Конспект урока по математике : "Уменьшение чисел на несколько единиц. Составление и решение примеров. Решение задач, содержащих отношение «меньше на…». 2 класс
план-конспект урока на тему
Конспект урока по математике для детей с ОВЗ (у/о).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000246d3-1db5a6c6.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике учащегося 2 класса ……………
(надомное обучение)
Тема урока: уменьшение чисел на несколько единиц. Составление и решение примеров. Решение задач, содержащих отношение «меньше на…»
Дата проведения – …………
Цель урока: учить уменьшать число на несколько единиц, продолжать учить составлять и решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи:
Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на уменьшение числа на несколько единиц;
Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;
Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, умению точно и полно выражать свои мысли.
Место проведения – ………..
Оборудование: веер, геометрический материал, игрушка Незнайка.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуй, Б……! Сегодня у нас урок математики. Старайся внимательно слушать и выполнять все задания.
Урок математики мы начинаем,
Тайны ее открывать продолжаем.
2. Сообщение темы.
- Сегодня мы с тобой вспомним, что значит уменьшить число на несколько единиц, будем решать примеры и задачи.
3. Основная часть
Учитель: Б……, давай посмотрим, кто пришёл к нам на урок?
Признаюсь, братцы, смело:
Какой – то я чудак!
Всё, чтобы я не делал –
Всё делаю не так! (Незнайка)
Учитель: Б….., давай покажем Незнайке, как ты умеешь считать.
Устный счёт
-Посчитай от 1до20.
-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 19; от13 до 4.
- Назови соседей чисел: 19, 11, 9.
- Скажи, сколько десятков и единиц в числе 14, 16, 20
Веер.
- Возьми веер, я буду говорить сколько десятков и единиц, а ты будешь показывать какое это число. (1дес. 2ед., 1дес.7 ед., 1 дес. 0 ед., 2дес.0ед.)
Работа в тетрадях.
Учитель: Сейчас открывай тетрадь, пишем число, классная работа.
Арифметический диктант
-Увеличьте 10 на 5, 8 на 2.
-Уменьшить 17на 1, 20 на 5
Учитель: Проверка! Ответ ребенка. Оценивание.
-Молодец, с заданием ты справился!
Учитель: Богдан, давайте напомним Незнайке правило, которым мы пользовались при выполнении задания
Правило
Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо выполнить сложение на несколько единиц, при записи примера используем знак « +»
Учитель: молодец, Б……..!
Работа по учебнику:
Задание с.67 №1
Положи на парту 8 треугольников. Положи ниже столько же квадратов, затем убери 1 квадрат. Сравни количество треугольников и квадратов. Сколько получилось квадратов? Каким арифметическим действием это можно записать. Расскажи: квадратов столько, сколько треугольников, без одного. Квадратов на один меньше, чем треугольников. Восемь минус один, получилось7 квадратов.
Задание: с.67 №2
Нарисуй в тетради в верхнем ряду 5 рыбок, в нижнем ряду на 3 рыбке меньше. Сколько рыбок в нижнем ряду надо нарисовать? Запиши пример в тетрадь, реши его. Расскажи: в нижнем ряду надо нарисовать столько же рыбок, сколько их в верхнем ряду, без трех. Пять минус три, получится две рыбки.
Молодец, Б……! А теперь запомни
Правило:
Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо выполнить вычитание, при записи примера используем знак «-»
Учитель: Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся?
Ученик: При решении примеров, задач.
Физминутка
Решение примеров.
Учитель: Сейчас выполним задание по составлению примеров на уменьшение числа на несколько единиц.
- Покажем Незнайке, как ты умеешь составлять и решать примеры.
Уменьшить на 1 | Уменьшить на 2 | Уменьшить на 3 |
10-1 | 6-2 | 8-3 |
13-1 | 9-2 | 9-3 |
16-1 | 10-2 | 10-3 |
20-1 | 12-2 | 13-3 |
Учитель: Составляем примеры, записываем в тетрадь.
Решение задач.
Работа по учебнику. (с. 70 № 10)
Учитель: - Теперь приступим к решению задач. Покажем Незнайке, как ты умеешь решать задачи?
Учитель: - Слушай внимательно условие. (читает учитель)
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
- Какие слова нужно написать в краткой записи?
4. Заключительная часть.
Оценки и анализ урока. Чем занимались на уроке?
- Оценки за урок.
-Молодец, Б……! Незнайка остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит тебе «СПА-СИ-БО»
5. Д\З с. 71 №13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....
Урок математики "Решение примеров и задач с мерами веса" 3 класс
Урок Решение примеров и задач с мерами веса" в 3 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....
Урок математики "Увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз"
Урок математики в коррекционной школе в 4 классе "Увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз"...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о приём...
Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"
Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....
Конспект урока математики в 9 классе для детей с УУО Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100 с переходом через разряд».
Конспект урока математики в 9 классе для детей с УУО...