Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike._kursovaya.doc | 466 КБ |
Предварительный просмотр:
Институт повышения квалификации и переподготовки
Работников образования Курганской области
ПРОЕКТ
ТЕМА:
Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
Математика
6 класс
Выполнила: Айвазова Наталья Автандиловна
Учитель Государственного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Просветсткая специальная общеобразовательная школа»
Научный руководитель: Мусихина
Светлана Александровна
Курган 2011
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………….3
2. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся……………………………5
3. Содержание учебного материала………………………………………………………...7
4. Учебно-тематический план……………………………………………………………..10
5. Контрольные работы (Приложение1)………………………………………………….21
6. Индивидуальный лист динамики усвоения знаний ученика (Приложение2)……….28
7. Примерные задания по теме «Скорость. Время. Расстояние» (Приложение3)……..29
8. Литература……………………………………………………………………………….32
Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
Математика
6 класс
Пояснительная записка
Программа составлена для обучающихся 6 класса специального (коррекционного) класса VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./Авторы –М.Н. Перова, В.В.Эк (под редакцией В.В. Воронковой); Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» - 2001 год, допущенной Министерством образования РФ.
Программой не предусмотрено деление на разделы, темы, отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Процесс математического образования по данной программе обеспечивает учебник по математике для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы: Г.М. Капустина, М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2008), однако отсутствуют методическое пособие для учителя, дидактический и контрольно-измерительные материалы для обучающихся.
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа. Увеличение составляет 68 часов и предусматривает наряду с общеобразовательными задачами активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, нормализацию учебной деятельности, развитие устной речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки, а также направлено на оказание помощи детям в поиске своих ресурсов, утверждение веры в себя и свои возможности, стремление к преодолению трудностей, дальнейшее самоопределение и социализацию.
Адаптированная программа содержит в себе:
- разбивку учебного материала на темы с конкретным указанием часов на её прохождение;
- количество контрольных работ;
- учебно-тематический план.
В качестве УМК к программе разработаны:
- контрольные работы (Приложение 1)
- лист динамического контроля знаний учащегося (Приложение2)
- примерные задания по теме «Скорость. Время. Расстояние» (Приложение3)
Цели курса:
- формирование практически значимых знаний и умений;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
- создание условий для социальной адаптации учащихся;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
- Десятичный состав чисел в пределах 1000 000;
- Разряды и классы;
- Основное свойство обыкновенных дробей;
- Зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- Различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- Свойства граней куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- Устно складывать и вычитать круглые числа;
- Читать и записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше\меньше) числа в пределах 1 000 000;
- Чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды, классы; вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
- Округлять числа до любого заданного разряда;
- Складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- Выполнять проверку арифметических действий;
- Выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
- Сравнивать смешанные числа;
- Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
- Чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
- Чертить высоту треугольника;
- Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Обязательно:
- Уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше\меньше0 числа в пределах 1 000 000;
- Округлять до заданного разряда;
- Складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000;
- Выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100;
- Письменно складывать и вычитать числа, полученные при измерении единицами стоимости, длины, массы;
- Читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- Узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- Выделять и называть элементы куба и бруса, их свойства.
Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена.
В связи с тем, что учащиеся в Просветскую специальную общеобразовательную школу поступают в течение всего года (по решению суда) и часто до поступления в эту школу совсем не обучались в школе или имели большое количество пропусков учебных занятий, в как следствие и большие пробелы в знаниях, увеличено число часов на повторение.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ, которые представлены в трех уровнях:
В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Знания оцениваются в 5-балльной системе. При выставлении оценки ориентир – на вариант С и Н, а за выполнение заданий из варианта В дополнительно ставится положительная оценка. При оценке знаний учитывается количество правильно выполненных заданий: отметка 5 ставится за все верно выполненные задания, отметка 4 – за верное выполнение трех заданий, отметка 3 – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания. Полученные результаты фиксируются в технологических картах учёта знаний (Приложение 2) и используются для организации индивидуальной работы.
Данная программа предназначена для учителей, реализующих специальные (коррекционные) программы VIII вида.
Учебно-тематический план, контрольно-измерительные материалы по математике можно использовать при составлении календарно-тематического планирования.
Курс ориентирован на учащихся 6 классов специального коррекционного VIII вида в объеме 204 часов из расчета 6 часов в неделю.
Содержание учебного материала
Раздел 1. «Нумерация» (100ч)
Тема 1: «Повторение. Нумерация в пределах 1000» (6)
Повторение. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000.Разряды и классы. Таблица разрядов. Простые и составные числа.
Тема 2: «Повторение. Арифметические действия с целыми числами» (14)
Повторение. Сложение и вычитание в пределах тысячи без перехода и с переходом через разряд. Проверка сложения. Проверка вычитания сложением. Табличное умножение. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (простые случаи)
Тема 3: «Повторение. Единицы измерения и их соотношение» (9)
Повторение. Таблицы мер стоимости, длины, времени Сложение и вычитание чисел. Полученных при измерении (простые случаи).
