Рабочая программа по математике для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа
по математике для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5_klass_rab_progr.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Согласовано Утверждено
на заседании методического Зам.директора по УР Директор
совета.Протокол №_______ ___________________ ____________________
от «___»_______________ /И.Ф.Юсупова/ /И.Т.Файрушина /
Рук. МС_______________ «___» ______________ «____» ______________
/Р.А.Идрисова/
Рабочая программа
по математике для 5б класса.
2011- 2012 учебный год
Учитель Галиева Светлана Фанавиевна
Первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании ШМО.
Протокол № _______от «____»____________
Рук.ШМО____________/Давлетгареева И.Н./
Нефтекамск 2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа по математике составлена на основе
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства Образования и науки РФ №379 от 9 декабря 2008, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Автор-составитель И.И.Зубарева.-М.:Мнемозина,2009.
6.Учебный план МОБУ СОШ №15.
Цели
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
В настоящей рабочей программе изменено общее количество часов с учетом календарных рабочих дней, с учетом математической подготовки учащихся изменено соотношение часов на изучение тем. Для ребят обучающихся по программе 7 вида предусмотрены облегченные варианты самостоятельных и контрольных работ а также индивидуальные домашние задания
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации и доказательства;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Методы и формы работы с классом.
Контроль.
В качестве методов и форм контроля усвоения знаний, умений и навыков в рабочей программе предусмотрены самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы
Основное содержание.
Математика 5 класс.
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5 класс.
5 часов в неделю, всего 170 ч.
1. Натуральные числа (48 часов, из них контрольные работы – 3 ч).
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение, округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения. Понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, прямоугольник. Измерение, построение, сравнение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч. Формулы. Математический язык. Математическая модель.
2. Обыкновенные дроби (33 часов), из них контрольные работы – 2 ч.
Окружность и круг.
Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, сложение и вычитание этих чисел. Основное свойство дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
3. Геометрические фигуры (22 часа), из них контрольные работы – 1 ч.
Угол. Виды углов. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла.
Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Свойство углов треугольника. Площадь треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр.
4. Десятичные дроби (42 часа), из них контрольные работы – 2 ч.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Прикидка и оценка результатов действий. Степень числа. Проценты. Задачи на проценты. Решение текстовых задач различными способами. Микрокалькулятор.
5. Геометрические тела (11 часов), из них контрольные работы – 1 ч.
Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.
6. Введение в вероятность (5 часов).
Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.
7. Повторение (7 часов), из них контрольные работы – 1 ч.
Требования к уровню подготовки пятиклассников
В результате изучения математики ученик должен:
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателям и числителем и одинаковыми знаменателями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длинны, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, МК;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать положительные числа точками на координатном луче.
Геометрия
уметь
- распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов, и с использованием правила умножения;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде таблиц.
№ урока | № § | 5 класс. Математика (Мордкович А.Г., Зубарева И.И.) | Кол-во часов |
Наименование разделов и тем | |||
1 | Вводный урок. Повторение по курсу математики начальных классов. | 1 | |
Глава I. Натуральные числа (47 уроков) | |||
2-3 | 1 | Десятичная система счисления. | 2 |
4-6 | 2 | Числовые и буквенные выражения. | 3 |
7-8 | 3 | Язык геометрических рисунков. Административная контрольная работа | 2 |
9-10 | 4 | Прямая. Отрезок. Луч. | 2 |
11-12 | 5 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | 2 |
13-14 | 6 | Ломаная линия. | 2 |
15-16 | 7 | Координатный луч | 2 |
17 | Решение задач по теме «Прямая. Отрезок. Луч.» | 1 | |
18 | Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа». | 1 | |
19-20 | 8 | Округление натуральных чисел. | 2 |
21-22 | 9 | Прикидка результата действия. | 2 |
23-25 | 10 | Вычисления с многозначными числами. | 3 |
26-28 | Решение задач по теме «Вычисления с многозначными числами». | 3 | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | |
30-31 | 11 | Прямоугольник. | 2 |
32-33 | 12 | Формулы. | 2 |
34-35 | 13 | Законы арифметических действий. | 2 |
36-37 | 14 | Уравнения. | 2 |
38-40 | 15 | Упрощение выражений. | 3 |
41 | Решение задач по теме «Упрощение выражений» | 1 | |
