аналитический отчет Кара-Сал Оксана Дадар-ооловны
материал по алгебре по теме
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель." А.Дистервег
Как учитель математики осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень. Я работаю учителме математки в данной школе уже 14 год. В своем аналитическом отчете я показываю свои результаты работ за последние 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_f1.docx | 112.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма 1
(для учителей и преподавателей с и
ООУ, УНПО, УСПО)
Согласовано
Протокол №___от____________
___________________________
Подпись председателя педагогического совета
(или руководителя МО)
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
___________Кара-Сал Оксана Дадар-ооловна, учитель математики, МБОУ СОШ № 1 г. Ак-Довурак__________________
ФИО учителя, предмет, наименование ОУ
за межаттестационный период (за последние четыре года)
Общие данные об аттестуемом
Образование:_высшее, КГПИ-1988 г., учитель математики
Стаж педагогической работы: 24 лет
Стаж работы в данном учреждении: 13 лет_
Стаж работы в данной должности: 24 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности_Iкатегория 13 разряд________________________________________________________
1.Динамика образовательных достижений
1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 92 % | 93 % | 94,92 % | 95,96 % |
1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 38 % | 40 % | 38,9 % | 35,48 % |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
На уроках работает над развитием логического мышления, представляет задания и упражнения, способствующие развитию умственной деятельности, памяти и устной речи учащихся, а также конструкторских творческих способностей. Уроки проводит в форме диспутов, подвижных и интеллектуальных игр, творческих мастерских, а контрольные работы в виде мини-олимпиад, разгадыванием кроссвордов, ребусов, тестирования. В результате применения различных методик, технологий получается следующая динамика успеваемости по предмету.
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 97 % | 97,6 | 98 % | 98, 6 % |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 39 % | 40 % | 43 % | 46 % |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 100 % | 100 % | - | 100% |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 65 % | - | 91,6 % |
Средн не надо
Аттестации в форме ГИА
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ГИА | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 100 % | 100 % | - | 100% |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ГИА | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 92,5% | 94 % | - | 94,9 % |
Приложение прилагается. (Портфолио, протокола результатов ЕГЭ и ГИА)
См. Портфолио (приказы, грамоты и сертификаты).
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года.
На уроках работает над развитием логического мышления, представляет задания и упражнения, способствующие развитию умственной деятельности, памяти и устной речи учащихся, а также конструкторских творческих способностей. Уроки проводит в форме диспутов, подвижных и интеллектуальных игр, творческих мастерских, а контрольные работы в виде мини-олимпиад, разгадыванием кроссвордов, ребусов, тестирования. В результате применения различных методик, технологий получается следующая динамика успеваемости по предмету.
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
математика | 44 % | 45,6 % | 45, 8 % | 46 % |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
Данные, приведенные в таблице, позволяют констатировать, что в целом достаточно хороший уровень обученности по предмету Стабильные результаты учащихся показывают, что учитель умело сочетает на всех проведенных уроках иллюстративно-объяснительные, наглядные, проблемно-поисковые, диалоговые методы обучения, позволяющие активизировать восприятие, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, добиться прочности усвоении материалов.
Выпускники, поступившие в высшие и средние учебные заведения:
№ | Ф.И.О | Учебные заведения | Факультет | Год выпуска |
1 | Косов Сергей Юрьевич | Сибирский Федеральный университет | Инженер | 2009 г |
2 | Дожулаа Буяна Евгеньевна | Новосибирск, СИБАГС | Экономика | 2009 г |
3 | Думен-Байыр Айдын Омакович | Кемерово технический техникум | Экономика | 2009 |
4 | Кара-Донгак Чингис Хемчик-оолович | Казахстан технический техникум | Экономика | |
5 | ОоржакУран-ДашЭрен-оолович | Улан-Удэ, ЖД техникум | Автоматика и телемеханика на ЖД порте | 2010 г |
6 | Ооржак Шенне Алексеевна | Новосибирск, СГУПиС | Мосты и туннели | 2010 г |
7 | МонгушАйдысмаа | Кызыл, ТГУ | Физмат | 2010 г |
8 | Кара-СалЧодурааМихаиловна | Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг, г.Томск | Менеджмент в торговле | 2010 г |
9 | СалчакАяна Ильинична | Аграрный техникум, г. Кызыл | Экономика и бухгалтерский учет | 2010 г |
10 | Дядечкина Ирина Олеговна | г.Черногорск торг-экон тех | Экономика и бухгалтерский учет | 2010 |
11 | Хомушку Аида Романовна | Шушенскэкон колледж | Экономика и бухгалтерский учет | 2010 |
12 | Сарыглар Юлиана Окээновна | Москва, РУДН | Инженер | 2012 г |
13 | Думен-БайырСюзанаОмаковна | Новосибирск, НГУ | Управление качеством | 2012 г |
14 | ОндарАян Алексеевич | Дальневосточный ГУ | Горное дело | 2012 г |
15 | ЛамажыкАдыя Олегович | Новосибирск, СИБАГС | Электроника и теплотехника | 2012 г |
16 | КууларАлдын-Херел Вячеславович | Новосибирск, СИБАГС | Электроника и теплотехника | 2012 г |
17 | ХертекАмыр-Санаа Юрьевич | Новосибирск, НГУ | Прикладная математика | 2012 г |
18 | Хохряков Дмитрий Данилович | Красноярск, ГАУ | Обслуживание оборудований и машин | 2012 г |
19 | МонгушАйжыгашШончууровна | Красноярск, СФУ | Архитектура и строительство | 2012 г |
20 | ШожалЧигжит Данилович | Красноярск, СФУ | Строительство уникальных сооружений и зданий | 2012 г |
См. Портфолио (трудоустройство выпускников).