Тема 4: «Нумерация чисел в пределах 1000000» (6)
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе. Сравнение чисел в пределах 1000000. Отложение любого числа в пределах 1000000 на счетах и микрокалькуляторе. Округление чисел до указанного разряда.
Римские цифры XIII – XX.
Тема 5: «Римская нумерация» (3)
Соотнесение арабских и римских чисел. Запись числа рисскими цифрами.
Контрольная работа №1
Тема: 6 «Арифметические действия. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000» (16)
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд. Проверка сложения. Проверка вычитания сложением.
Контрольная работа №2
Тема 7: « Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (12)
Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения. Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении.
Контрольная работа №3
Тема 8: «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» (15)
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Проверка умножения обратным действием. Проверка умножения на микрокалькуляторе. Умножение двузначных и трехзначных чисел на круглые десятки. Умножение круглых десятков на двузначное и трехзначное число, основанное на знании переместительного свойства умножения. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Контрольная работа №8
Тема 9: «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.(19)
Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Проверка деления обратным действием. Проверка деления на микрокалькуляторе. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком
Контрольная работа № 9
Раздел 2. «Обыкновенные дроби» (39)
Тема 1: « Знакомство с обыкновенными дробями» (32 ч)
Деление натуральных предметов, фигур на равные части (доли). Обозначение нескольких долей обыкновенной дробью. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями. Сравнение дробей с разными числителями и одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей.
Нахождение части от числа.
Нахождение нескольких частей от числа.
Контрольная работа №4
Тема 2: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» (6)
Знакомство со сложением и вычитанием обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
Контрольная работа № 5
Тема 3: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (12)
Знакомство со сложением и вычитанием смешанных чисел. Целая и дробная части. Замена неправильной дроби смешанным числом. Простые арифметические задачи по теме.
Контрольная работа №6
Раздел 3. «Арифметические задачи» (11 ч)
Тема 1: «Скорость. Время. Расстояние (путь)» (7)
Прямая пропорциональная зависимость. Соотношение между s, v, t при равномерном и прямолинейном движении. Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.
Тема: « Решение текстовых арифметических задач на нахождение одной или нескольких частей (долей) от числа» (2 )
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Контрольная работа №7
Раздел 4. «Геометрический материал» (22ч)
Тема 1: «Геометрические фигуры на плоскости» (7)
Повторение. Треугольник. Высота треугольника. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Тема 2: «Геометрические фигуры в пространстве» (13)
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес. Куб. брус, шар. Масштаб.
Тема 3: «Повторение» (2)
Вычисление периметра многоугольника. Куб. брус, шар. Масштаб.
Раздел 5 «Повторение» (32)
Разряды и классы. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление чисел до указанного разряда. Сравнение чисел в пределах 1000000. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием. Преобразование обыкновенных дробей.
Контрольная работа № 10.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Повторение Словарь | Домашнее задание | Дата |
1 ч е т в е р т ь. | ||||
Раздел 1. Нумерация (100) Тема 1: Повторение. Нумерация в пределах 1000. (6) |
| |||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000. | цифры и числа | с.4,№7 | |
2-3 | Класс единиц. Разряды. | Слагаемое и сумма | с.6,№20 | |
4-5 | Сумма разрядных слагаемых. | Слагаемое и сумма | с.7, №25 с.9, №33 | |
6 | Простые и составные числа. | Простые и составные числа | с.10, №38 | |
Тема 2: Повторение. Арифметические действия с целыми числами.(14) |
| |||
7-8 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен. | Округление, разряды, классы. | С.11, №40 | |
9-10-11-12 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. | С.12, №44(1,2) с.14, №52(1,2) | |
13-14 | Решение уравнений. | Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, неизвестное. | С.14, №56(2) с.15, №60(1-2) | |
15-16-17 | Умножение и деление на однозначное число. | Множитель, произведение, делимое, делитель, частное. От перемены мест множителей произведение не меняется. | №63(2,3) №78(2) | |
18-19-20 | Решение задач. | Краткая запись, условие, вопрос задачи, обратная задача | №90(2) | |
Тема 3: Повторение. Единицы измерения и их соотношение.(9) |
| |||
21-22 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Меры | №93(2) №94(3,4) | |
23-24 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Меры | №101(3-4) | |
25-26 | Решение задач. | Краткая запись, условие, вопрос задачи, обратная задача | №105(3) | |
