Элективный курс по математике
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме
элективнфй курс для 10 кл., Подготовка к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялымская средняя общеобразовательная школа»
Притобольного района Курганской области
Программа рассмотрена и принята | «Утверждаю» Директор школы : __________Н.И.Ерофеева |
Рабочая программа
элективного курса
«Практикум по математике»
10 класс
2011 год
Составитель: Колташова Марина Александровна,
учитель математики МОУ «Ялымская СОШ»,
Притобольного района, Курганской области,
учитель I квалификационной категории.
Рецензенты: _______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании ст.32, Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Положения о рабочей программе МОУ «Ялымская СОШ», УМК А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала математического анализа», УМК Л.С. Атанасяна «Геометрия».
Программа предназначена для повторения школьных курсов алгебры и геометрии, систематизации знаний учащихся. Степени, радикалы, геометрические задачи традиционно включаются в любой экзамен по математике. Тригонометрическая часть достаточно объемна. Программа данного элективного курса ориентирована на повторение обучающимися основных разделов математики. Элективный курс призван помочь старшеклассникам систематизировать знания и умения по темам, повысить свою математическую и алгоритмическую культуру, достичь уверенных навыков в решении стандартных и творческих задач по алгебре, а также сформировать привычку к поисковой активности.
Цель элективного курса:
– обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам, обретение практических навыков решения задач, повышение качества знаний школьников, развитие способностей учащихся применять знания в реальных жизненных ситуациях.
Задачи элективного курса:
- сформировать у обучающихся умения и навыки по решению задач по математике, развить их математические способности;
- активизировать познавательную деятельность школьников;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
- расширить представления учащихся о сферах применения математики, сформировать устойчивый интерес к предмету;
- убедить школьников в практической необходимости владения способами выполнения математических действий;
- расширить сферу математических знаний, общекультурный кругозор учащихся повысить качество знаний учащихся по математике.
В результате изучения программы элективного курса учащиеся должны
Знать:
- значение вопросов, возникающих в математике для формирования и развития математической науки;
- значение математической науки для решения задач.
Уметь:
- выполнять вычисления и преобразования.
-решать уравнения и неравенства.
- выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства, построения и исследования простейших математических моделей.
Учебно-тематический план элективного курса
№ | Раздел курса | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля |
1. | Степени и радикалы | 6 | практикум | |
2. | Текстовые задачи | 5 | практикум | |
3. | Числовые функции и их свойства. | 5 | практикум | |
4. | Тригонометрия. | 7 | практикум | |
5. | Планиметрия. | 5 | практикум | |
6. | Стереометрия. | 5 | практикум | |
7. | Зачет по курсу «Практикум по математике» | 1 | практикум | Проверочная работа |
Итого: | 34 |
Содержание программы:
1.Степени и радикалы (5/1/0)
Преобразование выражений, содержащих степени, арифметические корни.
Проверочная работа № 1 по теме «Степени и радикалы».
Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях: степень, арифметический корень; «знать»свойства степеней, свойства арифметического квадратного корня;
«уметь» преобразовывать выражения, содержащие степени и корни;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»: выполнения расчетов по формулам.
2.Текстовые задачи (4/1/0)
Задачи на части и проценты. Задачи на равномерное движение по прямой.
Задачи на сплавы, растворы и смеси. Задачи на работу, бассейны и трубы.
Проверочная работа № 2 по теме «Текстовые задачи».
Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях: процент, равномерное движение по прямой;
«знать» как используются математические формулы, уравнения и неравенства для решения математических и практических задач;
«уметь» решать текстовые задачи, алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»:выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
3.Числовые функции и их свойства (4/1/0)
Графическая интерпретация основных свойств функции.
Область определения функции. Множество значений функции.
Корни (нули) функции и промежутки знакопостоянства. Четные и нечетные функции.
Проверочная работа № 3 по теме «Числовые функции и их свойства».
Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях: область определения, область значения, нули функции, четность и нечетность функций;
«знать» свойства изученных функций;
«уметь» строить графики изученных функций, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшее и наименьшее значение функции, промежутки знакопостоянства, четность и нечетность функций;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»: построения и исследования простейших математических моделей.
4. Тригонометрия (6/1/0)
Вычисление значений выражений, содержащих тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства.
Проверочная работа № 4 по теме «Тригонометрия».
Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла, радианная мера угла;
«знать» основные тригонометрические формулы;
«уметь» по значению одной из этих величин находить другие;
выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений; доказывать тригонометрические формулы;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
5. Планиметрия (4/1/0)
Фигуры (обозначения, элементы, площади). Треугольники. Четырехугольники. Комбинации многоугольников. Комбинации многоугольника и окружности.
Проверочная работа № 5 по теме «Планиметрия».
Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях: четырехугольник, треугольник, планиметрия, многоугольник, окружность;
«знать» формулы нахождения площадей геометрических фигур на плоскости, формулу Пика;
«уметь»решать геометрические задачи, используя изученные формулы;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»: построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
6. Стереометрия (4/1/0)
Многогранники. Комбинации многогранников.
Проверочная работа № 6 по теме «Стереометрия».
7. Зачет по всему курсу обучения
Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях тетраэдр, параллелепипед, элементы многогранников (грани, вершины, ребра, диагонали);
«знать» определения призмы, пирамиды, правильных многогранников;
«уметь» решать задачи с использованием понятий: угол между прямой и плоскостью, двугранный угол ;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»: различные способы изображения пространственных фигур на плоскости.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контроль знаний, умений и навыков включает: тесты и практические работы.
Тесты и практические работы проводятся по материалам сайта «Решу ЕГЭ» (обучающая система Дмитрия Гущина).
Литература и средства обучения
- О.А. Креславская, В. В. Крылов ЕГЭ-2009. Математика: Сдаем без проблем! - М.: Эксмо, 2009
- Под ред Ф.Ф. Лысенко. Тематические тесты. Часть 1. Математика. ЕГЭ-2009– Ростов на дону: Легион, 2009
- Л.О. Денищева и др. Сдаем ЕГЭ. Математика– М.: Дрофа, 2007
- А.Н. Рурукин Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике. – М.: «Вако», 2006
- В.В. Кочагин и др. ЕГЭ-2008 : математика % реальные задания. – М.:АСТ: Астрель (ФИПИ), 2008
- Е.В. Мирошкина. Математика. 10-11 классы. Уравнения и неравенства. Приемы, методы, решения. – Волгоград: Учитель, 2009
- Э.Н. Балаян. Практикум по решению задач. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы. – Ростов-на-Дону: Феникс,2006
- Л.О. Денищева и др. Готовимся к ЕГЭ. Математика. - М.: Дрофа, 2007
- Задачи М.И. Сканави. Составители Марач С.М., Полуносик П.В.. Мн.: изд. В.М. Скакун 1997г.
Список образовательных ресурсов Сети Интернет
● geometr.info "Мир геометрии" - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.
● bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.
● school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.
- Решу ЕГЭ (Обучающая система Дмитрия Гущина).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс
Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
Программа элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов НПО «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Рассчитанная на 40 часов, программа...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...