Рабочая программа по математике ФГОС 5класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Кощиенко Ирина Анатольевна

 

Настоящая рабочая программа составлена  на основании следующих нормативных документов:

1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и примерной программы  основного общего образования  «Математика», Москва. - « Просвещение».- 2010 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5klass_2013-214-gotovaya.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена  на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и примерной программы  основного общего образования  «Математика», Москва. - « Просвещение».- 2010 год.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы — М.: Просвещение , 2010. (Стандарты второго поколения).
  3.  Рабочие программы по математике: 5-6 классы / Сост. Панин Н. В.,             Седавкина Ю. А.- М.: ВАКО,2012.-160 с. – (Рабочие программы)
  4. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом;

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части

общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для  научно – технического прогресса;

  • приобретение математических знаний и умений;
  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной  компетенций;
  • развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, что бы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических  умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности;
  • формирование и таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию,  анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И "Математика 5" – М.: "Мнемозина", 2012г.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике и входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Общая характеристика учебного предмета «Математика. 5»

      Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.

      Без  базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

      В школе математика служит опорным предметом для смежных дисциплин.

      В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой  общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

      Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В  процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

     Использование в математике   нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

     Математическое образование вносит свой вклад в формирование  общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методом познания действительности.

    Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

    История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.   Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических  принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

    В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:

 арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики и теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. 

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Деление с остатком.

Дроби. 

Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи.

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Округление чисел.

Описательная статистика. Комбинаторика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

       Наглядная геометрия.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая,  отрезок,  луч,  угол, ломанная,  многоугольник,  окружность,  круг.  Длина отрезка.  Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Куб, параллелепипед.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер.

          «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.                                                                                       

3. Описание учебного предмета  «Математика. 5 » в учебном плане

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования на изучение математики в 5 классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 34 недели в течение года обучения, всего 170 уроков.

Таблица тематического распределения  количества часов

№ п/п

Название раздела

Количество часов

 Примерная (авторская) рабочая программа

Рабочая  программа

I.

Натуральные числа

3:

1.1

Обозначение натуральных чисел

3

II.

Наглядная геометрия

15:

2.1

Отрезок. Треугольник

4

2.2

Плоскость. Прямая. Луч

3

2.3

Шкалы и координаты

8

III.

Натуральные числа

9:

3.1

Сложение  натуральных  чисел

4

3.2

Вычитание натуральных чисел

5

IY.

Элементы алгебры

11:

4.1

Числовые и буквенные выражения

6

4.2

Уравнения

5

Y.

Натуральные числа

11:

5.1

Умножение  натуральных  чисел

4

5.2

Деление

7

YI.

Элементы алгебры

6:

6.1

 Преобразование выражений.

6

YII.

Натуральные числа

4:

7.1

Квадрат и куб числа

4

YIII.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами

3:

8.1

Формулы

3

IX.

Наглядная геометрия

12:

9.1

Площадь. Единицы измерения площади

5

9.2

Прямоугольный параллелепипед. Объем

7

X.

Дроби

35:

10.1

Доли. Обыкновенные дроби

9

10.2

Правильные и неправильные дроби

4

10.3

Сложение и вычитание дробей

3

10.4

Деление и дроби

3

10.5

 Смешанные числа

7

10.6

Десятичные дроби

5

10.7

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

XI.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами

4:

11.1

Округление чисел.

4

XII.

Дроби

31:

13.1

Умножение  и  деление  десятичных  дробей  на  натуральные  числа.

10

13.2

Умножение и деление десятичных  дробей

10

13.3

Среднее арифметическое.

5

13.4

Микрокалькулятор

2

13.5

Проценты

4

XIII.

Наглядная геометрия

5:

13.1

Виды углов

5

XIY.

Описательная статистика

4:

14.1

Статистика

4

XY.