27-28-29 | Умножение и деление ЧПИ на однозначное число. | Увеличить на… уменьшить на… увеличить в… уменьшить в… | №113(3-4) №119(3-4) | |
30 | Раздел 4. Геометрический материал(22). Тема 1: Повторение. Геометрические фигуры на плоскости(1) | треугольник круг квадрат прямоугольник многоугольник | №128(1-2) | |
Раздел 1. Нумерация. Тема 4: Нумерация многозначных чисел. 1 000 000.(6) |
1 000 000. | |||
31 | Класс единиц. Класс тысяч. | Единицы десятки сотни тысячи миллионы | №141 | |
32 | Класс миллионов. | №146 | ||
33 | Сумма разрядных слагаемых. | Разряды двузначные трехзначные классы | №151(2-3) | |
34 | Сравнение чисел в пределах 1000000. | сравнение | №156 | |
35 | Округление числа до единиц тысяч. | Округление, разряды, классы. | №171 | |
36 | Составление числа из разрядных слагаемых. | Округление, разряды, классы. | №181(2) | |
37 | Тема 5: Римская нумерация.(3) |
№195 | ||
38 | Контрольная работа №1. | приложение 1 | №9 (по образцу) | |
39 | Работа над ошибками. | №196(1) | ||
Тема 6: Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000.(16) |
| |||
40-41 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. | калькулятор | №198(1-2-3-) 201(1-2-3) | |
42-43-44 | Письменное сложение четырехзначных чисел. | Переносим уменьшаем увеличиваем слагаемое сумма | №203(2) №206(1-2-3) №208(2) | |
45-46-47 | Письменное вычитание четырехзначных чисел. | Занимаем вычитаемое уменьшаемое разность уменьшаем увеличиваем | №217(3-4) №221 №232(1-2) | |
48 | Сложение нескольких слагаемых. | От перемены мест слагаемых сумма не меняется. | №240(2) | |
49-50 | Вычитание вида 6007-3876 10 000-3609 | занимаем вычитаемое уменьшаемое разность уменьшаем увеличиваем | №245(1-2-3) №249(2-3) №261 | |
51 | Проверка сложения. | Сложение проверяем вычитанием | №264 | |
52 | Проверка вычитания. | Вычитание проверяем сложением или вычитанием | №266(2-3) | |
53 | Контрольная работа №2. | Приложение1 | задания с.66 | |
54 | Работа над ошибками. Решение простых и составных задач по теме | задания с.66 | ||
2 ч е т в е р т ь. | ||||
Тема 7: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.(12) |
| |||
55-56-57 | Таблица мер. | 1см=10мм 1дм=10см 1м=100см==10дм 1км=1000м 1кг=1000г=10ц 1ц=100кг 1р.=100коп. 1час=60мин 1мин.=60сек. | №273(2) №273(3) по карточкам | |
58-59-60-61-62 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | №277(2) №286(2) №292(1) №299(2) по карточкам | ||
63-64-65- | Сложение и вычитание единиц времени. | 1час=60мин 1мин.=60сек. | По карточкам | |
66 | Контрольная работа №3. | приложение 1 | №302(1) | |
67 | Работа над ошибками. | №302(2) | ||
Раздел 2. Обыкновенные дроби. (39) Тема 1: Знакомство с обыкновенными дробями.(22) |
| |||
68-69-70 | Знакомство с обыкновенными дробями. | Числитель знаменатель обыкновенная дробь доли части смешанное число | выучить основное свойство дроби №307 №308(1-2) | |
71-72 | Образование смешанного числа. | №316(1-2-3) | ||
73-74 | Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | №318+правило №320+правило | ||
75-76 | Основное свойство дроби | доля доли умножение деление на однозначное число | №324 №326 | |
77-78-79 | Преобразование обыкновенных дробей. | Преобразование сокращение числитель знаменатель | №330 №332(3-4) по карточкам | |
80-81-82-83 | Нахождение части от числа. | Часть целое числитель знаменатель задачи | №337(1-2-3-) №342 №343 по карточкам | |
84-85-86-87 | Нахождение нескольких частей от целого. | №345(2строка) №347 №348(3-4-5) №359 | ||
88 | Контрольная работа №4. | с.96 Приложение1 | №355 | |
89 | Работа над ошибками. | №358 | ||
Раздел 4.Геометрический материал. Тема 1: Геометрические фигуры на плоскости(6) |
| |||
90-91 | Взаимное положение прямых на плоскости. | Прямая отрезок параллельные перпендикулярные пересекающиеся непересекающиеся | №364(3-4) | |
92 | Высота треугольника. | Прямоугольный тр. Остроугольный тр. Тупоугольный тр. Равносторонний тр. Равнобедренный тр. Высота тр. | №366,370(устно) | |
93 | Параллельные прямые. | Прямая отрезок луч параллельные прямые | построение параллельных прямых на нелинованной бумаге | |
94-95 | Построение параллельных прямых. | |||
Раздел 2. Обыкновенные дроби. Тема 2: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.(6) |
| |||
96-97-98 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Обыкновенная дробь числитель знаменатель преобразование сокращение | №383(2), №389(3-4), №409(1-2) | |
99 | Контрольная работа №5. | с.112. Приложение 1 | №400 | |
100 | Работа над ошибками. | №415(1-2) | ||
3 ч е т в е р т ь. | ||||
Раздел 2. Обыкновенные дроби. Тема 3: Сложение и вычитание смешанных чисел.(12) |
| |||
101-102-103-104-105-106-107-108-109-110 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Числитель знаменатель преобразовать дробь сократить дробь сравнение с единицей Решение задач на нахождение дробных и смешанных результатов. | №417(1-2-3) №422 №433(1-2) №437(1-2) №442(2-3) №448(2) №455(1-2) №461(1-2) | |
111 | Контрольная работа №6. | с.127. Приложение1. | №467(1строка) | |
112 | Работа гад ошибками. | №477(1) | ||
Раздел 3. Арифметические задачи (11) Тема 1: Скорость. Время. Расстояние.(7) |