Выпускники, окончившиеся курс основной школы с образцовым аттестатом
№ | Ф.И.О. | Год выпуска |
1 | Думен-БайырСюзанаОмаковна | 2010 |
2 | Кара-СалЧодураа Михайловна | 2010 |
3 | КуждугетАйшет Леонидовна | 2010 |
Выпускник, окончившиеся с золотой и серебряной медалью курс среднего (полного) общего образования:
№ | Ф.И.О. | Год выпуска |
1 | ОоржакАяна Сергеевна (серебро) | 2009 |
2 | Валеева ЛорисаРенатовна(серебро) | 2010 |
3 | Дуктуг-Бора Улана Монгун-ооловна(серебро) | 2010 |
4 | Ооржак Шенне Алексеевна (серебро) | 2010 |
5 | КужугетАйшетЛеонидовна (золото) | 2012 |
6 | Думен-БайырСюзанаОмаковна(золото) | 2012 |
7 | СарыгларАртыш Робертович (серебро) | 2012 |
8 | Сарыглар Юлиана Окээновна(серебро) | 2012 |
9 | Саая Бай- Белек Каадырович(серебро) | 2012 |
См. Портфолио (приказы).
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Наименование мероприятий | Уровень | 2008-2009уч. г. | 2009-2010уч. г. | 2010-2011 | 2011-2012уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
Олимпиады по математике | Международные | 3 | |||||||
Всероссийские | 1 | 8 | |||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Уровень ОУ | 4 | 1 | 5 | 2 | 10 | 10 | |||
II. Конкурсы (название) | Международные | 3 | |||||||
Всероссийские | 2 | 1 | 3 | 3 | |||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные |
№ | Ф.И.О. | Учебный год | Класс | Название мероприятия | Результат |
1 | Валеева Лариса | 2009 | 10 «Б» | Интернет-карусель | сертификат |
2 | Дуктуг-Бора Улана | 2009 | 10 «Б» | Интернет-карусель | сертификат |
3 | Саая Чаяна | 2009 | 10 «Б» | Интернет-карусель | сертификат |
4 | Ооржак Шенне | 2009 | 10 «Б» | Городская олимпиада | 2 место |
5 | ОоржакШенне | 2010 | 11 «б» | Городская олимпиада | 2 место |
6 | Сарыглар Юлиана | 2011 | 10 «а» | Городская олимпиада | 3 место |
7 | Кара-СалБелекмаа | 2011 | 7 «б» | VIII Всероссийская дистанционная олимпиада «Эрудит» | сертификат |
8 | ДалайАйдана | 2012 | 10 «Б» | Городская олимпиада | 2 место |
9 | ЛопсанАлдынай | 2012 | 11 «а» | IX Международная Олимпиада по основам наук | сертификат |
10 | ХовалыгАйлана | 2012 | 6 «г» | III Всероссийские предметные олимпиады | сертификат |
11 | Сат Александра | 2012 | 6 «г» | III Всероссийские предметные олимпиады | сертификат |
12 | ХовалыгАйлана | 2012 | 6 «г» | IX Международная Олимпиада по основам наук | сертификат |
13 | МонгушЦендаюша | 2012 | 5 «а» | III Всероссийские предметные олимпиады | сертификат |
14 | Садыков Темирбек | 2012 | 5 «а» | III Всероссийские предметные олимпиады | сертификат |
15 | Кара-СалАйыраа | 2012 | 5 «а» | III Всероссийские предметные олимпиады | сертификат |
16 | Куулар Юлия | 2012 | 5 «а» | III Всероссийские предметные олимпиады | сертификат |
17 | ЧамзыДолаан-оол | 2012 | 8 «а» | III Всероссийские предметные олимпиады | сертификат |
18 | ДомааАлдынай | 2012 | 8 «а» | III Всероссийские предметные олимпиады | сертификат |
20 | Кара-СалАйыраа | 2012 | 5 «а» | Школьный этапВсероссийской предметной олимпиады | 1 место |
21 | Садыков Темирбек | 2012 | 5 «а» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 2 место |
22 | ХовалыгАйлана | 2012 | 6 «г» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 1 место |
23 | МонгушЦендаюша | 2012 | 5 «а» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 3 место |
24 | Сат Александра | 2012 | 6 «г» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 1 место |
25 | Сарыглар Диана | 2012 | 6 «г» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 2 место |
26 | ДомааАлдынай | 2012 | 8 «а» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 1 место |
27 | ШожапАйраана | 2012 | 10 «Б» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 3 место |
28 | ДалайАйдана | 2012 | 10 «Б» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 3 место |
29 | Сарыглар Саян | 2012 | 8 «а» | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады | 2 место |
См. Портфолио (приказы, грамоты и сертификаты).
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог
Учитель не должен ограничиваться только уроками. Внеурочные занятия способствуют расширению и углублению знаний учащихся, повышают интерес к учению. Поэтому мною постоянно введутся элективные курсы в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Мною разработан элективный курс по математике для 11 класса по пособию для поступающих в вузы. Авторы О.Ю. Черкасов, А.Г.Якушев. Результативность этого курса можно посмотреть на таблице. Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации. Данное умение интегрирует в себе разнообразные специальные умения, адекватные отдельным элементам математических знаний, их системам, а также различные мыслительные приёмы, характеризующие культуру мышления; выделять главное, обобщать, сравнивать, анализировать.
Применение на практике различных задач на составление уравнений позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Таким образом, развитие мышления, формирование предметных компетенций, систематизация знаний происходит уже на уровнях межтемного и межпредметного обобщения. Кроме того, практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач на составление уравнений различных типов ещё и в связи с включением их в содержание ЕГЭ. Однако, анализ образовательной практики по данному направлению говорит о том, что значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач на составление уравнений. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне. Задачи же на концентрацию практически не рассматриваются в школьном курсе математики, хотя включены в содержание ЕГЭ.