Повторение.  Решение  задач

17:

15.1

Сложение и вычитание, умножение и деление  натуральных чисел

5

15.2

Площади и объемы. Обыкновенные дроби

3

15.3

Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей

9

ИТОГО:

170

170

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета «математика»  для 5 класса

Программа позволяет достичь следующих результатов развития:

Личностные:

  •  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  •  креативность мышления,  инициатива,  находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс  и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,  

решений, рассуждений; 

Метапредметные:

  •   первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  •   умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •   умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не полной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  •  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число,  геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
    явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками   устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

5. Содержание учебного предмета «Математика»

5 класс

всего 170 часов

Содержание учебного курса включает:

1. Натуральные числа   (27 ч).

 Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

2. Дроби   (66ч).                                                                                         

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.  Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.   Представление  десятичной  дроби   в   виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

3. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами  (7ч)

Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

4. Элементы алгебры   (17ч)

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными).Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

6. Описательная статистика  (4ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

7. Наглядная геометрия  (32ч).

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.

8. Повторение. Решение задач  (17 ч). 

В течение года планируется провести 14 контрольных работ, запланировано 14 самостоятельных работы и 8 тестов по стержневым темам курса математики 5-го класса.  

В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ по темам:

  • «Натуральные числа и шкалы»,
  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»;
  • «Уравнение»;
  • «Умножение и деление натуральных чисел»;
  • «Упрощение выражений. Степень числа»;
  • «Площади и объемы»;
  • «Обыкновенные дроби»;
  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»;
  • «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;
  • «Умножение и деление десятичных дробей»;
  • «Проценты»;
  • «Инструменты для измерений»;
  • «Итоговое повторение».

6. Тематическое планирование

5класс (170ч)

№ п/п

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

I.

Натуральные числа  

1.1

Обозначение  натуральных чисел   3ч

Натуральный ряд.  Действия с натуральными числами. Десятичная система счисления. Чтение  и  запись  натуральных  чисел.

Овладение общеучебными и специальными умениями и навыками за курс начальной школы. Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать  по разрядам и упорядочивать их. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

II.

Наглядная геометрия   15ч

2.1

Отрезок. Треугольник   4ч

Длина отрезка,  ломанной.  Единицы измерения длины. Треугольник, виды треугольников. Многоугольник. Изображение геометрических фигур. Периметр многоугольника.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.  Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Различать виды треугольников.  Вычислять периметры треугольника, многоугольника.  Выражать одни единицы величины в другие единицы (метры в километры, минуты в часах, килограммы в тонны и т.д.).

2.2

Плоскость. Прямая. Луч   3ч

Плоскость и прямая,  взаимное расположение двух прямых. Наглядные  представления  о фигурах  на плоскости:  прямая,  отрезок,  луч,  ломанная,  многоугольник,  правильный многоугольник. Решение упражнений по теме: « Плоскость, прямая, луч».

Различать плоскость, прямую, луч. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.  Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

2.3

Шкалы и координаты   8ч

Шкалы. Шкалы и координаты. Единицы измерения массы. Решение упражнений по теме: «Координатный  луч» Меньше или больше. Сравнение чисел. Решение упражнений по теме:                                   «Неравенства,  двойное  неравенство». Самостоятельная работа                 № 1.

Решение упражнений на сравнение натуральных чисел

 Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы".

Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки, читать и  изображать  координаты точек  на прямой. Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. Читать и записывать неравенства,  двойные неравенства. Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выражать одни единицы величины в другие единицы (килограммы в тонны и т. д).

III.

Натуральные числа  

3.1

Сложение  натуральных  чисел   4ч

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения натуральных чисел. Свойства арифметических действий.

Верно  использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Складывать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

3.2

Вычитание натуральных чисел    5ч

Вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Самостоятельная работа  № 2. Решение заданий с помощью свойств сложения и  вычитания натуральных чисел.  Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральна чисел».

Верно  использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на …

IY.

Элементы алгебры

11ч

4.1

Числовые и буквенные выражения   6ч

Анализ контрольной работы. Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий Числовые выражения, значение числового выражения. Буквенные  выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Составление  буквенных  выражений  по  условию задачи. Упрощение буквенных выражений.

