Рабочая программа по математике 5класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике.Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika5klass.doc | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол № 1 от «30» августа 2013 г. | Утверждаю. Директор школы __________/П.А. Чернов/ Ф.И.О. Приказ № 138 от «31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета
математика
для 5 класса
на 2013-2014 год
составитель:
учитель математики и физики
Ильина Мария Васильевна
с.Сукмановка, 2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Примерная программа основного общего (начального общего, среднего полного общего(теперь называется стандарт)) образования по предмету (математике)
- Программы общеобразовательных учреждений. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Учебный план Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2013-2014 учебный год.
8.Учебник математика 5класс.Автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2010.
Практическая значимость школьного курса математики 5 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Цели:
-формирование представлений о математике как универсальном языке;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-воспитание средствами математики культуры личности;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
-сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
-предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-выявить и развить математические и творческие способности;
-развивать навыки вычислений с натуральными числами;
-учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
-дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
-учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
-продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
Место курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель (1 час добавлен за счёт школьного компонента)
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый.
Контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Содержание
1. Натуральные числа и шкалы (19ч.)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (23ч.)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел(29ч.)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на больше, меньше (в больше, меньше); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объемы (15ч.)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби (30ч.)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17ч.)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (41ч.)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычислений и измерений (23ч.)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Повторение 13ч.
Требования к подготовке обучающихся
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи
-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел
-выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями
- округлять десятичные дроби
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг)
- изображать указанные геометрические фигуры
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов
-владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи
-находить числовые значения буквенных выражений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рациональные числа
научится:
-понимать особенности десятичной системы счисления
-владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел
-сравнивать и упорядочивать рациональные числа
-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
-развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
-развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения
научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
получит возможность:
-понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
-понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Натуральные числа и шкалы | 19 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 29 |
4 | Площади и объемы | 15 |
5 | Обыкновенные дроби | 30 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 17 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 41 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 23 |
9 | Повторение | 13 |
Итого | 210 |
Литература:
- Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2010.
- Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
- Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 7. Учительский портал: http://www.uchportal.ru
8. Современный учительский портал: http://easyen.ru
9. Портал Прошколу: http://www.proshkolu.ru
10. Образовательный портал «Мой университет»: http://www.moi-universitet.ru
11. Портал ИнфоУрок: http://infourok.ru
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1. Натуральные числа и шкалы (19 ч.) | 2013г | ||
1 | Повторение. Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | 03.09. |
2 | Повторение. Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | 04.09 |
3 | Повторение. Обозначение натуральных чисел, п.1.Десятичная система счисления | 1 | 05.09 |
4 | Ряд натуральных чисел | 1 | 06.09 |
5 | Десятичная система счисления | 1 | 07.09 /игз/ |
6 | Язык геометрических рисунков. Отрезок. Длина отрезка. п.2 | 1 | 09.09 |
7 | Отрезок. Длина отрезка..Плоскость, прямая, луч, п.2-3 | 1 | 10.09 |
8 | Треугольник. Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | 11.09 |
9 | Многоугольник. Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | 12.09 |
10 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | 13.09 |
11 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | 14.09 /игз/ |
12 | Шкалы. Меньше или больше, п.5 | 1 | 16.09 |
13 | Координатный луч. Меньше или больше, п.5 | 1 | 17.09 |
14 | Меньше или больше, п.5 | 1 | 18.09 |
15 | Сравнение многозначных чисел. Больше или меньше | 1 | 19.09 |