| |||
113-114 | Скорость. Время. Расстояние. | S-расстояние, путь. t-время в пути. V-скорость. S=txV; V=S:t; t=S:V чертёж к задаче, задача по чертежу. | *выучить обозначения, *составить задачи по чертежам, | |
115 | Решение задач на нахождение расстояния. | №490 | ||
116 | Решение задач на нахождение скорости. | №500 | ||
117 | Решение задач на нахождение времени. | №510 | ||
118-119 | Решение задач на встречное движение. | По карточкам. | ||
120-121 | Тема 2: Решение текстовых арифметических задач на нахождение одной или нескольких частей(долей) от числа(2) | |||
122 | Контрольная работа №7. | с.140. Приложение1 | №511 | |
123 | Работа над ошибками. | №506 | ||
Раздел 1. Нумерация. Тема 8: Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.(15) |
| |||
124-125-126-127-128-129-130-131-132-133 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | Чтобы умножить любое число на 20,30,40 и т.д. нужно умножить его на 2,3,4 и приписать ноль множитель произведение порядок действий условие задачи вопрос задачи обратные задачи составление задач | №513(2) №526(1-2) №532(1-2-3) №548(3-4) №553(2) №556 № 563(3) №571(2) решение примеров в несколько действий | |
134-135- 136 | Решение задач на умножение многозначных чисел на однозначное число. | №588(2-3) задачи на карточке составление задач по картинке | ||
137 | Контрольная работа №8. | с.153 Приложение1 | геометрические задания. | |
138 | Работа над ошибками. | |||
Раздел 4. Геометрический материал. Тема 2: Геометрические фигуры и тела в пространстве (13) |
| |||
139-140-141 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное. Отвес. | Прямая луч отрезок параллельные перпендикулярные отвес | построение прямых на нелинованной бумаге по образцу, по описанию. | |
142-143 | Куб. | грани ребра все равны проекция | построение куба на линованной бумаге с заданными параметрами по образцу, по описанию. | |
144-145 | Брус. | Грани ребра противолежащие равны проекция | построение бруса на линованной бумаге с заданными параметрами по образцу, по описанию. | |
146 | Шар. | Сравнение с кругом, окружностью | нарисовать шар по образцу(штриховка), написать название предметов шаровидной формы. | |
147-148-149-150-151 | Масштаб. | Запись масштаба разными способами умение прочитать масштаб просчитать реальные размеры.. | №709 №725№726 практические работы по построению планов комнаты, школьного двора, спортивной площадки | |
Раздел 1. Нумерация. Тема 9: Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.(19) |
| |||
152-153-154-155-156-157—158-159-160-161 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Таблица умножения делимое делитель частное проверка деления умножением порядок действий остаток запись остатка | №591(4) №607(2) №621(3) №631(3) №635(2) №642(2) №648(2) №659(2) №662(2) №680(2) | |
162-163-164 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. | №682 №684 №687 | ||
165-166 | Деление с остатком. | №690(1) №690(2) решение практических задач на стоимость и остаток | ||
167-168 | Решение простых и составных задач с применением деления. | По карточкам (практические, бытовые задачи) | ||
169 | Контрольная работа №9. | с.172. Приложение1 | №№691(1) | |
170 | Работа над ошибками. | №691(2) | ||
4 ч е т в е р т ь. | ||||
Раздел 5: Повторение изученного в 6 классе.(32) |
| |||
171 | Классы и разряды. | Таблица классов и разрядов ориентация в классах и разрядах разрядные слагаемые | №741(2) | |
172-173-174 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. | слагаемое сумма вычитаемое уменьшаемое разность | №748(2) №750(2) №753(2) | |
175-176 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Таблица мер | №755(2) №760(2) | |
177 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении. | По карточкам с образцами | ||
178-179 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | Множитель произведение таблица умножения | №779(2) №786(2) | |
180-181-182 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Делимое делитель частное таблица умножения | №824(2) №842(2) №756(2) | |
183-184-185 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Таблица мер | №872(2) №880(2) №885(2) | |
186-187 | Решение уравнений. | Способы проверки действий | по карточкам | |
188-189 | Нахождение части от целого. | Часть целое доли | №916 №919 | |
190-191 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Обыкновенные дроби числитель знаменатель | №928 №934 | |
192-193-194 | Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния. | Условие вопрос краткая запись обратная задача составление задач | №940 №948 составление задач по рисунку | |
195-196 | Раздел 4. Геометрический материал. Тема 3: Повторение (2) Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | Сравнение фигур и тел взаимное положение на плоскости | №1042 №1044 по карточкам | |
197-198 | Округление числа. | Округление разряды классы | №980 №985 | |
199-200-201 | Решение составных задач. | Условие вопрос краткая запись обратная задача составление задач | №№947 №965 №984 | |
202 | Контрольная работа №10. | Приложение1. | №1025 | |
203 | Работа над ошибками. | 1040 | ||
204 | Резервный урок. |
Математический словарь.