Цели:
1. Расширение и углубление знаний о способах решения задач на составление уравнений и средствах моделирования явлений и процессов.
2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.
3. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ
Содержание предлагаемой программы направлено на решение следующих задач:
1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Формирование креативных умений при решении задач на составление уравнений различных типов посредством метода моделирования.
4. Развитие коммуникативных умений.
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
Работу с детьми с особыми потребностями проводит в форме индивидуальной работы над технологией активизации познавательной деятельности обучающихся. Для достижения образовательного результата я уделяю особое внимание. Имеется план работы с одаренными детьми. Введётся индивидуальная работа с ними.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. По результатам опросов и анкетирования детей и родителей можно сделать вывод, что образовательный процесс по русскому языку осуществляется на должном уровне и является достаточно результативным. Жалоб со стороны детей и родителей не поступало, имеются благодарности администрации школы и управления образования.
3.2. Рейтинг предмета.
Рейтинг по предмету оптимальный, т.к. имеются больше положительных результатов по предметам, хорошие результаты по ГИА и ЕГЭ.
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Обеспечивается целостность образовательного процесса как единство обучающих и воспитывающих воздействий. Позитивное отношение учащихся к общечеловеческим ценностям добиваюсь организацией деятельности обучающихся не только на учебных уроках, но и в элективных занятиях. Результатом всего является хорошая поступляемость выпускников в ССузы. ВУЗы не только регионального масштаба, но и Всероссийского уровня.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
На уроках и во внеурочной деятельности осуществляется воспитательные цели и задачи, которые формируют у учащихся позитивное отношение к общечеловеческим ценностям и способствуют формированию социальной компетентности, на уроках используется дифференцированный метод через применение личностно-ориентированного обучения..
4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Учебные программы по предмету, наряду с учебными целями и задачами предусматривают большую воспитательную работу, которая осуществляется на каждом занятии, в зависимости от изучаемого материала и общих целей и задач формирования социально-адаптированной личности современного выпускника школы.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Имеются методические разработки, программы, реализация которых позволяет комплексно осуществлять воспитательную работу. Как на уроках, так и во внеурочной деятельности: «Воспитание патриотов», «Дорога к миру», «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Давайте понимать друг друга с полуслова». Методические разработки уроков, внеклассных занятий.
Условия, обеспечивающие результат
- Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
- Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).
класс | Автор программы | Кем рекомендован | Автор учебника | Название учебника | Год издания, издательство | Методическое обеспечение |
5 класс | Составитель программы В.И. Жохов | Министерством образования РФ | Н.Я.Виленкин и др | Математика, 5класс | 2012 | Поурочные планы. Дидактич. материа |
6 класс | Составитель программы В.И. Жохов | Министерством образования РФ | Н.Я.Виленкин и др | Математика, 6класс | 2012 | Поурочные планы. Дидактич. материа |
9класс | Составитель программы Т.А. Бурмистрова | Министерством образования РФ | Ю.Н.Макарычев и др | Алгебра, 9класс | 2010 | Поурочные планы. Дидактич. материа |
Составитель программы Т.А. Бурмистрова | Министерством образования РФ | А.В. Погорелов. | Геометрия,7-9класс | 2009 | Поурочные планы. | |
11класс | Составитель программы Т.А.Бурмистрова | Министерством образования РФ | А.Н.Колмогоров | Алгебра и начала математического анализа | 2008 | Поурочные планы. Дидактич. материа |
Составитель программы Т.А.Бурмистрова | Министерством образования РФ | А.В. Погорелов. | Геометрия, 10-11класс | 2011 | Поурочные планы. |
1.2 Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС.
Математика, 5 «а» класс. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. На основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения;
2. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика 5-9 классы: Проект. 2-ое издание.- М: Просвещение, 2010;
3. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.; Вентена - Граф, 2008.
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.
При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля:
1. диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, слуховой);
2. тесты (с одним правильным ответом, с множественным выбором, на соответствие);
3. практические задания;
4. письменные самостоятельные работы;
5. контрольные письменные работы.
Общая характеристика предмета по математике, 5 класс
Программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких как число, буквенное исчисление, геометрическая фигура, математическое моделирование. Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимых как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности. Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании математики; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе содержания курса.
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образовании
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющееся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место учебного предмета математика 5 класс в Базисном учебном плане.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 гг. На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Согласно проекту Базисного учебного плана предмет «Математика 5 класс» включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
По окончанию курса математики в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
1. Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, прямая, луч, отрезок, угол);
владение символьным языком математики;
владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений;
владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
2. Метапредметные:
наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
3. Личностные:
умение ясно и точно излагать свои мысли;
развитие креативного мышления.
- Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемым для себя и для своих воспитанников считаю УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой Н.Я.Виленкина и др. в 5-6 классах, Макарычев Ю.Н. и др для 7-9 классов и А.Н.Колмогоров и др. для 10-11 классов. Работаю уже 10 год. Учебники издательства соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень.
Компоненты УМК:
- Программы «Математика 5-6», «Алгебра 7-9», «Алгебра и начало анализа 10-11».
- Учебник.
- Сборник контрольных работ.
- Сборник самостоятельных работ.
- Учебное пособие «Тематические тесты».
- Методические пособия для учителя-
- Пособие «События. Вероятности. Статистические обработка данных».
