Программа элективного курса «Модуль. Решение задач, содержащих модуль». 11 класс.
элективный курс по алгебре (11 класс) по теме
Модуль. Решение задач, содержащих модуль. Курс выстроен с учётом возрастных особенностей восприятия учебного материала учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_11_klass.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
элективного курса «Модуль. Решение задач, содержащих модуль». 11 класс. Поливанова В.Н.
1.Пояснительная записка.
- Название элективного курса» Модуль. Решение задач, содержащих модуль».
- Программа курса предназначена для учащихся 11 общеобразовательного класса, состав учащихся - дети с разным уровнем математической подготовки.
- Данный курс рассчитан на учащихся, заинтересованных в более полном и глубоком изучении математики, обладающих стандартными логическими умениями и навыками: сравнения, выделения главного, умения работать с письменными текстами.
- Курс конкретизирует содержание темы « Модуль» образовательного стандарта на профильном уровне, учитывает возрастные особенности за счет наполнения его задачами определенного уровня сложности.
- Тема «Модуль» в базовом курсе представлена «вскользь».
- Цели и задачи элективного курса:
сформировать и систематизировать знания по темам:» Абсолютная величина и её свойства» ; « Модуль. Решение уравнений, содержащих модуль»; «Модуль. Решение неравенств, содержащих модуль»; « Построение и чтение графиков, содержащих модуль»;
- показать взаимосвязь алгебры и геометрии ; развивать логические способности учащихся;
изучить различные методы решений уравнений и неравенств с модулем и теоретических обоснований с той степенью строгости, которая соответствует уровню « школьной» математике; выход на задачи ЕГЭ
- Курс оказывает содействие сохранению единого образовательного пространства и учитывает возможность логического развития учащихся; готовит к ЕГЭ. Курс выстроен с учётом возрастных особенностей восприятия учебного материала учащимися.
- После изучения курса 11 класса учащиеся владеют различными методами решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; строят графики функций, содержащие модуль.
- Изучение курса будет способствовать совершенствованию следующих умений и навыков учащихся:
- Применение полученных знаний в ходе решения уравнений, неравенств, в построении графиков функций, содержащих модуль.
- Умение находить более рациональные способы решения заданий.
- Основные формы организации учебной деятельности учащихся, предусмотренные программой курса:
- Практические занятия.
- Индивидуальные консультации.
- Семинары.
- Лекции.
- На изучение курса отводится 17 часов: 1 час в неделю, во втором полугодии. Из них на практические занятия - 10ч, семинары-2ч, лекции -Зч, индивидуальные консультации - 1ч, проверка усвоения изученного материала 2ч.
- Курс предлагает следующие формы контроля: участие в семинаре, тестирование, итоговая контрольная работа.
2. Учебно - тематический план.
№ п/п | Наименование тем курса | Всего часов. | Лекции. | Практические занятия. | Семинары. | Формы контроля. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
1. | Определение модуля с алгебраической точки зрения. Свойства модуля. | 1ч | 1ч | |||
2. | Различные методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. | 9ч. | 1ч. | 7ч. | 1ч. |
|
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
3. | Функции, содержащие модуль, их свойства и графики. | 4ч. | 1ч. | 2ч. | 1ч. |
|
3. | ||||||
4. | Проверка усвоения изученного материала. | 2ч. | 2. | |||
5. | Индивидуальные консультации. | 1ч. | 1ч. | |||
6. | Итого. | 17ч. | Зч. | 12ч. | 2ч. |
3. Содержание.
№ п/п | Тема занятий. | Сроки изучения. | Содержание. |
1. | Определение модуля с алгебраической точки зрения. Свойства модуля. | Лекция. | |
2. | Иррациональные уравнения. | ||
3. | Показательные уравнения. | Лекция. | |
4. | Показательные уравнения. | Цель: сформировать умения учащихся в решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | |
5. | Показательные неравенства. | ||
6. | Показательные неравенства. | ||
7. | Логарифмические уравнения. | ||
8. | Логарифмические уравнения. | ||
9. | Логарифмические неравенства. | ||
10. | Семинар. | ||
11. | Тестирование. | ||
12. | Графики показательных и логарифмических функций. | Лекция. | |
13. | Графическое решение уравнений. | Цель: расширить и углубить графические умения учащихся. | |
14. | Исследование функций. | ||
15. | Семинар. | ||
16. | Индивидуальные консультации. | ||
17. | Контрольная работа. | ||
4. Список литературы.
- Итоговая аттестация2006, 2007. ЕГЭ по математике. Решение заданий части С. Выпуск2,3. Библиотека учителя математики. Челябинск 2006, 2007.
- Карп А.П. Даю уроки математики. Кн.для учителя: Из опыта работы. М.Просвещение, 1992.
- Энциклопедический словарь юного математика. М.Педагогика. 1985.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М. Просвещение, 1983.
- Сканави М.И. Решение конкурсных задач по математике. М.Инфолайн. 1995.
- Сонина А.В. и др. Программа элективного курса « Модуль» Челябинск. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса
Рабочая прогамма элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта ос...
Решение уравнений, содержащих модуль.
Конспект урока для элективного занятия в 9 классе...
« Решение уравнений, содержащих модуль».
Урок алгебры и начал анализа по теме « Решение уравнений, содержащих модуль» проводится в четвёртой четверти при проведен...
Решение уравнений, содержащих модуль.
Данный урок призван развивать навыки решения тригонометрических уравнений, уравнений, содержащих модуль, вспомнить решение систем иррациональных уравнений и закрепить навыки их решения....
открытый урок в 11классе по теме:" Решение уравнений, содержащих модуль"
Урок повторения в 11 классе- обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах,повторить способы решения уравнений с модулем....
Конспект урока " Решение уравнений, содержащих модули"
Различные способы решения уравнений, содержащих модули и параметры...
Конспект урока по математике : "Уменьшение чисел на несколько единиц. Составление и решение примеров. Решение задач, содержащих отношение «меньше на…». 2 класс
Конспект урока по математике для детей с ОВЗ (у/о)....