Конспект урока по математике : "Уменьшение чисел на несколько единиц. Составление и решение примеров. Решение задач, содержащих отношение «меньше на…». 2 класс
план-конспект урока на тему

Гофман Елена Евгеньевна

Конспект урока по математике для детей с  ОВЗ (у/о).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000246d3-1db5a6c6.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике учащегося 2 класса ……………

 (надомное обучение)
Тема урока:  уменьшение чисел на несколько единиц. Составление и решение примеров. Решение задач, содержащих отношение «меньше на…»

Дата проведения – …………

Цель урока: учить уменьшать число на несколько единиц, продолжать учить составлять и решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи:

Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на уменьшение числа на несколько единиц;

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, умению точно и полно выражать свои мысли.

Место проведения – ………..

Оборудование: веер, геометрический материал, игрушка Незнайка.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуй, Б……! Сегодня у нас урок математики. Старайся внимательно слушать и выполнять все задания.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

2. Сообщение темы.

- Сегодня мы с тобой вспомним, что значит уменьшить число на несколько единиц, будем решать примеры и задачи.

3. Основная часть

Учитель: Б……, давай посмотрим, кто пришёл к нам на урок?

Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так! (Незнайка)

Учитель: Б….., давай покажем Незнайке, как ты умеешь считать.

Устный счёт

-Посчитай от 1до20.

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 19; от13 до 4.

- Назови соседей чисел: 19, 11, 9.

- Скажи, сколько десятков и единиц в числе 14, 16, 20

Веер.

Возьми веер, я буду говорить сколько десятков и единиц, а ты будешь показывать какое это число. (1дес. 2ед., 1дес.7 ед., 1 дес. 0 ед., 2дес.0ед.)

Работа в тетрадях.

Учитель: Сейчас открывай тетрадь, пишем число, классная работа.

Арифметический диктант

-Увеличьте 10 на 5, 8 на 2.

-Уменьшить 17на 1, 20 на 5

Учитель: Проверка! Ответ ребенка. Оценивание.

-Молодец, с заданием ты справился!

Учитель: Богдан, давайте напомним Незнайке правило, которым мы пользовались при выполнении  задания

Правило

Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо выполнить сложение на несколько единиц, при записи примера используем знак « +»

Учитель: молодец, Б……..!

Работа по учебнику:

Задание с.67 №1

Положи на парту 8 треугольников. Положи ниже столько же квадратов, затем убери 1 квадрат. Сравни количество треугольников и квадратов. Сколько получилось квадратов? Каким арифметическим действием это можно записать. Расскажи: квадратов столько, сколько треугольников, без одного. Квадратов на один меньше, чем треугольников. Восемь минус один, получилось7 квадратов.

Задание: с.67 №2

Нарисуй в тетради в верхнем ряду 5 рыбок, в нижнем ряду на 3 рыбке меньше. Сколько рыбок в нижнем ряду надо нарисовать? Запиши пример  в тетрадь, реши его. Расскажи: в нижнем ряду надо нарисовать столько же рыбок, сколько их в верхнем ряду, без трех. Пять минус три, получится две рыбки.

Молодец, Б……! А теперь запомни

Правило:

Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо выполнить вычитание, при записи примера используем знак «-»

Учитель:  Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся?

Ученик: При решении примеров, задач.

Физминутка

Решение примеров.

Учитель:  Сейчас выполним задание по составлению примеров на   уменьшение числа на  несколько  единиц.

- Покажем Незнайке, как ты умеешь составлять и решать примеры.

Уменьшить на 1

Уменьшить на 2

Уменьшить на 3

10-1

6-2

8-3

13-1

9-2

9-3

16-1

10-2

10-3

20-1

12-2

13-3

Учитель: Составляем примеры, записываем в тетрадь.

 Решение задач.

 Работа по учебнику. (с. 70 № 10)

Учитель: - Теперь приступим к решению задач. Покажем Незнайке, как ты умеешь решать задачи?

Учитель: - Слушай внимательно условие. (читает учитель)

 - О чём говорится в задаче?

-  Что известно в задаче?
- Что нужно узнать в задаче? 
- Какие слова нужно написать в краткой записи? 

4. Заключительная часть.

Оценки и анализ урока. Чем занимались на уроке?

- Оценки за урок.

-Молодец, Б……! Незнайка остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит тебе «СПА-СИ-БО»

5. Д\З с. 71 №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Урок математики "Решение примеров и задач с мерами веса" 3 класс

Урок Решение примеров и задач с мерами веса" в 3 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....

Урок математики "Увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз"

Урок математики в коррекционной школе в 4 классе "Увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз"...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о приём...

Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....