Концепция учебника. Математика это предмет который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, «ум в порядок приводит» и оказывает существенное влияние на развитие речи обучаемых, не только внутри предметной области. Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математических моделей, поэтому математический язык и математическая модель – ключевые слова в постепенном развертывании курса. Математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная развивающая и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера. Именно поэтому из традиционных для любого обучения вопросов: «что?», «как?» «зачем?» - на первое место ставится вопрос «Зачем?»
Психолого-педагогические и методические особенности УМК:
- Проблемное изложение материала. Проблема – это то, что мы сегодня решить не можем, то, что мучает нас продолжительное время, к решению чего мы постепенно приближаемся, это то, что, будучи разрешено, дает эмоциональный заряд, приносит радость. Именно такое понимание проблемного обучения проходит по всему курсу.
- Диалектический подход к введению математических понятий. Лишь простейшие понятия даются сразу в готовом виде, остальные же вводятся постепенно, с уточнением и корректировкой, а некоторые вообще остаются на интуитивном уровне восприятия до тех пор, пока не наступит благоприятный момент для их точного определения.
- Развивающее обучение. Особенность учебников не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, иными словами приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. В учебниках практически реализованы принципы развивающего обучения, сформулированные Л.В.Занковым: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения; развитие всех учащихся.
Работа УМК предусматривает использование педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.
- Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
Кабинет оформлен в соответствие современными требованиями оснащен учебно-наглядными пособиями учебным оборудованием, оргтехникой мебелью, имеются необходимые ТСО. Учебно-методический комплекс соответствует стандартам образования, образовательной программе и УМК по математике.
1.4. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования) в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения.
№ | Вид работы | Подтверждающие документы |
1 | Член совета по введению новых ФГОС начального общего образования | Приказ директора школы № 14/1 от 10.09.2010г |
2 | Член рабочей группы по введению ФГОС нового поколения | Приказ директора школы № 19/1 от 15.09.2010г |
3 | Член экспертной комиссии по проведению вторичной экспертизы ООП НОО и ООО ОУ г. Ак-Довурак | Приказ «УО» администрации городского округа города Ак-Довурак № 190 от 24.10. 2012 г |
1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Учебно-методические материалы направлены на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекса дополняет содержание и функциональные возможности другого. Все виды учебных и методических материалов отражены в комплексе: бумажные материалы, электронные приложения, методические сайты. Комплекс этих материалов отражает все потребности учащегося и учителя в предмете.
№ | Дидактический материал | Для каких классов |
1 | Тесты | 5 – 11 |
2 | Карточки | 5 – 11 |
3 | Ребусы | 5 – 9 |
4 | Самостоятельные работы | 5 – 11 |
5 | Контрольные работы | 5 – 11 |
6 | КИМ – ы в 11классе (ЕГЭ) | 11 |
7 | КИМ – ы в 9 классе (ГИА) | 9 |
1.7. Дополнительная аналитическая информация(эффективность использования УМК и программ).
Умело и эффективно использует в работе УМК и программы. В пределах образовательной программы ориентируется на цели и задачи, концепцию развития образования РФ и РТ.
Учебно-материальная база учителя математики
Список дидактических материалов
- О. В. Зонина, И. Н. Данкова. Поурочные разработки по алгебре. 9 класс Москва "ВАКО"- 2007.
- Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. Для преподавателей. Алгебра поурочные планы. По учебнику Колмогорова А.Н., Абрамова А. М., Дудницина Ю. П. 10 класс Волгоград.
- А.Н. Рурукин. Поурочные разработки по алгебре 10 класс. Москва-"ВАКО"-2011.
- В.А. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Москва-"ВАКО"-2007.
- А.Х. Шахмейстер. Дроби. Пособие для школьников, абитуриентов и учителей. Под редакцией Б.Г. Зива. Санкт-Петербург, Москва. 2004.
- М. И. Нараленков. Вступительный экзамен по математике. Алгебра как решать задачи. Учебно- практическое пособие. Издательство "ЭКЗАМЕН" Москва-2003.
- Ю.В. Нестеренко, С.Н. Олехник, М.К. Потапов. Задачи на смекалку. 2-е издание, стереотипное. ДРОФА. Москва-2005.
- Ковалева Г.И., кандидат педагогических наук. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы. Часть I,II. Волгоград-2003.
- Д. Ф. Айвазян, Л.А. Айвазян. Поурочные планы. Геометрия 10 класс. Часть I, II. Волгоград-2006
- Т.Л. Афанасьева. Л.А. Тапилина. Поурочные планы. Геометрия 11 класс. Волгоград-2003.
- Л.С. Атанасьяна и др. «Геометрия 8 класс» Часть I,II Волгоград-2005.
- Т.А. Бурмистова. Тематическое планирование по математике 5-9 классы. Москва «Просвещение»-2004.
- Г.В. Дорофеев. Е.А. Седова. Процентные вычисления. Учебно-методическое пособие 10-11 классы. ДРОФА Москва-2003.
- В.В. Трошин. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике. Москва «ГЛОБУС»-2007.
- М.Г. Гилярова. Алгебра и начало анализа 11 класс. Поурочные планы по учебнику А.Н. Колмогорова и др. Часть II. Волгоград-2005.
- Т.Л. Афанасьева. Л.А. Тапилина. Алгебра (Поурочные планы) ЧастьI, II. Волгоград.
- Г.И. Григорьева. Математика 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкина и др. «Математика 5 класс». Часть III. Волгоград-2003.
- Т.Л. Афанасьева. Л.А.Тапилина. Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. Волгоград-2007.
- З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Математика 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.я. Виленкина и др.Волгоград-2005.
- Л.А. Тапилина. Т.Л. Афанасьева. Математика 6 класс. Поурочные планы.Волгоград-2004.