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения.  Формулировать свойства арифметических действий, читать и записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

4.2

Уравнения   5ч

Уравнение, корень уравнения.  Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания арифметических действий. Решение задач при помощи уравнений. Самостоятельная работа     № 3. Решение  текстовых задач на составление уравнений.

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Составлять уравнение по условию задачи и решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действии. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Y.

Натуральные числа  21ч

5.1

Умножение  натуральных  чисел   4ч

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. Умножение натуральных чисел и его свойства. Умножение  натуральных  чисел  « в столбик». Решение упражнений по теме: «Умножение натуральных чисел».

Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Умножать многозначные числа столбиком. Формулировать свойства нуля и единицы при умножении; формулировать свойства умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовых выражений. Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении,  использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. 

5.2

Деление   7ч

Деление. Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач арифметическими способами. Решение заданий  по теме: «Деление» .  Деление с остатком. Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральна чисел». Деление натуральных чисел с остатком. Самостоятельная работа   № 4. Решение текстовых задач арифметическими способами. Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральна чисел».

Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель. Делить многозначные числа столбиком. Формулировать свойства Формулировать свойства нуля и единицы при  делении; формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовых выражений. Выполнять деление с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

YI.

Элементы алгебры

6.1

Преобразование выражений    6ч

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. Преобразование  выражений. Упрощение числовых и буквенных выражений. Порядок действий в числовых выражениях, использования скобок Арифметические действия с натуральными числами. Задачи на все действия с натуральными числами.

Находить значение числовых и буквенных выражений. Использовать свойства арифметических действий  для упрощения выражений. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

YII.

Натуральные числа

7.1

Квадрат и куб числа   4ч

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Самостоятельная   работа  № 5. Решение текстовых задач  арифметическими способами.  Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений».

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

YIII.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами  

8.1

Формулы    3ч

Анализ контрольной работы Единицы измерения  длины, времени, скорости. Примеры  зависимости  между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Верно использовать в речи термин формула.  Грамматически верно читать используемые формулы. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач.

IX.

Наглядная геометрия   12ч

9.1

Площадь. Единицы измерения площади   5ч

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Вычисление площадей прямоугольника и квадрата. Перевод  одних  единиц  измерения  площадей  в  другие.

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах {метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

9.2

Прямоугольный параллелепипед.  Объем  7ч

Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Понятие объёма; единицы   объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение упражнений по теме: «Прямоугольный параллелепипед» Самостоятельная работа  № 6. Решение текстовых задач арифметическими способами.  Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы».

Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

X.

Дроби    35ч

10.1

Доли. Обыкновенные дроби   9ч

Анализ контрольной работы. Окружность. Окружность и круг.  Взаимное  расположение двух окружностей, прямой и окружности. Доли. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Основные  задачи  на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение  дробей  с  одинаковыми  знаменателям, равными числителями. Решение упражнений по теме «Сравнение обыкновенных дробей».

Понятия окружности, круга. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.  Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом

10.2

Правильные и неправильные дроби   4ч

Правильные и неправильные дроби. Преобразование неправильных дробей Самостоятельная работа   №7. Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби». Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

 Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

10.3

Сложение и вычитание дробей  3ч

Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

10.4

Деление и дроби   3ч

Деление. Деление  и дроби. Нахождение части от целого и целого по его части.

Нахождение части от целого и целого по его части. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

10.5

 

Смешанные числа   7ч

Смешанные  числа. Преобразование смешанных чисел. Решение упражнений по теме: «Смешанные числа». Сложение смешанных чисел.  Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа     № 8. Решение текстовых задач на  сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

10.6

Десятичные дроби   5ч

Анализ контрольной работы. Десятичные  дроби. Представление десятичных дробей в виде обыкновенной  дроби и обыкновенной  в  виде десятичной.  Изображение десятичной дроби на числовом луче. Сравнение десятичных дробей. Решение заданий на сравнение  десятичных дробей.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных дробей. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления десятичных дробей  при их сравнении, при вычислениях.

