План-конспект урока по геометрии "Параллелограмм и его свойства" 8 класс. УМК Атанасян Л.С.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Тип урока. Изучение нового материала
Урок составлен в соответствии с требофаниями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
параллелограмм и его свойства | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Параллелограмм и его свойства»
Цель урока: ученик научится распознавать параллелограмм на готовых чертежах, формулировать свойства параллелограмма и получит возможность научиться моделировать условие задачи с помощью чертежа параллелограмма
Задачи:
- Организовать актуализацию учащимися личностного опыта по различению параллелограмма среди многоугольников
- Создать условия для постановки каждым из учащихся цели учения
3. Обеспечить выявление свойств параллелограмма каждым из учащихся посредством решения задач на готовых чертежах
4. Организовать работу учащихся по применению и формулированию свойств параллелограмма при моделирования условия с помощью чертежа (нахождение углов, периметра, сторон )
5. Организовать работу учащихся по проверке усвоения свойств параллелограмма (нахождение углов, периметра, сторон )
Тип урока Изучение нового материала
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Приращение в опыте ученика | Время |
1 | Организационный момент | Организует работу учащихся по группам | Готовятся к уроку. Настраиваются на работу. | Коммуникативный опыт организации рабочей группы | 1 мин |
2 | Актуализация личностного опыта | Раздаёт раздаточный материал : приложение №1 1.Предлагает выбрать из множества предложенных многоугольников четырехугольники. 2.Из выбранных разбить на две группы 3. Группу «незнакомых» разделить на две по собственному мнению. Предлагает учащимся сформулировать определение фигуры из первой группы. | 1шаг. Распознает четырехугольники и объединяет их в группы «знаю» , «не знаю». 2 шаг. Из второй группы распределяют на две. Формулируют учебную задачу Предлагают свою формулировку. Строят параллелограмм, обозначают его стороны и записывают определение. | Различает четырехугольники по признакам и группирует их Учится составлять определение понятия параллелограмм Учится изображать фигуру параллелограмм на чертеже | 7 мин |
3 | Изучение нового материала | Предлагает решить две задачи на готовых чертежах (которые организуют учащихся на выявление свойств параллелограмма) Предлагает выявить свойства параллелограмма | Решают в группах предложенные задачи Выявляют причинно-следственную связь, моделируют условие задачи с помощью чертежа. Переносят выводы из решенных задач на параллелограмм и формулируют его свойства | Учится формулировать свойства параллелограмма | 12 мин 3 мин |
4 | Применение нового материала | Предлагает решить задачи из учебника №376(а) 372(а) 374 | Решают задачи в группах и представляют решение у доски по готовому чертежу. | Выявляет причинно-следственные связи, моделирует условие задачи с помощью чертежа | 6 мин |
5 | Домашнее задание | Пункт 42, вопросы 6-8. Решить задачи №376(б) №372(б). По желанию №10 из рабочей тетради | Записывают д/з в дневник | 1 мин. | |
6 | Рефлексия | Предлагает решить тест Приложение №3 и выполнить самопроверку по предложенным критериям. | Решают тест, выполняют самопроверку и проводят самооценку результатов | Приобретает опыт самоконтроля и самооценки | 8 мин |
Приложение 1
Актуализация имеющегося опыта
Четырехугольники | Другие многоугольники |
Знаю определение | Не знаю определение |
Можно ли продолжать деление оставшихся фигур?
По каким признакам?
1 группа | 2 группа |
Приложение 2. Выявление свойств параллелограмма
В С В С В С
О
А Д А Д А Д
Дано: АВСД – параллелограмм Дано: АВСД - параллелограмм АВСД - Параллелограмм
( АВ//СД; ВС//АД) ( АВ//СД; ВС//АД) _____________________________________
________________________ ___________________________ Сформулируйте свойства
Доказать: АВ=СД и ВС=АД Доказать: ОВ=ОД и АО=ОС параллелограмма
Приложение 3. Тест «Определение и свойства параллелограмма»
№1. №2.
Угол А параллелограмма АВСД равен 33 градуса. Смежные стороны параллелограмма равны 12см
Найдите все остальные углы параллелограмма. И 25см. Найдите периметр параллелограмма.
№3. Выпишите номера параллелограммов.
1 2 3 4 5
Критерии оценивания
- Правильно решены все задания и приведены необходимые доказательства - 5 баллов
- Правильно решены все задания – 4 балла
- Правильно решены два задания – 3 балла
Resource id #3540
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс
Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Faces of London».
О достопримечательнасях Лондона...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Environmental Problems»
Урок посвящен экологическим проблемам....