Кружок по математике
материал по алгебре (10 класс) по теме
Цели математизации знаний можно сформулировать следующим образом: из точно перечисленных предпосылок вывести логические следствия, в том числе которые доступны прямому наблюдению; сделать доступными количественному и логическому анализу сложные процессы; установить с помощью математического анализа новые закономерности; получит посредством расчетов возможность прогнозировать протекание явлений, добиваясь не только качественного, но и количественного согласования с реальными их течением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_matem.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»
2011
ВВЕДЕНИЕ
Математика в XXI веке является необходимым орудием познания, расчета и прогнозирования. Математические методы исследования, ранее использовавшиеся в широких масштабах лишь в астрономии, физике и некоторых отраслях инженерного дела, теперь находят многочисленные применения во множестве областей знания и практической деятельности. Даже в тех областях науки, где традиционно царил чисто качественный подход к изучению явлений, отыскиваются количественные закономерности и широко применяются строгие математические методы. Изобретение ЭВМ в XX веке явилось одним из крупнейших научных событий и оказало огромное влияние на математизацию науки и на использование математики в практической деятельности.
Цели математизации знаний можно сформулировать следующим образом: из точно перечисленных предпосылок вывести логические следствия, в том числе которые доступны прямому наблюдению; сделать доступными количественному и логическому анализу сложные процессы; установить с помощью математического анализа новые закономерности; получит посредством расчетов возможность прогнозировать протекание явлений, добиваясь не только качественного, но и количественного согласования с реальными их течением.
Зачастую на уроках математики преподаватели ограничиваются сообщением студентам математических законов и решением задач, не привязывая их к конкретным задачам производства, медицины, сельского хозяйства и т.д. У студентов поэтому формируются неправильные представления о целях изучения математики, они считают ее «наукой для науки». На самом же деле применение математических методов в различных областях человеческой деятельности очень разнообразно, и знакомство студентов с прикладной математикой является необходимым. Так как урок – это ограниченный по времени отрезок учебно – воспитательного процесса, то целесообразно провести работу по ознакомлению студентов с некоторыми отраслями прикладной математики на занятиях математического кружка.
Кружок по математике рассчитан на студентов 1 – х курсов ЖКСП. Заседания кружка проводятся примерно 1 раз в 2 месяца.
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: познакомить студентов с применением математических методов в различных областях человеческой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к изучению математики;
- сформировать у студентов навыки анализа окружающих явления не только качественно, но и количественно;
- научить студентов применять знания и умения, полученные на уроках математики, при изучении других дисциплин.
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА
2.1 Изучение применения прикладной математики в практической деятельности.
- Участие в подготовке внеклассных мероприятий по математике.
- Участие в научно-исследовательской работе на тему «Применение знаний и умений, полученных на уроках математики, при изучении специальных дисциплин».
- Выпуск стенгазет по математике.
- Агитационно-просветительская работа студентов.
- Участие в подготовке и проведении Недели математики, физики
и информатики.
3 УЧАСТНИКИ КРУЖКА
3.1 Актив кружка:
- староста – Конобеев М.
- помощник старосты – Масликов Д.
- редколлегия – Луковников П., Тарабрин С.
3.2 Основной состав кружка:
Дерябин В., Конобеев А., Кулагин Д., Сонин И., Пацюк А., Титов Р.
3.3 Руководитель кружка:
Крючкова Н.В.
4 ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
№ п/п | Тема заседания | Основные вопросы | Дата |
1 | Организационное заседание |
| Октябрь |
2 | Математика и искусство |
| Декабрь |
3 | Математика и экономика |
| Февраль |
4 | Математика и стандартизация |
2. Подготовка докладов | Апрель |
5 | Итоговое заседание |
| Июнь |
Также проводятся «промежуточные» заседания, на которых решаются организационные вопросы:
- Репетиция мероприятий;
- выпуск стенгазет;
- обсуждение докладов;
- выдача заданий по научно-исследовательской работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по математике для 5-6 классов "Математика в исторических датах и фактах"
Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый. В разное время ученые и методисты по-разному определяли значимость использования элементов истории в преподавании математи...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" в 5 классе.
Программа кружка составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ автор-составитель Г.М. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2015. Пр...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс...
Рабочая программа: кружок по математике "За страницами учебника математики" 8 класс
Рабочая программа: Кружок по математике "За страницами учебника математики" 8 класс...
Рабочая программа : кружок по математике "За страницами учебника математики" 7 класс
Рабочая программа: Кружок по математике "За страницами учебника математики" 7 класс...
Кружок по математике в 8 классе "Реальная математика"
Кружок по математике в 8 классе "Реальная математика"...
Кружок по математике "Занимательная математика"
Кружок по математике "Занимательная математика". Подготовка к ВПР 5-6 классы...