42-43 | 16 | Математический язык. | 2 |
44 | 17 | Математическая модель. | 1 |
45 | Решение уравнений. | 1 | |
46 | Контрольная работа №3 по теме «Упрощение выражений» | 1 | |
47-48 | Решение задач и уравнений. | 2 | |
Глава II. Обыкновенные дроби (33 урока) | |||
49-50 | 18 | Деление с остатком. | 2 |
51-52 | 19 | Обыкновенные дроби. | 2 |
53 | Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |
54-56 | 20 | Отыскание части и целого по его части. | 3 |
57-59 | 21 | Основное свойство дроби. | 3 |
60 | Решение задач по теме «Основное свойство дроби». | 1 | |
61-62 | 22 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 2 |
63 | Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа» | 1 | |
64-65 | 23 | Окружность и круг. | 2 |
66 | Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби». | 1 | |
67 | Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |
68-70 | 24 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 3 |
71-72 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 2 | |
73-75 | 25 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 |
76-78 | 26 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 3 |
79-80 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 2 | |
81 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | |
Глава III. Геометрические фигуры (22 урока) | |||
82-83 | 27 | Определение угла. Развернутый угол. | 2 |
84-85 | 28 | Сравнение угла наложением. | 2 |
86-87 | 29 | Измерение углов. | 2 |
88 | 30 | Биссектриса угла | 1 |
89-90 | 31 | Треугольник. | 2 |
91-92 | 32 | Площадь треугольника. | 2 |
93-94 | 33 | Свойство углов треугольника. | 2 |
95-96 | 34 | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | 2 |
97-98 | 35 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | 2 |
99-100 | 36 | Серединный перпендикуляр. | 2 |
101 | 37 | Свойство биссектрисы угла. | 1 |
102 | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | 1 | |
103 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | |
Глава IV. Десятичные дроби. (42 урока) | |||
104 | 38 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | 1 |
105-106 | 39 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д | 2 |
107-108 | 40 | Перевод величин в другие единицы измерения. | 2 |
109-111 | 41 | Сравнение десятичных дробей. | 3 |
112-114 | 42 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 |
115-116 | Решение задач по теме «Десятичные дроби». | 2 | |
117 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
118-120 | 43 | Умножение десятичных дробей | 3 |
121-123 | Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей» | 3 | |
124-125 | 44 | Степень числа. | 2 |
126-128 | 45 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | 3 |
129 | Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |
130-132 | 46 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 3 |
133-135 | Решение задач по теме «Действия с десятичными дробями». | 3 | |
136 | Контрольная работа №8 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | |
137-138 | 47 | Понятие процента. | 2 |
139-141 | 48 | Задачи на проценты. | 3 |
142-144 | Решение задач на проценты. | 3 | |
145 | 49 | Микрокалькулятор. | 1 |
Глава V. Геометрические тела (11 уроков) | |||
146-147 | 50 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 |
148-150 | 51 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 3 |
151-153 | 52 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 |
154-155 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». | 2 | |
156 | Контрольная работа №9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед» | 1 | |
157 | 53 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 |
158-159 | 54 | Комбинаторные задачи. | 2 |
160-161 | Решение комбинаторных задач. | 2 | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса (7 уроков) | |||
162 | Действия со смешанными числами | 1 | |
163 | Действия с десятичными дробями | 1 | |
164 | Решение уравнений | 1 | |
165 | Решение задач на проценты | 1 | |
166 | Итоговая контрольная работа по курсу математики 5 класса | 1 | |
167-168 | Решение задач по курсу математики 5 класса | 2 |
ЛИТЕРАТУРА.
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО "Издательство АСТ" ;
ООО "Издательство Астрель", 2004 г.;
2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5-6 классы
Методическое пособие для учителя, М.: «Мнемозина», 2008 г.
3. Математика в школе № 6, 2004 г., стр. 26.
4. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., "Математика", 5 класс, "Мнемозина" 2008 года;
5. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. М.:«Мнемозина»,2007г;
6. Гамбарян В.Г., Зубарева И.И. Сборник задачи упражнение по математике. 5 класс.-М.: «Мнемозина», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
рабочая программа по математике 5класс
Рабочая программа составлена с учётом программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010г. Рабочая программа рассчитана на 210 ч...
Рабочая программа по математике ФГОС 5класс
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...
Рабочая программа по математике 5класс
Рабочая программа по математике.Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 5класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 5 классов (далее Рабочая программа) на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с:•...
Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...