Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchaynye_sobytiya._veroyatnost_sluchaynogo_sobytiya_6_klass.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»
Предмет– математика. Класс - 6 «а».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, а также культуру речи через математически грамотные высказывания;
- способствовать воспитанию таких качеств личности, как взаимопомощь, ответственность, трудолюбие, честность, дружба;
-помочь ребёнку в формировании вероятностного мышления.
Задачи урока:
- личностные
1. формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4. освоение правил поведения в группах;
5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;
- предметные
1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
2. формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
3. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости компьютера;
4. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
- метапредметные
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
3. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
5. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Формирование УУД:
- Познавательные УУД
формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
- Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения.
- Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (формирование универсальных учебных действий) |
(1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. . | Включение учащихся в учебную деятельность. | Словесный метод | фронтальная работа | Создать благоприятный психологический настрой на работу. – Здравствуйте, ребята. Плечи выпрямили, посмотрели друг на друга и улыбаемся друг другу. Вот таким хорошим настроением начнем наш урок, и желаю, чтобы все сегодня получили удовольствие от наших совместных работ на уроке. Садитесь. Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню Дай мне попробовать – и я научусь. -Сегодня на уроке мы будем рассказывать, показывать и самое главное пробовать решать задачи. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. - Как вы понимаете вот это высказывание? | (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других. |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: - организовать актуализацию понятия случайного события; | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений. | фронтальная работа | -Какие новые понятия мы прошли на предыдущем уроке? -Давайте вспомним. Купив лотерейный билет, мы можем выиграть, а можем не выиграть; завтра на уроке математики вас могут вызвать к доске, а могут и не вызвать. Все эти события, можно назвать какими? - Какое событие называют случайным? -Буратино по совету лисы Алисы и кота Базилио решил зарыть свои золотые монеты на поле Чудес, чтобы из них появилось денежное дерево. Какой будет вероятность того, что из посаженных монет вырастет дерево? -Это какое событие? В очередном чемпионате мира по хоккею будет забит хотя бы один гол. -Это какое событие? Приведите примеры достоверных, невозможных, случайных событий.(по группам) Каким событием является:
| -случайными Событие, которое может произойти, а может не произойти в процессе наблюдения или эксперимента, называют случайным событием. Если событие не может произойти в данном опыте, то его называют невозможным событием. Вероятность появления достоверного события равна 0. Если событие при рассматриваемых условиях происходит всегда, то оно называется достоверным событием. Вероятность появления достоверного события равна 1 | (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Познавательные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Коммуникативное УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |
III. Выявление места и причины затруднения. (5 мин) Цели: - выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Проведение опытов. Фиксирование выводов. Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Прием создания проблемной ситуации | Групповая, исследовательская работа. | Мы сегодня поделились на группы и проведем опыты. Группа 1: Каждому подбросить монету и записать результат в тетради. Найти вероятность того, что выпадет орел. Группа 2: Каждому подбросить игральный кубик и записать результат в тетрадь. Найти вероятность того, что выпадет очко меньше 5. Группа 3: В коробке лежат 5 зеленых, 5 красных и 10 черных карандашей. Каждый человек из группы наугад выньте 1 карандаш, запишите результат. Найдите вероятность того, что вынутый карандаш окажется красным. Группа 4: В коробке лежат 5 желтых, 4 красных, 6 белых кругов. Наугад выньте 1 круг, результат запишите в тетрадь. Найдите вероятность того, что этот круг окажется белым. Обсудим эти опыты, сделаем выводы. Ребята умеем ли мы решать такого типа задачи? Какая проблема появилась перед нами при решении этой задачи? | Учащиеся работают в группах, выводы записывают в тетрадь. - Не получилось. -нужно понять, как, вычислить вероятность события и применять это в решении задач. | (Познавательные УУД) Понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу. (Коммуникативные УУД) Уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач. |
IV. Целеполагание 2 мин | Постановка цели урока.. | Словесный метод | Фронтальная работа | О чем мы сегодня будем говорить? Нам встретился новый тип задач. Какова будет цель нашего занятия на протяжении урока? Что мы получим в качестве результата нашей с вами работы в конце урока? | -О случайных событиях и вероятности случайных событий. -научиться решать задачи на нахождение вероятности событий -научимся решать задачи на нахождение вероятности событий. | |
V. Объяснение нового материала (3 мин) | Составление плана действий | Словесный метод | Фронтальная, групповая работа | -Давайте найдем определение вероятности из учебника. Следовательно, для нахождения вероятности события необходимо:
Вероятность события обозначается буквой Р=. | Определение вероятности: вероятность события А равна отношению числа исходов, благоприятствующих наступлению события А, к числу всех равновозможных исходов. | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физкультминутка (2 мин) | Знакомство и фиксирование определений. | Просмотр слайда, беседа. Чтение правил, ответы на вопросы. | фронтальная работа | - Сейчас решим те задачи, которые вы не справились в начале урока.