- А.И. Громов. Л.В. Гущо. Устный экзамен по математике. Учебно-методическое пособие. «Поматур» «Уникум-Центр» «Москва»-2001.
- Г.В.Касаткин. Математика для поступающих в вузы. «Уникум-Центр» «ПОМАТУР» Москва-2005.
- А.Х.Шахмейстер. Корни. Пособие для школьников, абитуриентов и учителей. Под редакцией Б.Г. Зива. Санкт-Петербург. Москва-2004.
- А.Х.Шахмейстер. Уравнения. Пособие для школьников, абитуриентов и учителей. Под редакцией Б.Г.Зива. С.-Петербург, Москва-2004.
- М.Шабунин. Уравнения. Лекции для старшеклассников и абитуриентов. Москва «Чистые пруды»-2005.
- Т.И. Купорова. Алгебра и начало анализа.11класс. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича. Волгоград-2006.
- Г.Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по геометрии. Для 8-9 классов. «ИЛЕКСА» Москва-2003.
- Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснаянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Математика. Интеллект-Центр. Москва-2004.
- Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, М.Г. Кузнецова, К.А.Краснянская, С.С.Минаева, Т.М. Мищенко, Л.О. Рослова, Е.А. Седова, С.Б. Суворова. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. Москва «Дрофа»-2001.
- Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии. 10 класс. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва-2007.
- Е.Ю. Лукичева, И.В. Муштавинская. Математика в профильной школе. Пособие для учителя. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»-2005.
- Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 2-е издание, переработанное и дополненное. 8 класс. Москва «ВАКО»-2005.
- А.В Погарелова , геометрия 10 класс поурочные планы, Волгоград , изд. Учитель, авторы-составители Т.Л Афанасьева , Л.А Тапилина. Для преподавателей, 2003г.
- А.В Погорелова ,геометрия 10 класс поурочные планы, Волгоград , изд. Учитель, авторы-составители Т.Л Афанасьева , Л.А Тапилина
- Зив Б. Г., Гольдич В. А. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.-3-е изд., исправленное.-СПб.: «ЧеРо-на-Неве»,2004.-144 с.
- Математика. 6 класс: Поурочные планы (по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова). 1 полугодие / Авт.-сост. Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2004/ -176 с.
- Элективные курсы по математике и информатике с экономическим содержанием. 10-11 классы / под общей ред. О.М. Фадеевой. - М.: Глобус, 2007. - 158 с….
Учебники
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина. Решебники «Дрофы». Решение задач из учебника Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9». Москва. Издательский дом «Дрофа»-1999.
- Л.С Атанасян, геометрия 10-11кл Москва 2003г.
- 4 Н.Я Виленкин, К.И Нешков, А.Д Семушин, А.С Чесноков, В.Н Рудницкая. Математика в 4кл. Москва 1970г.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.10-11кл.:Учеб.для обшеобразоват.учрежденийю-2-е изд.-М Мнемозина,2001-335 с.
- Мордкович А.Г.и др. Алгебра 8кл.: Задачник для обшеоброзоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 1999.-247с.:
- Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. обшеоброзоват. Учреждений /А.В.Погерелов.-3е изд. -М.:ПросвешениеЭ,2002,-128 с.:
- Математика: Учеб.- для5кл.общеоброзоват.учереждений/М34 Н.Я. Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Ченоков,С.И.Щварцбуд.-19е изд М.:Менемозина,2006.-280.С.:
- Мордкович А.Г. Алгебра9 кл.: Учеб. для обшеобразоват.учреждений.-М.:Мнемозина,1999.-191с.:
- Мордкович А.Г.и др.М 79 Алгебра. 9кл.:Задачник для обшеобразоват. Учреждений М.: Мнемозина,1999.-144 с.:
- Математика.5класс:учеб.для обшеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварсбуд.-25е изд.,стер-М :Мнемозина,2009.280с.:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10кл.общеобразоват.учереждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А. в.Шевкин.-М.:Просвешение,2001.-383с.:
- Геометрия, 10-11:Учеб.для обшеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян ,В.Ф.Будузов, С.Б.Кадомцев и др.-12е изд.-М.:Просвешение,2003-206с.6
2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
С помощью ИКТ легко реализовать индивидуальный подход к каждому ученику.
Разработан комплект тестовых уровневых заданий, комплект задач, проверка промежуточного и итогового контроля знаний при помощи тестовых заданий. На уроках и внеклассных занятиях систематически используются материалы различного содержания, их виды и формы в зависимости от темы занятия и поставленных задач обучения и воспитания.
2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Цели уроков стали не знания сами по себе, а человек, личность ученика, развитие его отношений с окружающим миром. «Воспитание становится делом каждого учителя». (С.Л.Паладьев).
-усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;
-вовлечение учащихся в новую сферу творческой, научно-практической и проектной деятельности;
-развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;
- повышение уверенности учащихся в собственных силах.
Используется «Программа развития одаренных детей», целью которой является создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей, одарённости. А так же выявление и развитие интеллектуального потенциала учащихся. Задачами программы предусмотрено реализация принципа личностно-ориентированного похода в обучении детей с высоким уровнем обучаемости . организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления. Кроме того, одной из главных задач является интеграция урочной и внеурочной деятельности . Программа прилагается .
2.3. Создание ситуации выбора ( использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.
2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использую физические упражнения, которые в разное время находила в литературе или в сети Интернет.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые использую на уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
Применяются элементы здоровье сберегающей технологии на различных этапах урока; учитываются психологические и возрастные особенности учащихся. И индивидуальные показатели здоровья каждого ученика.
3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. У учащихся появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.
Направления внеклассных работ по математике:
1. Индивидуальные занятия.
3. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах (подготовка и участие учащихся в школьном, городском олимпиадам по предмету, подготовка проектов, презентаций, рисунков, участие в дистанционных и заочных конкурсах).