10.7

Сложение и вычитание десятичных дробей   3ч

Сложение десятичных дробей. Вычитание десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Выполнять арифметические (сложение и вычитание) вычисления с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

XI.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами  

11.1

Округление чисел   4ч

Округление. Приближенное  значение величины; округление натуральных чисел и десятичных дробей. Самостоятельная работа        № 9. Прикидка и оценка результатов вычислений. Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. 

XII.

Дроби      31ч

12.1

Умножение  и  деление  десятичных  дробей  на  натуральные  числа   10ч

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Произведение десятичных дробей и натуральных чисел. Задачи на умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение упражнений по теме: «Произведение десятичных дробей и натуральных чисел». Деление десятичных дробей на натуральные числа. Частное десятичных дробей и натуральных чисел. Нахождение частного десятичных дробей и натуральных чисел. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа        № 10. Задачи на все действия с десятичными дробями и  натуральными числами.

Контрольная работа №10  по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение  десятичных дробей  и скобки и т.д.. Выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10;10 0  и т. д. Находить значение выражений,  применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, вычитания, умножения, десятичных дробей.

12.2

Умножение и деление десятичных  дробей    10ч

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. Произведение десятичных дробей. Умножение  десятичной  дроби  на  десятичную  дробь. Решение  задач  с помощью  умножения   десятичных. Решение упражнений по теме: «Произведение десятичных дробей». Деление на десятичную дробь. Решение примеров с помощью  правила  деления  на  десятичную  дробь Умножение и деление десятичных дробей. Решение упражнений по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». Решение текстовых задач.

Выполнять деление десятичных дробей, деление  на десятичную дробь  уголком. Владеть  терминами  «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать  выражения, содержащие несколько действий и скобки.  Выполнять умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т. д. Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, вычитания, умножения, десятичных дробей.

12.3

Среднее арифметическое  5ч

Среднее арифметическое. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее  арифметическое чисел. Средняя  скорость. Самостоятельная работа   №11. Решение текстовых  задач  арифметическими способами Контрольная работа №11  по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Решать задачи на нахождение средних значений. Решать задачи на вычисление средней скорости, среднюю урожайность, среднюю производительность.

12.4

Микрокалькулятор  2ч

Анализ контрольной работы. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Вычисления на микрокалькуляторе.

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

12.5

Проценты    4ч

Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Самостоятельная работа                № 12. Решение текстовых задач арифметическими способами. Контрольная работа №12  по теме «Проценты».

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины,  на нахождение целого по данному проценту,  на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор.

XIII.

Наглядная геометрия    5ч

13.1

Виды углов

Анализ контрольной работы. Чертежный треугольник. Угол. Виды углов. Градусная мера  угла. Измерение углов. Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Решение заданий на измерение и построение углов с помощью транспортира.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. верно использовать в речи термины  «угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение  градусной меры углов.

XIY.

Описательная статистика   4ч

14.1

Описательная статистика 4ч

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Диаграммы. Круговые диаграммы. Самостоятельная работа   № 13. Использование статистического материала в построении  круговых диаграмм. Контрольная работа №13  по теме «Инструменты для измерений и вычислений».

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.  Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

XY.

Повторение.  Решение  задач  17ч

15.1

Сложение и вычитание, умножение и деление  натуральных чисел    5ч

Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. Решение текстовых задач с практическим содержанием.

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи. Нахождение значения числового выражения.

15.2

Площади и объемы. Обыкновенные дроби    3ч

Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби.

15.3

Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей     9ч

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений.  Самостоятельная работа   № 14. Решение задач с практическим содержанием. Итоговая контрольная работа  №14. Анализ контрольной работы. Решение сюжетных задач. Обобщающий урок по курсу 5 класса.  Решение  творческих задач.

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий,  решать уравнения с десятичными дробями.  Решение задач на движение по течению и против течения. Анализировать и осмысливать текст задачи,  выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Уметь строить и измерять углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество учащихся

I.