Закрепим навык вычисления вероятности случайного события, выполнив и разобрав № 813. Оцените свою работу. Поставьте оценку за устные ответы ( работа в группе) в лист успеха. Раз – подняться на носочки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | - решить задачи в группах. Выполняют номера (2 ученика у доски) | (Познавательные УУД) Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения. (Коммуникативные УУД) Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Задания самостоятельной работы подобраны из сборника для подготовки к ОГЭ. На вычисление вероятности это 9-ое задание ОГЭ, и 10-ое задание ЕГЭ. Решить следующие задачи: 1) Охарактеризуйте событие, о котором идет речь, как достоверное, невозможное или случайное. А) День рождение моего брата три раза в году. Б) 2) В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 2 красных, 9 желтых и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшихся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет желтое такси. 3) В коробке 20 шаров. Из них 7 белых, 9 черных, 4 синие. Какова вероятность вытащить шар синего цвета? 4. Найти вероятность того, что число выпавших при броске игральной кости очков четно. Поставьте оценку в «Лист успеха» за самостоятельную работу и подведите итог. | Учатся применять знания о нахождении вероятности в процессе индивидуальной работы. Взаимопроверка результатов работы осуществляется учащимися по критериям, записанных на экране | (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Коммуникативное УУД) Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Личностные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Обсуждение домашнего задания. | Просмотр слайда | фронтальная работа | Домашнее задание Выучить теорию п.28, №810, 812 Итог урока. Рефлексия. - Сегодня вы научились решать задачи на нахождение вероятности, познакомились с новыми понятиями. В жизни часто приходиться поступать так, чтобы шансы на успех были наибольшими, случайное событие нельзя предугадать, но можно найти его вероятность. Мне бы хотелось, чтобы в незнакомых ситуациях, вы реально оценивали свои шансы и возможности! На уроке были ответственными, трудолюбивыми, внимательными. Спасибо всем за урок! | Записывают домашнее задание. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. | (Познавательные УУД) Формировать у учащихся функциональную грамотность – умение воспринимать и критически анализировать информацию. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения. (Коммуникативные УУД) Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Случайные события" в 5 классе
Материал содержит подробный план- конспект к уроку и презентацию к нему....
Урок на тему "Частота и вероятность случайного события"
Методическая разработка урока по теории вероятностей для 10-11 класса. Содержит практическую работу и творческое домашнее задание. План урока отражает общие компетенции, формируемые на каждом этапе ур...
Презентация урока по математике 6 класс по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события"
Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях....
Открытый урок по математике 6 класс по теме: Случайные собятия. Вероятность случайного события. Мерзляк
Открытый урок в рамках конкурса Учитель года-2018. Урок проводился в 6 классе. Введется групповая работа, применяется технология проблемного обучения....
Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.
Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....
Презентация по теме "Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности" 9 класс
В данной презентации даётся определение вероятности, вероятностным событиям, рассматриваются задачи ОГЭ по теме "Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятност...
Методическая разработка по теме "Случайное событие. Вероятность случайного события" 6 кл автор Мерзляк
Вводится понятие вероятности и понятие случайного события....