4. Предметная декада, совместно с информатикой, физикой (планирована руководителем МО).
3.2. Интеграция с другими предметами.
Интеграция математики с предметами естественно -научного цикла. Например, в 6 классе, давая учащимися понятие о вычислении длины окружности, о градусе, о радиане и вычисления длины дуги, с помощью глобуса и на нём мы упражняемся в вычислении длины дуги земного экватора в 1, знакомимся по таблицам с величиной дуг в 1 параллелей, проходящих на различной географической широте, с величиной 1.
При изучении способов вычисления площади шарового пояса, шарового сегмента мы вычисляем по глобусу площади климатических поясов земного шара. Нередко решаются задачи географического характера. Например:
Из Санкт–Петербурга вылетел самолёт. Пролетев в северном направлении 500 км, он повернул на восток; пролетев 500 км, самолёт сделал навый поворот на юг и пролетел ещё 500 км. Затем он повернул на запад и, пролетев 500 км, приземлился. Спрашивается, где расположено место приземления самолёта – в самом Санкт–Петербурге или на каком расстоянии от него к северу, к югу, к востоку или к западу.
Эту задачу можно решить с помощью глобуса, на котором обозначили булавками точки поворота самолёта. Санкт – Петербург лежит на 60-й параллели. Приняв в расчёт длину градуса меридиана (114 км), длину градуса на параллели 64? (48 км), длину градуса на широте 60? (55,5 км), мы вычислили, что самолёт при спуске оказался в 77 км восточнее Санкт – Петербурга.
Решив эту задачу, учащиеся пожелали поупражняться в составлении подобных задач, взяв различные пункты отправления самолёта и различное расстояние, покрытое самолётом, а также различные направления полёта.
Составленные задачи решили, используя глобус или географическую карту. Также курсе математики 6 класса предусмотрено изучение темы «Масштаб». В этой теме рассматриваются задания, где необходимо определить по плану или карте расстояния между двумя пунктами. Часто на уроках учителя используют географические карты России и мира, карты полушарий. Результаты измерений расстояний при этом могут оказаться в той или иной мере отличными от действительных вследствие искажений, возникающих за счёт перехода со сферы на плоскость. Например:1. Определить площадь участка в м?, га и км? на местности, если на карте 1 : 10000 он составляет 13,4 см.кв. 2. Определить площадь участка в см? на плане 1 : 3000, если на местности он составляет 18 га.
Проведение интегрированных уроков можно сделать вывод о том, что данная проблема довольна актуальная и разносторонняя, изучение которой на практике дает возможность подойти по новому построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения. Межпредметная интеграция направлена на расширение кругозора учащихся, способствующие стремлению овладеть знаниями шире обязательного базового уровня; совершенствование и развитие коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в ходе общения.
- Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Учащиеся посещают занятия в Межшкольном учебном комбинате, факультатив «Подготовка к ЕГЭ по математике».
3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
Показателем эффективности внеклассной работы по предмету является 100% успеваемость учащихся , высокое качество обученности, а так же успешное поступление в ВУЗы и СУЗы .
4. Профессиональный рост педагога
4.1. Непрерывность повышения квалификации:
4.1.1.Самообразование.
Тема моего самообразования: «Информационно – коммуникационные технологии на уроках математики».Информационные технологии – совокупность методов и технических средств, применяемых для сбора, хранения, обработки, передачи, предоставления и использования информации.
Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.
Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учетом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.
Педагогические цели использования информационных технологий:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка его к комфортной в условиях информационного общества:
• Развитие мышления;
• Эстетическое воспитание;
• Формирование умения принимать оптимальное решение;
• Развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;
• Формирование информационной культуры
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
• Подготовка специалистов в области информатики и информационных технологий;
• Подготовка пользователей информационных технологий.
3. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
• Повышение эффективности и качества процесса обучения;
• Обеспечение побудительных мотивов, углубления межпредметных связей.
Под дидактическими функциями ИТ понимается внешнее проявление свойств информационных технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе с определенными целями. Это их назначение, роль и место в учебном процессе.
Дидактические функции информационных технологий:
1. Формирование умений:
• Получать информацию из различных источников, обрабатывать и хранить ее;
• Передавать информацию, представленную в различных видах.
2. Создание среды для исследовательской работы учащихся и формирование навыков исследовательской деятельности.
3. Организация интерактивного диалога учащегося со средствами обучения.
4. Автоматизация контроля и самоконтроля результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля.
5. Способствование культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана.
При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания, скорости изучения и т.д. В качестве основы предполагается построение ими различных компьютерных моделей, выполняющих различные развивающие функции.
Математика, как наука с высоким уровнем структурной организации и наиболее развитой системой абстракции, формирует универсальные структуры теоретического мышления, применяемое в познании других научных дисциплин. Поэтому ее ведущая развивающая функция – становление культуры мышления, в которой на первый план в процессе изучения математики выдвигается рациональная структурная организация мыслительной деятельности.
Поскольку компетенции рассматриваются по отношении к личности ученика и отражает деятельностную составляющую общего образования, то их развитие предполагает использование личностно – деятельностного подхода. В основу его реализации положено определенные дидактические принципы, среди которых важную роль играет принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности. Согласно данному принципу обучение эффективно, если ученики, как субъекты деятельности проявляют познавательную активность. Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.
Для создания соответствующих условий обучения, развитие и воспитание ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.
Считаю, что я обладаю данной компетентностью, а именно:
1. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики;
2. Умею оценивать качество ЦОР, цели их отбора для использования в учебном процессе;
3. Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР;
4. Использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР;
5. Занимаюсь самообразование\м в освоении новых средств ИКТ.
Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):
• Компьютер и периферийное оборудование;
• Программное обеспечение на уровне пользователя:
• Коммуникационное средство (электронная почта, интернет) на уровне пользователя.
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
• Избирательно использовать ИКТ – ресурсы профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные, поисковые системы);
• Имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;
• Определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе;
4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 144 часов и дополнительно – курсы по ИКТ):
Год | Количество часов | Тема | Место обучения | Подтверждающие документы |
29.10. 2010 | 12 | «Межведомственный подход к проблеме насилия над детьми» | «УО» Администрации городского округа города Ак-Довурак | Свидетельство о повышении квалификации. |
07.12. 2010 | 12 | «Наркоиммунитет вырабатывается в семье» | «УО» Администрации городского округа города Ак-Довурак | Свидетельство о повышении квалификации. |
09.04. по 14 04.2012 | 72 | «Новые профессиональные позиции и практические задачи педагога в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» | ГАОУ ДПО (ПК) С Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров | Удостоверение № 5820 |
18.09.по 29.10 2012 | 72 | «Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации» | ГАОУ ДПО (ПК) С Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров | Удостоверение № 1071 |
22-23.01. 2013 | 36 | «Формирование общероссийской системы оценки качества образования и вопросы совершенствования контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА для выпускников IX и XI классов» | Тувинский государственный университет. Факультет переподготовки и повышение квалификации. | Сертификат № 457 |
4.1.4. Участие в работе МО:
В работе ШМО, ГМО активна, инициативна.
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
27.08.2010 | Доклад «Устный счет» | Грамота «УО» Администрации г. Ак-Довурак от 27.08.2010г |
05.02.2010 | Доклад «технология дифференцированного обучения» | Отзыв учителей математики города |
18.03.2011 | Семинар учителей математики в МОУ СОШ №1 выступление «Одаренные дети. Подготовка одаренных детей к олимпиадам по математике» | Отзыв учителей математики города |
28.11.2012 | Внеклассное мероприятие среди 7-8 классов «Устами младенца» Декада математики и физики | Отзыв руководителя ШМО |
22.11.2012 | Фестиваль педагогических идей ГМО учителей математики. Разработка открытого урока «Натуральные числа и дроби» | 1 место, отзыв руководителя ГМО, учителей математиков города |
06.03.2012 | Выступление на педсовете о работе в профильном 11 «а» классе | Приказ № 52 от 06.03.2012 года, решение педсовета школы |
09.01.2013 | Выступление на педсовете по теме «Проблемный диалог» | |
31.01.2013 | Открытый урок в 5 «а» классе . Игра-викторина «Путешествие в страну Дроби» | Отзыв |
б) Работа в МО, советах, творческих группах, комиссиях:
№ | Название работы | Форма участия |
1 | Городская предметная олимпиада школьников за 2008 учебный год | Приказ № 210 от 12.11.2008г Член предметной комиссии |
2 | Городская предметная олимпиада школьников за 2009-2010 учебный год | Приказ № 237 от 02.12.2009г Член предметной комиссии |
3 | Городская предметная олимпиада школьников за 2010-2011 учебный год | Приказ № 268 от 09.12.2010г Член предметной комиссии |
4 | Городская предметная олимпиада школьников за 2011-2012 учебный год | Приказ № 259 от 28.11.2011г Член предметной комиссии |
5 | Городская предметная олимпиада школьников за 2012-2013 учебный год | Приказ № 219 от 05.12.2012г Член предметной комиссии |
6 | Руководитель ГМО учителей математики с 2008 по 2011 учебные годы | Приказ № 181 от 15 сентября 2008 г, приказ № 180 от 19.09.09 |
7 | С 2008 по 2009 руководитель ШМО учителей математики МБОУ СОШ № 1 | |
8 | IX городская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» | Приказ № 61 от 14.02.2011Член городской комиссии |
9 | X городская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» | Приказ № 64 от 14.02.2012г.Член городской комиссии |
10 | Рабочая группа по введению ФГОС нового поколения | Приказ № 19/1 от 15.09.2010гЧлен рабочей группы МБОУ СОШ № 1 |
11 | Совет по введению ФГОС начального общего образования в МБОУ СОШ №1 | Приказ № 14/1 от 10.09.2010гЧлен Совета |
12 | Вторичная экспертиза ООП НОО и ООО ОУ г. Ак-Довурак | Приказ № 190 от 24.10.2012г Член экспертной группы |
13 | Школьная аттестационная комиссия для проведения государственной (итоговой) аттестации | Приказ № 68 от 18 мая 2010 г.Член комиссии |
14 | Конфликтная (апелляционная) комиссия по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников | Приказ № 60 от 03 мая 2012 г.Член комиссии |
4.2. Участие в профессиональных и творческих конкурсах.
Уровень | Наименование конкурса | Итого | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Муниципальный | «Учитель-2010 года» | 3 место | ||
Школьный | «Учитель-2010 года» | 1 место | ||
Школьный | .Участие в конкурсе учителей и работников «Ах, какая женщина», посвященного ко Дню Матери. | 2 место | ||
Школьный | «Учитель-2013 года» | Номинация |
4.3. Дополнительная аналитическая информация.
Постоянно участвую во всех школьных муниципальных конкурсах по учебно-воспитательной работе. Используются индивидуальные формы методической работы: самообразование, изучение документов, представляющих профессиональный интерес, анализ собственных уроков и воспитательных мероприятий у коллег, постоянная работа над методической темой.
