь»решать геометрические задачи, используя изученные формулы;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:
 построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

6. Стереометрия (4/1/0)

      Многогранники.      Комбинации многогранников.

Проверочная работа № 6 по теме «Стереометрия».

7. Зачет по всему курсу обучения

Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях тетраэдр, параллелепипед, элементы многогранников (грани, вершины, ребра, диагонали);
«знать» определения  призмы, пирамиды, правильных многогранников;
«уметь» решать задачи с использованием понятий: угол между прямой и плоскостью,  двугранный угол ;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:
 различные способы изображения пространственных фигур на плоскости.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Контроль знаний, умений и навыков включает: тесты и  практические работы.

Тесты и практические работы проводятся по материалам сайта «Решу ЕГЭ» (обучающая система Дмитрия Гущина).

Литература и средства обучения

  1. О.А. Креславская, В. В. Крылов ЕГЭ-2009. Математика: Сдаем без проблем! - М.: Эксмо, 2009
  2. Под ред Ф.Ф. Лысенко. Тематические тесты. Часть 1. Математика. ЕГЭ-2009– Ростов на дону: Легион, 2009
  3. Л.О. Денищева и др. Сдаем ЕГЭ. Математика– М.: Дрофа, 2007
  4. А.Н. Рурукин Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике. – М.: «Вако», 2006
  5. В.В. Кочагин и др. ЕГЭ-2008 : математика % реальные задания. – М.:АСТ: Астрель (ФИПИ), 2008
  6. Е.В. Мирошкина. Математика. 10-11 классы. Уравнения и неравенства. Приемы, методы, решения. – Волгоград: Учитель, 2009
  7. Э.Н. Балаян. Практикум по решению задач. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы. – Ростов-на-Дону: Феникс,2006
  8. Л.О. Денищева и др. Готовимся к ЕГЭ. Математика. - М.: Дрофа, 2007
  9. Задачи М.И. Сканави. Составители Марач С.М., Полуносик П.В.. Мн.: изд. В.М. Скакун 1997г.

Список образовательных ресурсов Сети Интернет

● geometr.info "Мир геометрии"  - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.

● bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.

● school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.

  1.   Решу  ЕГЭ (Обучающая система Дмитрия Гущина).

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс

Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

Программа элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов НПО «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Рассчитанная на 40 часов, программа...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...