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем):
Четырехзначные числа, класс тысяч, сотни тысяч, обыкновенная дробь, десятичная дробь, числитель, знаменатель, смешанное число, целая и дробная части, разносторонний треугольник, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник.
Цветовое выделение
Раздел «Нумерация» | …………………………………………………. |
Раздел «Обыкновенные дроби» | ………………………………………………… |
Раздел « Арифметические задачи» | ………………………………………………… |
Раздел «Геометрический материал» | ……………………………………………….. |
Раздел «Повторение» | ………………………………………………… |
Контрольные работы | ……………………………………………….. |
Приложения
Приложение 1
Контрольные работы
Контрольная работа №1
Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000000. Сравнение чисел. Округление чисел»
Цель: закрепить знание позиционных значений цифр о числе, приемы сравнений и округление чисел в пределах 1000000.
1 вариант (высокий уровень)
- Верно ли использованы знаки сравнения? Если нет, то исправьте запись.
а) 60099 > 600000; в) 7878 > 8787;
б) 88888 < 23456; г) 5199 < 5277.
- Сравните числа и запишите результат сравнения с помощью знака >, или < , или =.
а) 1905 и 1095; в) 123000 и 12300;
б) 2202 и 2220; г) 19999 и 19999.
- Запишите числа в порядке возрастания:
а) 735, 691, 53846,б 10198;
б) все двузначные числа больше 85.
- Округлите до сотен: 538, 763, 2882, 3129, 1880.
2 вариант (средний уровень)
- Верно ли использованы знаки сравнения?
а) 658 > 685 ; в) 35000 > 3500;
б) 1536 < 1356; г) 6091 < 6090.
- Сравните числа:
а) 50088 и 50009; в) 5858 и 5885;
б) 6789 и 12333; г) 6342 и 6442.
- Запишите числа в порядке убывания:
а) 48, 354, 19, 1009, 845;
б) все круглые десятки больше 85.
- Округлите до десятков: 58, 93, 216, 381, 725.
3 вариант (низкий уровень)
- Верно ли поставлены знаки?
а) 435 > 453 ; в) 45000 > 4490;
б) 8001 < 903; г) 538 < 552.
- Сравните числа:
а) 347 и 347; б) 8300 и 8500; в) 9647 и 9764.
- Запишите числа в порядке возрастания: 1000, 245, 634, 98, 16.
- Округлите до десятков: 44, 56, 92, 78.
Контрольная работа №2
Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000»
Цель: закрепить вычислительные навыки, умение решать уравнения.
1 вариант (высокий уровень)
- Вычислите: а) 470 + 5688; б) 80644 - 736.
- Найдите неизвестное: а) х + 25 = 309; б) 475 – х = 189.
- Для последовательности чисел 4, 11, 18, 25, … запишите пять последующих ее членов.
2 вариант (средний уровень)
- Вычислите: а) 786 + 434; б) 8471 - 1452.
- Найдите неизвестное: а) х + 48 = 194; б) х – 175 = 236.
- Запишите последовательность 10 чисел, чтобы каждое следующее число было на 4 единицы больше предыдущего: 12, 16, …
3 вариант (низкий уровень)
- Вычислите: а) 543 + 129; б) 9142 - 629.
- Найдите неизвестное: а) х + 46 = 198; б) х – 52 = 629.
- а) увеличить 3125 на 316; б) уменьшить 6298 на 156.
Контрольная работа №3
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.
1 вариант (высокий уровень)
- Решите задачу.
На приготовление задания по математике девочка потратила 35 минут, на
приготовление задания по русскому языку – на 10 минут больше.
Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий?
- Выполните действие:
а) 6м 25см + 13м 84см; б) 42т 17кг + 189т 256кг; в) 3ч 45мин + 8ч 19мин.
2 вариант (средний уровень)
- Решите задачу.
Для изготовления детали необходимо отрезать полоски железа длиной 65см 4мм и
25см 7мм. Какова общая длина двух полосок железа?
- Выполните действие:
а) 5дм 8см + 49дм 9см; б) 72т 140кг + 14т 900кг; в) 41р. 74к. + 12р. 38к..
3 вариант (низкий уровень)
- Решите задачу.
Начертите один отрезок длиной 5см 5мм, а второй отрезок длиной 8см. Выразите длины
отрезков в мм.?
- Вычислите:
а) 5дм 2см + 4дм 5см; б) 3т 2ц + 1т 4ц; в) 4ч 15мин + 2ч 20мин.