Печатные пособия

1.1

Таблицы   по   математике для  5 класса

1

1.2

Интерактивное пособие с комплектом таблиц

1

1.3

Портреты выдающихся деятелей математики

1

1.4

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

1

1.5

Рабочие программы по математике: 5 - 6 классы /  Сост. Панин Н. В.,             Седавкина Ю. А.- М.: ВАКО,2012.-160 с. – (Рабочие программы)

1

1.6

Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края  о преподавании математики  в 2013– 2014 учебном году.

1

1.7

 "Математика. 5 класс», учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Виленкин Н. Я, Жохов В.И.,. Чесноков А.С. Шварцбурд  С.И. - М.: Мнемозина,2012

1

1.8

Рабочие тетради "Математика" 5 класс. Автор Ерина Т.М.

27

1.9

Математический тренажер, 5 класс: пособие для учителей и учащихся /  Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2013.

27

1.10

Математика.5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Жохов В.И., Крайнева Л.Б. – М.: Мнемозина, 2012.

1

1.11

Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. Козина М.Е., Фадеева О.М.. - Волгоград, Учитель, 2010

1

1.12

Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя /Коваленок В.Г.- М.: Просвещение, 2010

1

1.13

Дидактические материалы по математике: 5 класс:  к учебнику  / Виленкина Н. Я. И др. «Математика. 5 класс» / Попов М. А. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

1.14

Контрольно – измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Папова Л.П.  к учебнику  Виленкина Н.Я и др. - М. - «ВАКО», 2012.

1

1.15

Из опыта работы учителей Краснодарского края (Математика 5-7 классы). Альманах. Выпуск 2 / под ред. Семенко Е. А., Серова А. Д., Белай Е. Н., Лявина В. М., Пасюкевич А. А. .- Краснодар: ККИДППО, 2011.

1

1.16

 Задачи на смекалку, 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Шарыуин И.Ф., Шевкин А.В.- М.: Просвещение, 2012.

1

1.17

Тесты по математике: 5 класс: к учебнику  Виленкина Н.Я. и др. «Математика. 6 классс» / Рудницкая В.Н. – М.: Издателество  «Экзамен», 2013.

1

II.

Экранно-звуковые пособия

1

2.1

Видеофильмы по истории развития математики

1

2.2

CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»,2012.

1

2.3

Компакт - диски

1

III.

Технические средства обучения

3.1

Мультимедийный компьютер.

1

3.2

Мультимедиапроектор.

1

3.3

Интерактивная доска.

1

3.4

Ноутбук  lenovo

1

3.5

Принтер, сканер

1

IV.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

4.1

www.festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

4.2

www. Pedsovet.ru Уроки, конспекты   

4.3

www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

4.4

www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

Y.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Доска магнитная с координатной сеткой.

1

5.2

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных):
линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

1

5.3

Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

1

YI.

Демонстрационные пособия

6.1

СD: «Таблицы   по   математике для  5 - 6  классов», 2013.

1

6.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

1

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Математика. 5»

Натуральные числа.  Дроби.

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

 • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел; 

• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

•  решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Описательная статистика

Выпускник научится:

 использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность

 приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

9. Система оценки планируемых результатов.

    В качестве видов и форм промежуточного, итогового контроля выбраны следующие формы контроля:  самостоятельные работы, тестирование математические диктанты, индивидуальные работы (карточки-задания) на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием, контрольные работа рассчитанных на 40 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

- после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                              - в конце учебной четверти.                                                                                                                  

  Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся, особенности оценки индивидуальных достижений обучающихся:

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных, самостоятельных и практических работ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится: 

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-     отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся

   -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей естественно-

математического цикла

от 28 августа 2013г. №1

Руководитель ШМО

________ И.А. Кощиенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________  Е.В. Качура

29 августа 2013 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс

Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические за...

Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс (6 часов в неделю)

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной

Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....

Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной

Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....

Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс

Рабочая  программа по математике ФГОС 5 класс  индивидуальное  обучение  и  примерное  календарно- тематическое  планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)

Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...

Рабочая программа по математике в 5классе к учебнику С.М.Никольского

Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....