Конспект урока по теме "Признаки параллелограмма". 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Данный урок разработан с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strepetovatv-plan-konspekt_uroka.docx | 142.53 КБ |
strepetovatv.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Признаки параллелограмма.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Стрепетова Татьяна Васильевна | |
Место работы | МБОУ «Новониколаевская СОШ № 3» Новониколаевского района Волгоградской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Четырехугольники» № 4/14 | |
Базовый учебник | «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 15-е изд., М.:"Просвещение", 2005 |
- Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Признаки параллелограмма»
- Задачи:
Образовательные:
- проверить знания учащихся по теме “Параллелограмм. Свойства параллелограмма”,
- познакомиться с признаками параллелограмма;
- показать применение признаков при решении задач.
Развивающие:
- развивать умение работать в должном темпе;
- развивать умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитание интереса к работе, трудолюбия;
- умение преодолевать трудности в учебной работе.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, доступ в Интернет.
- Дидактические средства: собственная презентация, ЕК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | Проверяет готовность учеников к уроку, оценивает уровень готовности. | 2 | ||
2 | Сообщение темы урока, целей урока. | Слайд 1. | Учитель сообщает тему урока, опираясь на презентацию, объявляет цель урока, ставит перед учениками задачи. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Воспринимают информацию, сообщенную учителем. | 2-3 |
3 | Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Параллелограмм». | Слайд 2. | Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся на повторение материала о понятии параллелограмма, о его свойствах. Затем ставит проблемный вопрос перед учащимся о понятии признака параллелограмма. Помогает учащимся сформулировать понятие признака. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Выдвигают гипотезу понятия признака параллелограмма. | 3-5 |
4 | Устная работа. | Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. | Организует устную работу учащихся по решению задач, условие которых показано на слайдах № 3-5. | Учащиеся решают задачи, опираясь на свойства параллелограмма. Вспоминают понятие периметра четырехугольника, признак параллельности прямых. | 6 |
5 | Изучение нового материала. | Слайд 6. | Учитель знакомит учащихся с признаками параллелограмма, предлагает учащимся записать краткие формулировки этих признаков в тетради (слайд 6). Демонстрирует учащимся ресурс 1 из ЕК ЦОР, который содержит доказательство признаков параллелограмма, при необходимости комментирует его. | Записывают в тетрадь формулировки признаков параллелограмма, выполняют необходимые построения. Знакомятся с новым материалом, используя ресурс 1 из ЕК ЦОР, содержащий доказательства признаков паралеллограмма и объяснение учителя. | 10 |
6 | Закреплениеизученного материала. | Слайд 7. | Учитель предлагает учащимся решить задачи на применение признаков, свойств параллелограмма, опираясь на демонстрируемые ресурсы. содержит модуль из 5 заданий. На данном уроке рассматриваются решения задач 1, 2, 5. Учитель объясняет, что задачи 1 и 2 решаются устно, а задача 5 выполняется письменно в тетрадях. | Учащиеся решают задачу, условие которой записано в презентации (слайд 7), один учащийся работает у доски. Из ресурса 2, содержащего модуль из 5 задач, учащиеся устно выполняют задания 1 и 2, задание 5 выполняют в тетрадях, один учащийся работает у доски. | 11 |
7 | Итоги урока. Домашнее задание. | Слайд 8. | Подводит итоги. Оценивает. Задаёт домашнее задание, опираясь на слайд презентации. | Записывают домашнее задание. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Признаки параллелограмма
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Признаки параллелограмма. | Информационный ресурс | Электронная лекция | |
2 | Признаки параллелограмма. | Информационный | Презентация PowerPoint | |
3 | Признаки и свойства параллелограмма. | Контрольный ресурс | Модуль из 5 заданий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по геометрии "Параллелограмм и его свойства" 8 класс. УМК Атанасян Л.С.
Тип урока. Изучение нового материала Урок составлен в соответствии с требофаниями ФГОС...
Конспект урока математики в 7 классе "Площадь параллелограмма"
Урок по геометрии в 8 классе по учебнику "Геометрия 7 - 9" авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по геометрии 8 класса Атанасян Параллелограмм и его свойства
Цель урока: ввести понятие параллелограмма, сформулировать его свойства и закрепить их в ходе решения задач.Образовательные задачи урока:организовать работу учащихся по изучению нового материала: осно...
Конспект урока по теме "Параллелограмм"
Конспект урока по геометрии...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...