Контрольная работа №4.
Тема: «Знакомство с обыкновенными дробями»
Цель: закрепить знания об обыкновенных дробях, основном свойстве дроби.
1 вариант (высокий уровень)
1. Решите задачу. В лесопитомнике выращено 1000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили 3
5 всего количества деревьев, остальные саженцы – ели. Сколько саженцев елей выращено в питомнике?
2. Найдите 2
9 от следующих чисел: 180, 900, 270. 360, 450.
3. Выразите дроби в крупных долях.
3 5 7 8 22 9
9 40 14 10 30 15
2 вариант ( средний уровень)
1. Решите задачу.
В столовую привезли96 кг овощей. Капуста составила 2
3 всех овощей. Сколько капусты привезли в столовую?
2. Найдите 1
4 часть от следующих чисел 80, 120, 360, 484, 840, 400.
3. Выразите дроби в более крупных долях.
2 6 5 12
4 8 15 16
3 вариант (низкий уровень)
1. Найдите 1
2 от следующих чисел : 10, 16, 28, 120, 400, 360.
2. Выразите дроби в более крупных долях.
2 4 3 6 8
4 8 6 12 10
Контрольная работа №5.
Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель: закрепить навык сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
1 вариант (высокий уровень)
1. Решите задачу.
На хлебозавод привезли муку. 5
13 всей муки составляла пшеничная, ржаной было на 3
13 меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?
2. Решите примеры.
3 + 7 3 + 3 13 - 7
11 11 4 4 20 20
1 - 4 5 + 7 3 - 2
15 12 12 9
3. Найдите 4
5 от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.
2 вариант (средний уровень)
1. Решите задачу.
Хозяйка израсходовала 3 2
7 имеющихся у нее денег на покупку одежды и 7 - на продукты. Какую часть денег она израсходовала?
2. Решите примеры.
5 + 1 3 + 3 1 - 2
7 7 5 5 17
9 - 2 7 + 3 3 - 1
11 11 10 10 4 4
3. Найдите 1
3 от следующих чисел: 120, 600, 930, 360.
3 вариант (низкий уровень)
1. Найдите 1
3 от следующих чисел: 300, 600, 900, 630.
2. Решите примеры.
1 + 5 4 + 7 3 + 6
7 7 13 13 23 23
8 - 5 10 - 7 17 - 9
19 19 11 11 22 22
1 + 2 1 – 7
3 3 15
Контрольная работа № 6.
Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель: закрепить навык сложения и вычитания смешанных чисел
1 вариант (высокий уровень)
1. Решите задачу.
Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3
25 кг, а масса второй - на 3 1
25 кг больше первой. Чему равна масса третьей щуки?
2. Сравните смешанные числа.
2 1 ……. 5 1 4 3 ….. 4 3
4 4 8 10
1 4 …..1 3 3 5 …….7 5
5 5 9 9
3. Выполните действия.
5 4 + 3 8 4 5 + 3 4 5 + 3 7
9 9 8 8 9 9
8 – 7 3 9 1 - 6 3 7 5 - 2 9
4 5 5 16 16
2 вариант (средний уровень)
1. Решите задачу.
В овощную палатку привезли1 3
5 ц моркови и 1
5 ц свёклы. К вечеру продали 2
5 ц всех овощей.
Сколько центнеров овощей осталось в палатке?
2. Сравните смешанные числа.
2 1 ……1 1 3. 1……..3 1
4 4 10 6
2 1…….2 3 2 2 ……..3 2
4 4 3 3
3. Выполните действия.
3 5 + 5 5 3 - 2 1 1 1 + 2 7
6 4 4 10 10
8 2 + 2 7 7 - 1 6 - 4 3
9 9 7 5
3 вариант (низкий уровень)
1. Решите задачу.
Собрали 2 3 т яблок и 1 1 т груш. Сколько всего тонн овощей собрали?
5 5
2. Сравните смешанные числа.
3 5 …… 3 6 2 3 …. 2 3
7 7 7 8
2 1 …….. 1 2 4 3 ……. 2 7
3 3 10 10
3. Выполните действия.
2 1 + 3 3 2 – 2 5 4 + 2
3 5 5 7 7
2 + 1 3 3 5 - 2 5 6 7 - 4 5
7 7 11 11 13 13
Контрольная работа № 7.
Тема: Решение текстовых арифметических задач на нахождение одной или нескольких частей(долей) от числа.
Цель: закрепить навык самостоятельного решения текстовых арифметических задач.
1 вариант (высокий уровень)
1 Решите задачу.
Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км в час, скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.
2. Решите примеры.
484: 4 480:5
552: 6 114:3
810: 2 412:4
145х 8 816:4
2 вариант (средний уровень)
1. Решите задачу.
Два лыжника вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Один лыжник шёл со скоростью 14 км в час, другой – со скоростью 17 км в час. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние прошёл каждый лыжник до встречи?
2. Решите примеры.