16 | Сравнение многозначных чисел. Больше или меньше | 1 | 20.09 |
17 | Неравенство | 1 | 21.09 /игз/ |
18 | Сравнение чисел | 1 | 23.09 |
19 | Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 24.09 |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.) | |||
20 | Анализ контрольной работы .Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | 25.09 |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | 26.09 |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | 27.09 |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | 28.09 /игз/ |
24 | Нахождение длины отрезка . | 1 | 30.09 |
25 | Многоугольник. Вычитание, п.7. | 1 | 01.10 |
26 | Вычитание. Свойства вычитания | 1 | 02.10 |
27 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 03.10 |
28 | Вычитание | 1 | 04.10 |
29 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 07.10 |
30 | Упрощение выражений. Решение уравнений | 1 | 08.10 |
31 | Упрощение выражений | 1 | 09.10 |
32 | Упрощение выражений | 1 | 10.10 |
33 | Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел. Упрощение выражений» | 1 | 11.10 |
34 | Анализ контрольной работы. | 1 | 12.10 |
35 | Алгоритм выполнения действий. | 1 | 14.10 |
36 | Алгоритм выполнения действий. Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 15.10 |
37 | Уравнение, п.10решение задач с помощью уравнений | 1 | 16.10 |
38 | Уравнение | 1 | 17.10 |
39 | Уравнение | 1 | 18.10 |
40 | Уравнение | 1 | 19.10 /игз/ |
41 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | 21.10 |
42 | Анализ контрольной работы | 1 | 22.10 |
3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.) | |||
43 | Решение уравнений. Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 1 | 23.10 |
44 | Решение задач с помощью уравнений. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 24.10 |
45 | Степень. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 25.10 |
46 | Самостоятельная работа»Умножение натуральных чисел и его свойства» | 1 | 26.10 /игз/ |
47 | Анализ самостоятельной работы»Умножение натуральных чисел и его свойства» | 1 | 28.10 |
48 | Решение задач с помощью уравнений. Деление, п.12 | 1 | 29.10 |
49 | Упрощение выражений. Деление. Повторение | 1 | 30.10 |
50 | Деление | 1 | 08.11 |
51 | Деление | 1 | 09.11 /игз/ |
52 | Деление | 1 | 11.11 |
53 | Деление | 1 | 12.11 |
54 | Деление | 1 | 13.11 |
55 | Деление с остатком, п.13 | 1 | 14.11 |
56 | Деление с остатком | 1 | 15.11 |
57 | Деление с остатком | 1 | 16.11 /игз/ |
58 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 18.11 |
59 | Анализ контрольной работы | 1 | 19.11 |
60 | Упрощение выражений, п.14 | 1 | 20.11 |
61 | Упрощение выражений | 1 | 21.11 |
62 | Упрощение выражений | 1 | 22.11 |
63 | Упрощение выражений | 1 | 23.11 /игз/ |
64 | Упрощение выражений | 1 | 25.11 |
65 | Порядок выполнения действий, п.15 | 1 | 26.11 |
66 | Порядок выполнения действий | 1 | 27.11 |
67 | Самостоятельная работа «Упрощение выражений» | 1 | 28.11 |
68 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 29.11 |
69 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 30.11 |
70 | Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | 02.12 |
71 | Анализ контрольной работы | 1 | 03.12 |
4. Площади и объемы (15 ч.) | |||
72 | Формулы, п.17 | 1 | 04.12 |
73 | Формулы | 1 | 05.12 |
74 | Формулы | 1 | 06.12 |
75 | Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18 | 1 | 07.12 /игз/ |
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 09.12 |
77 | Единицы измерения площадей, п.19 | 1 | 10.12 |
78 | Единицы измерения площадей | 1 | 11.12 |
79 | Единицы измерения площадей | 1 | 12.12 |
80 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 1 | 13.12 |
81 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 1 | 14.12 /игз/ |
82 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 16.12 |
83 | С/р «Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 | 17.12 |
84 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 18.12 |
85 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | 1 | 19.12 |
86 | Анализ контрольной работы | 1 | 20.12 |
5. Обыкновенные дроби (30 ч.) | |||
87 | Окружность и круг, п.22 | 1 | 21.12 |
88 | Окружность и круг | 1 | 23.12 |
89 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 1 | 24.12 |
90 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 25.12 |
91 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 26.12 |
92 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 27.12 |
93 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 28.12 /игз/ |
94 95 | Сравнение дробей, п.24 Сравнение дробей | 1 | 10.01. 2014г. |
96 | Сравнение дробей | 1 | 11.01 /игз/ |
97 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 1 | 13.01 |
98 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 14.01 |
99 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 15.01 |
100 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 16.01 |
101 | Анализ контрольной работы | 1 | 17.01 |
102 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 18.01 /игз/ |
103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 20.01 |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 21.01 |
105 | Деление и дроби, п.27 | 1 | 22.01 |
106 | Деление и дроби | 1 | 23.01 |
107 | Деление и дроби | 24.01 | |
108 | Смешанные числа, п.28 | 1 | 25.01 /игз/ |
109 | Смешанные числа | 1 | 27.01 |
110 | Смешанные числа | 1 | 28.01 |
111 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 1 | 29.01 |
112 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 30.01 |
113 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 31.01 |
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 01.02 / игз/ | |