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
5.1.Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
№ п/п | Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики |
1. | Информационно-коммуникавная технология Авторы: Апатова Н.В., Талызина Н.Ф. | 1.Для подготовки и проведения учебных занятий -Формирование умений обучающихся работать с информацией -Развитие творческой активности и коммуникативных способностей обучающихся - Подготовка личности информационного общества 2. Для контроля знаний обучающихся -Формирование умений принимать оптимальное решение 3. Для организации и проведения семинаров, мастер-классов, открытых уроков, внеклассных мероприятий 4.Формирование у обучающихся исследовательских умений, и навыков -Формирование мировоззрения | 1.Уроки математики проводятся в кабинете, в которой установлен телевизор и компьютер для учителя и обучающихся. Занятия сопровождаются показом мультимедийных презентаций, созданных учителем и обучающимися, либо используются готовые компьютерные программы. Используются учебные диски. 2.Для контроля знаний по математике используются учебные диски с заданиями в формате ЕГЭ и ГИА. Проводится компьютерное тестирование: интерактивные практикумы, лабораторные работы. 3.Все открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы проводятся с показом мультимедийных презентаций. Для их создания учителем используются ресурсы интернета, электронные энциклопедии. | -Учителем собрана «Копилка» интерактивных уроков по математике, позволяющих использовать ИКТ в учебном процессе для 5-11 кл. -Учителем создан банк электронных тестов для подготовки выпускников 9-11 классов к итоговой аттестации; Результативность по итогам ЕГЭ - 100% |
2. | Проблемное обучение Авторы: М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский | 1.Формирование мотивации и творческого потенциала. -Развитие интереса к предмету 2. Развитие критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности; 3.Расширение кругозора и мирровозрения обучающихся. | 1 .Обеспечение достаточной мотивации учащихся, способной вызывать и поддерживать интерес к содержанию проблем в процессе обучения. 2. Учителем создаётся нестандартная, необычная проблемная ситуация 3.Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение, для решения учебных задач и создания проектов 4. На проблемном уроке обучающиеся самостоятельно или с помощью учителя поднимают проблемы, выдвигают гипотезы и обосновывают доказательства 5. Происходит активизация познавательного общения и побуждение обучающихся к умственной или практической деятельности | -Выявление наиболее одарённых обучающихся, нацеленных углублённо заниматься математикой Повысилась мотивация обучающихся к изучению математики. |
3. | Игровые технологии Авторы: Л.С. Выготский, А.А Вербицкий С.А. Шмаков
| 1.Формирование компетенций, достаточных для защиты законных интересов личности -Обучение принятию решений, ролевого и имитационного моделирования -Формирование активной жизненной позиции - Социализация личности 2. Развитие коммуникативных навыков, ораторских способностей обучающихся -Приобретение навыков социального взаимодействия в обществе -Совершенствование умений публичного выступления и научной полемики; 3. Раскрытие креативных способностей ребёнка, его творческого потенциала, самореализации -Развитие умений самостоятельного поиска знаний, инициативы обучающихся | Урок в игровой форме проводится по этапам: - Предварительный (ставятся цели и задачи) -Организационно-методический (деление учащихся на группы) -Работа в группах (каждая группа готовит выступление или творческий проект) -Представление результатов работы -Анализ и подведение итогов (рефлексия)
| У обучающихся формируется умение принятия решений, имитационного и ролевого моделирования, социализации личности, совершенствуются навыки публичного выступления, раскрываются креативные способности учащихся. Учащиеся показывают положительную динамика качества знаний. |
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
6.1.1. Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
|
6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях | Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
|
6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
6.5. Дополнительная аналитическая информация(оказание методической и консультационной помощи студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования, проходящим непрерывную педагогическую практику в образовательных учреждениях)
7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Родители участвуют регулярно, оказывают помощь в воспитательной работе. Особое внимание в воспитательной системе учитель уделяет работе с родителями, так как семья является средой первоначального развития ребёнка, где закладывается основа личности. Хорошие взаимоотношения у него сложились с родителями, большинство которых интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (Кужугет Э.А., Сотнам А.В, Шожап А.В,) Организуется целенаправленное взаимодействие с семьей с учетом индивидуальных особенностей детей: Монге Б.Ч., Монгуш А.Р., Монгуш Э.М)
- Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Родители привлекаются к управлению учебно-воспитательным процессом и к различным видам деятельности. Как классный руководитель учитель. работает в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Родители класса активно участвуют в школьных и общешкольных мероприятиях и посещают родительские собрания. Они совместно с учителем проводят различные внеклассные мероприятия: «Шагаа», «8 марта», «День защитника Отечества», экскурсии и классные часы.
- Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Возможности социума используются на оптимальном уровне. Важнейшая задача в процессе воспитания подрастающего поколения заключается в сотрудничестве семьи и школы. В этом союзе очень важно правильное определение роли каждого и наиболее эффективное использование возможностей всех участников образовательного процесса. Организация сотрудничества учащихся, учителей, родителей - одна из важнейших задач учебно-воспитательного процесса в ходе реализации ученического проектирования. Через создание новых взаимоотношений школы с родителями формируется положительный образ школы и педагога в глазах общественности, что особенно важно в настоящее время, когда одной из главных задач становится повышение престижа профессии учителя.
8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
«__» _____________ 200__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
Выводы администрации образовательного учреждения:
- уровень общей и профессиональной культуры педагога;
- рейтинг педагога;
- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,
отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);
- соблюдение техники безопасности на уроках;
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;
- оценка состояния документации;
- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности;
- рекомендация о присвоении квалификационной категории.
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» ____________200 __ г.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Оценка педагогической деятельности Кара-Сал Оксаны Ким-ооловны, педагога дополнительного образования
Материалы представлены в соответствии с оценочным листом педагогической деятельности Кара-Сал Оксаны Ким-ооловны, педагога дополнительного образования...