352:3 840:2
742:2 760:5
960:4 428:4
125х7 729:3
3 вариант (низкий уровень)
1. Решите задачу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км в час. Он был в пути 3 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?
2. Решите примеры.
333:3 480:2
488:4 840:4
969:3 550:5
120х3 210х4
Контрольная работа № 8.
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Цель: закрепить алгоритм умножения чисел на однозначное число, развивать умение решать уравнения, задачи.
1 вариант (высокий уровень)
- Выполните действие: а) 5662 × 9; б) 2800 × 7.
- Найдите неизвестное: х : 8 = 310.
- Турист прошел 44 км, ему осталось пройти в 2 раза больше. Сколько километров составляет весь путь туриста?
2 вариант (средний уровень)
- Выполните действие: а) 1012 × 5; б) 2154 × 4.
- Найдите неизвестное: х : 9 = 134.
- Катер проходит расстояние между двумя пунктами за 5 часов. Каково это расстояние, если за час катер проходит 72 км?
3 вариант (низкий уровень)
- Вычислите: а) 1234 × 2; б) 350 × 3.
- Найдите неизвестное: х : 8 = 130.
- В первую корзину положили 34 яблока, а во вторую – в 2 раза больше. Сколько яблок во второй корзине?
Контрольная работа № 9
Тема: «Деление многозначных чисел на однозначное число»
Цель: закрепить алгоритм деления чисел на однозначное число, развивать умение решать уравнения, задачи.
1 вариант (высокий уровень)
- Решите задачу.
В магазин привезли 236 кг конфет, а пряников – в 4 раза меньше.
На сколько кг больше привезли конфет, чем пряников?
- Выполните действие:
а) 654 : 6 + 378; б) 798 : 7 - 86; в) 385 : 5 + 621 : 3.
2 вариант (средний уровень)
- Решите задачу.
В одном стаде 216 оленей, а в другом – в 3 раза меньше. Сколько оленей во втором ста -
де?
- Выполните действие:
а) (249 + 376) : 5; б) 516 : 2 - 107; в) 378 : 3 + 575.
3 вариант (низкий уровень)
- Решите задачу.
В вагоне 75 т угля. Разгрузили пятую часть угля. Сколько тонн угля разгрузили?
- Вычислите:
а) 630 : 7; б) 540 : 5; в) 424 : 4; г) 804 : 4.
Контрольная работа № 10
Тема: Итоговое повторение.
Цель: Проверить уровень знаний, умений и навыков на основе материала, изученного за курс 6 класса.
1 вариант (высокий уровень)
1. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 75км\ч, а другой – со скоростью 68км\ч. Найдите расстояние между этими городами, если известно, что автомобили встретились через 6 часов.
2. х – 3759 = 4085
3. Найдите третью часть от 9036.
Найдите пятую часть от 8460.
4. Начертите перпендикулярные прямые.
5. Начертите тупоугольный треугольник.
6. 54029 : 9 + 4996
10000 – 759 х 6
2 вариант (средний уровень)
1. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Один шёл со скоростью 4км\ч, а другой – со скоростью 3км\ч. Найдите расстояние между этими посёлками, если известно, что встретились эти пешеходы через 3 часа.
2. х + 4507 = 7093
3. Найдите четвёртую часть от 1 км.
4. Начертите параллельные прямые.
5. Начертите квадрат со стороной 5см.
6. 347 х 7 – 2075
8539 : 9 + 4607
3 вариант (низкий уровень)
1. Поезд едет со скоростью 65км\ч. Какое расстояние он пройдёт за 7 часов?
2. х + 451 = 895
3. Начертите отрезок, длина которого 8см.
4. 4783 – 3206
3076 + 6924
5. 854 х 5
4689 : 9
6. 8560 + 567 х 3
Приложение 2
Индивидуальный лист динамики усвоения знаний ученика……………………………….. 6 класса.
Математика
счёт разрядными единицами | уметь читать многозначные числа, записывать, сравнивать | устное сложение и вычитание в пределах100 | письменное сложение и вычитание | табличное умножение и деление | письменное умножение и деление на однозначное число | сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | результаты стартовых и итоговых контрольных работ | |
Начало года | ||||||||
Конец года |
Динамика……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
В – высокий уровень
С - средний уровень
Н – низкий уровень
Приложение 3
Примерные задания по теме «Скорость. Время. Расстояние»
СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.
1. Какое расстояние пройдет пешеход за 4 часа, если будет идти со скоростью 5 км в час?
2. Какое расстояние пролетит снаряд за 7 секунд, если его скорость 8 метров в секунду?
3. Какое расстояние преодолеет поезд за 3 часа, если будет ехать со скоростью 65 км в час?
4. Космический корабль летит со скоростью 1200 км в минуту. Какое расстояние он пролетит за 10 минут?
5. Спортивная яхта двигалась со скоростью 70 км в час. Сколько километров она пройдет за 5 часов?
6. Гоночный автомобиль развивает скорость 300 км в час. Какой путь он пройдет за 4 часа, двигаясь с такой скоростью?