115 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | 03.02 |
116 | Анализ контрольной работы | 04.02 | |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 ч.) | 1 | 05.02 | |
117 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | 1 | 06.02 |
118 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 07.02 |
119 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 1 | 08.02 /игз/ |
120 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 10.02 |
121 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 11.02 |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 1 | 12.02 |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 13.02 |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 14.02 |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 15.02 /игз/ |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 17.02 |
127 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33 | 1 | 18.02 |
128 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 19.02 |
129 | Округление чисел | 1 | 20.02 |
130 | Округление чисел | 1 | 21.02 |
131 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | 22.02 /игз/ |
132 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 24.02 |
133 | Анализ контрольной работы | 25.02 | |
7. Умножение и деление десятичных дробей (41 ч.) 1 | |||
134 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 1 | 26.02 |
135 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 27.02 |
136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 28.02 |
137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 01.03 /игз/ |
138 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | 03.03 |
139 | Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35 | 1 | 04.03 |
140 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | 05.03 |
141 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | 06.03 |
142 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | 07.03 |
143 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | 10.03 |
145 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | 11.03 |
146 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 12.03 |
147 | Анализ контрольной работы | 1 | 13.03 |
148 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 1 | 14.03 |
149 | Умножение десятичных дробей | 1 | 15.03 /игз/ |
150 | Умножение десятичных дробей | 1 | 17.03 |
151 | Умножение десятичных дробей | 1 | 18.03 |
161 | Умножение десятичных дробей | 1 | 19.03 |
162 | Деление десятичных дробей, п.37 | 1 | 20.03 |
163 | Деление десятичных дробей | 1 | 01.04 |
164 | Деление десятичных дробей | 1 | 02.04 |
165 | Деление десятичных дробей | 1 | 03.04 |
166 | Деление десятичных дробей | 1 | 05.04 /игз/ |
167 | Деление на десятичную дробь, п.37 | 1 | 07.04 |
168 | Деление на десятичную дробь | 1 | 08.04 |
169 | Среднее арифметическое, п.38 | 1 | 09.04 |
170 | Среднее арифметическое | 1 | 10.04 |
171 | Среднее арифметическое | 1 | 11.04 |
172 | Среднее арифметическое | 1 | 12.04 /игз/ |
173 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 14.04 |
174 | Анализ контрольной работы | 1 | 15.04 |
8. Инструменты для вычислений и измерений (36 ч.) | |||
175 | Микрокалькулятор, п.39 | 1 | 16.04 |
176 | Микрокалькулятор | 1 | 17.04 |
177 | Проценты, п.40 | 1 | 18.04 |
178 | Проценты | 1 | 19.04 /игз/ |
179 | Проценты | 1 | 21.04 |
180 | Проценты | 1 | 22.04 |
181 | Проценты | 1 | 23.04 |
182 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | 24.04 |
183 | Анализ контрольной работы | 25.04 | |
184 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 | 1 | 26.04 /игз/ |
185 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 28.04 |
186 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 29.04 |
187 | Измерение углов. Транспортир, п.42 | 1 | 30.04 |
188 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 02.05 |
189 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 03.05 /игз/ |
190 | Круговые диаграммы, п.43 | 1 | 05.05 |
191 | Круговые диаграммы | 1 | 06.05 |
192 | Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | 07.05 |
193 | Анализ контрольной работы | 1 | 08.05 |
194 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. | 1 | 10.05 /игз/ |
195 | Дерево возможных вариантов. | 1 | 12.05 |
196 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | 13.05 |
197 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» | 1 | 14.05 |
198 | Повторение. Уравнение. | 1 | 15.05 |
199 | Повторение. Уравнение. | 1 | 16.05 |
200 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 17.05 /игз/ |
201 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 19.05 |
202 | Повторение. Деление. | 1 | 20.05 |
203 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | 21.05 |
204 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | 22.05 |
205 | Повторение. Формула площади прямоугольника | 1 | 23.05 |
206 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 26.05 |
207 | Повторение. Сравнение дробей | 1 | 27.05 |
208 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 28.05 /игз/ |
209 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 |
210 | Итоговое занятие | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
рабочая программа по математике 5класс
Рабочая программа составлена с учётом программы общеобразовательных учреждений Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010г. Рабочая программа рассчитана на 210 ч...
Рабочая программа по математике 5класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 5 классов (далее Рабочая программа) на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с:•...
Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Рабочая программа по математике. 5класс
Рабочая программа по математике для 5 класса.Мерзляк....