Рабочая программа кружка по математике "Эврика" 11 кл.
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО_________ ________________________ Протокол № ______ от«____»___________2012г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР СОШ №8 ___________ __________________________ «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №8 _____________Белякаева Г.Н. «___»________________2012 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г.Казани
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Поликарповой Наталии Владимировны,
учителя математики высшей квалификационной категории
Объединение учащихся 11 класса
«Эврика»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___от «__»___2012г.
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка.
«Эврика» - самостоятельное объединение учащихся 11 класса, в рамках которого проводятся занятия по математике с учащимися во внеурочное время два раза в неделю:
– среда 14.00 - 16.00;
– суббота 14.00 – 16.00. Всего 144 часа за год.
В основе работы объединения лежит принцип добровольности, посещать занятия могут все желающие, а не только хорошо успевающие по математике учащиеся.
Предложенные на занятиях задания закрепляют и углубляют знания по предмету, способствуют развитию мышления, формированию навыков самообразования, обеспечивают подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в колледжи и институты.
Основными целями проведения занятий являются:
- Привитие интереса учащихся к математике;
- Углубление и расширение знаний учащихся по математике;
- Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
- Воспитание настойчивости, инициативы;
- Побуждение к самостоятельным знаниям;
- Подготовка к экзаменам.
Содержание занятий.
№ п\п | Тематика занятий (11кл) | Сроки проведения по плану факт. | |
Применение производной.. | |||
1 | Применение производной к исследованию функций на возрастание (убывание). Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 5.09 | |
2 | Примеры применения производной к исследованию функций. | 8.09 | |
3 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 12.09 | |
4 | Решение задач методом оценки. | 15.09 | |
5 | Применение производной в физике и технике. | 19.09 | |
Уравнения и неравенства с параметром, уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля. | |||
6-7 | Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени. | 22; 26.09 | |
8-9 | Линейные уравнения с параметрами. | 29.09; 3.10 | |
10-11 | Квадратные уравнения с параметрами. | 6; 10.10 | |
12-13 | Неравенства с параметрами второй степени. | 13; 17.10 | |
14 | Графический метод решения задач с параметрами. | 20.10 | |
15-16 | Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля. | 24; 27.10 | |
Решение текстовых задач. | |||
17 | Что такое «процент». Три типа простейших задач на проценты. | 31.10 | |
18 | Задачи, связанные с понятием «работа». | 1.11 | |
19 | Задачи на движение. | 7.11 | |
20 | Простой процентный рост. | 10.11 | |
21 | Сложный процентный рост. | 14.11 | |
22-23 | Задачи на смеси, сплавы, растворы. | 17; 21.11 | |
24 | Решение различных текстовых задач. | 24.11 | |
Решение уравнений и неравенств. | |||
25-26 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 28.11; 1.12 | |
27-28 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 5.12; 8.12 | |
29-30 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 12; 15.12 | |
31-32 | Решение систем уравнений. | 19; 22.12 | |
Метод координат | |||
33 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 26.12 | |
34-35 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. | 28.12; 9.01 | |
36-37 | Решение задач на нахождение угла между плоскостями | 12; 16.01 | |
38-39 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. | 19; 23.01 | |
40 | Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми | 26.01 | |
Стереометрия | |||
41-42 | Сечение многогранников. Метод следов. | 30.01; 2.02 | |
43-44 | Решение задач на вычисление площадей сечений. | 6; 9.02 | |
45-46 | Решение задач: Параллелепипед. | 13; 16.02 | |
47-48 | Решение задач: Призма. | 19; 22.02 | |
49-50 | Решение задач: Пирамида. | 27.02; 2.03 | |
51-52 | Решение задач: Тела вращения. | 6; 9.03 | |
Интеграл | |||
53-54 | Вычисление площадей криволинейных трапеций, ограниченных графиками функций | 13; 16.03 | |
Решение тренировочных заданий С1- С6. | |||
55-57 | Задачи С4 | 20; 23; 27.03 | |
58-60 | Задачи С5 | 30.03 3; 6.04 | |
61-63 | Задачи С6 | 10; 13; 17.04 | |
64-66 | Задачи С3 | 20; 24; 27.04 | |
67-68 | Решение заданий ЕГЭ С1-С3 | 7; 8.05 | |
69-72 | Решение заданий ЕГЭ С4-С6 | 15; 18; 22; 29.05 |
Содержание знаний и умений.
В результате изучения курса учащиеся знают:
- алгоритм исследования функции с помощью производной;
-правила нахождения производной функции;
-геометрический и физический смысл производной;
-правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;
-методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
-методы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля;
-способы решения задач на проценты, сплавы, смеси, растворы;
-способ нахождения площади криволинейной трапеции;
-знают способы нахождения углов между прямыми и плоскостями.
Умеют:
-исследовать функцию с помощью производной;
-составлять уравнение касательной;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;
-решать текстовые задачи;
-решать тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства;
-решать уравнения с параметром, уравнения, содержащие неизвестную величину под знаком модуля;
-уметь строить сечения многогранников плоскостью;
-уметь находить площадь криволинейной трапеции.
Литература:
1.Профильный курс. Алгебра. 10 класс./ Сост. Е.А.Галаева. – Волгоград: ИТД «Корифей».
2. Профильный курс. Алгебра. 11 класс./ Сост. Е.А.Галаева. – Волгоград: ИТД «Корифей».
3. Задачи с процентами. Решаем с легкостью. Учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2008.
4.Математика ЕГЭ-2012. Вступительные испытания. Под ред Ф.Ф.Лысенко.
5 Ященко И.В. и др. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания. -М.: Экзамен, 2012.
6. Мальцев Д.А. и др. Математика. ЕГЭ 2012. Книга 1, 2. – Ростов н/Д:
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".
Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...
Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...
Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе
Программа рассчитана на 33 учебных часа....
рабочая программа кружка "Школьный сайт"
Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...
Рабочая программа кружка "Школьный сайт"
Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса. Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...