7. Гарри Потер на метле развивает скорость 45км в час. Сколько километров он пролетит за 6 часов, если будет двигаться с этой скоростью?
8. Мотоциклист двигался со скоростью 130 км в час в течение 3 часов. Какой путь он преодолел за это время?
СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.
1.За 4 часа пешеход прошел 16 км. С какой скоростью он двигался?
2. За 5 часов поезд проехал 350 км. Определи скорость поезда.
3 .С какой скоростью нужно двигаться, если расстояние 500 км надо преодолеть за 5 часов?
4. Найди скорость велосипедиста, если известно, что за 2 часа он проехал 60 километров.
5.Вычисли скорость мотоциклиста, если известно, что расстояние 600 км он преодолел за 5 часов.
6. Определи скорость космического корабля, если известно, что за 10 часов он пролетел 90000 километров.
7. Расстояние 369 км нужно проехать за 3 часа. С какой скоростью будешь двигаться?
8. За 7 часов черепаха проползла 28 метров. Определи скорость черепахи.
СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.
1. Скорость поезда 60км в час. Он проехал 240 км. Сколько времени он был в пути?
2. Турист шел со скорость 4 км в час. Он проделал путь 28 километров. Сколько времени он был в пути?
3. Волк бежит со скоростью 12 км в час. Он пробежал 24 км. Сколько времени он был в пути?
4. По дистанции 50 км лыжник шел со скоростью 10 км в час. Сколько времени ему потребовалось?
5. Какое время потребуется пешеходу, чтобы пройти 25 км со скоростью 5 км в час?
6. От Кургана до Екатеринбурга 350 км. Электричка идет со скоростью 50 км в час. Сколько времени уйдет на дорогу из Кургана до Екатеринбурга?
7. От деревни Горкино до села Озёркино 136 км. Человек идёт со скоростью 4 км в час. За какое время он пройдёт этот путь?
8. Скорость человека 4 км в час. Скорость велосипедиста в 5 раз больше. За какое время велосипедист проедет расстояние 48 км?
СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ.
1. Расстояние 774 км нужно преодолеть за 9 часов. С какой скоростью должен двигаться автомобиль?
2. Мотоциклист движется со скоростью 124 км в час. Какое расстояние он проделает за 4 часа?
3. Найди скорость лыжника, если известно, что за 2 часа он пробежал 38 километров.
4. Скорость гоночного автомобиля 320 км в час. Какой путь он проделает за 30 минут?
5. Скорость самолета 800 км в час. Какое расстояние он пролетит за 4 часа? За 7 часов? За 30 минут?
6. Скорость велосипедиста 24 км в час, а скорость мотоциклиста в 4 раза больше. На сколько больше проедет мотоциклист?
7. Расстояние 160 километров велосипедист проехал за 8 часов, а мотоциклист – за 2 часа. Найди скорость велосипедиста и мотоциклиста.
8. Чтобы проехать расстояние 378 км мотоциклисту потребуется 6 часов, а автомобилисту – 3 часа. Найди скорость автомобилиста и мотоциклиста.
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
6 км в час | 5 ч | ? |
7 км в час | ? | 63 км |
? | 3 ч | 24 км |
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
147 км в час | 6 ч | ? |
68 км в час | ? | 136 км |
? | 4 ч | 616 км |
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
10 км в час | 7 час | ? |
? | 7 ч | 357 км |
650 км в час | ? | 6500 км |
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
10 км в час | 24 ч | ? |
100 км в час | 36 ч | ? |
1000 км в час | 80 ч | ? |
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
7 км в час | ? | 28 км |
4 км в час | ? | 24 км |
10 км в час | ? | 60 км |
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
? | 3 ч | 60 км |
? | 5 ч | 90 км |
? | 8 ч | 64 км |
? | 10 ч | 40 км |
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
3 км в час | 5 ч | ? |
17 км в час | 3 ч | ? |
100 км в час | 7 ч | ? |
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
? | 10 ч | 500 км |
? | 5 ч | 500 км |
? | 2 ч | 500 км |
Литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2 издание) Москва «Просвещение» 2005 (под редакцией И.М. Бгажноковой;
2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (1 сборник) Москва «Владос» 2001 ( под редакцией В.В. Воронковой);
3. Учебник Математика. 6 класс Г.М Капустина, М.Н. Перова, Москва «Просвещение» 2008;
4. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов Изд. 4-е, перераб. 2001;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Тесты по математике для специальных (коррекционных) школ VIII вида 6 класс
Представляю вашему вниманию тесты по математике 6 класс. Эти тесты можно использовать для текущего контроля знаний и закрепления материала по окончании изучения темы на уроках математики в 6 классе....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Тесты по математике для специальных (коррекционных) школ VIII вида 7 класс
Представляю вашему вниманию тесты по математике 7 класс. Эти тесты можно использовать для текущего контроля знаний и закрепления материала по окончании изучения темы на уроках математики в 7 классе...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI вида. 12 класс...