Конспект урока по геометрии 8 класса Атанасян Параллелограмм и его свойства
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Цель урока: ввести понятие параллелограмма, сформулировать его свойства и закрепить их в ходе решения задач.
Образовательные задачи урока:
организовать работу учащихся по изучению нового материала: основных теоретических вопросов темы и основных типов задач;
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
- развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать навыки самоконтроля;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;
- обеспечить гуманистический характер обучения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geometrii_8_klass_parallelogramm.docx | 322.5 КБ |
razdatochnyy_material_k_uroku.zip | 506.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока с применением интерактивной доски.
Тема: «Параллелограмм и его свойства»
учебник Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9»
Цель урока: ввести понятие параллелограмма, сформулировать его свойства и закрепить их в ходе решения задач.
Образовательные задачи урока:
организовать работу учащихся по изучению нового материала: основных теоретических вопросов темы и основных типов задач;
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
- развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать навыки самоконтроля;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;
- обеспечить гуманистический характер обучения;
Основные этапы урока
- Организационный момент, сообщение учителем цели урока.
- Устная работа по повторению материала, изученного в 7 классе.
- Объяснение нового материала: постановка задачи, введение определения параллелограмма и его элементов, проведение эксперимента, выдвижение гипотез и их доказательство.
- Отработка основных понятий и свойств параллелограмма, проверка полученных знаний, умений
Ход урока.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Учащимся предлагаются задания в виде самостоятельной работы по заготовленным листам в двух вариантах (файл «Раздаточный материал»).
Слайд 2 - 3. Ответьте на предложенные Вам вопросы и заполните пропуски, найдя неизвестные величины.
Работы учеников собираются, после чего проводится проверка, с помощью заготовленной таблички с ответами, которая поднимается вверх учителем.
- Объяснение нового материала.
Рассмотрим практическую задачу: «Житель села Желтура Джидинского района, переплыв реку, планирует пристать к берегу в отмеченном флажком месте. Возможно ли это?»
Перед постановкой задачи переходим в вложенный файл «задача, лодка» нажав на значок .
Слайд 4. Рассмотрим еще две практические задачи известные вам из курса физики. Это движение тела по наклонной плоскости и тела в колебательной системе (на рисунках показано правило, по которому находится равнодействующая сила).
Какая геометрическая фигура используется во всех случаях (четырехугольник). А что особенного в этом четырехугольнике?
Слайд 5. Итак, параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны (Слово параллелограмм появляется при щелчке по верхней строке страницы).
Назовите вершины параллелограмма, стороны, диагонали (ответы скрыты с помощью анимации, появляются при щелчке по объекту).
Слайд 6: Какой из четырехугольников, изображенных на рисунке, является параллелограммом? [1; 4]
Почему второй многоугольник не является параллелограммом? (Это треугольник)
Четвёртый? (Две стороны не параллельны).
Эти многоугольники исчезают с помощью анимации, при щелчке по объекту.
Можно ли утверждать, что оставшиеся четырехугольники являются параллелограммами? (Нет, т. к. не хватает условия параллельности сторон. Добавить условие к первому чертежу). KMFE – параллелограмм, т. к. MК ||ЕF, ME ||KF. Четырехугольник ХУNP параллелограммом назвать нельзя.
Изменится ли вид четырехугольника при движении одной из вершин?
Переход в видеофайл.
Слайд 7: Какими же свойствами обладает параллелограмм? Проведем 3 эксперимента, Ваша задача – в опорном конспекте на каждом чертеже отметить пары равных элементов и записать их равенство. Нажав на значок переходим в программу “Живая геометрия”:
- Эксперимент – кнопка ;
- Эксперимент – кнопка ;
- Эксперимент – кнопка ;
- Проверьте правильность записей – кнопка .
Слайд 8: Сформулируйте три гипотезы (свойства параллелограмма). Формулировки гипотез появляются при щелчке по объекту. Докажем выдвинутые 1 и 2 гипотезы, так как
Слайд 9: “В математике, как ни в какой другой области, не принимают ничего на веру, здесь требуются доказательства”.
У. Сойер
Слайд 10: Докажите первую гипотезу.
В зависимости от подготовки класса, возможно, организовать доказательство тремя способами:
- Один из учеников проводит доказательство устно. После чего учитель демонстрирует его, используя значок .
- Учитель предлагает учащимся подсказку , предлагая самостоятельно заполнить пропуски. А затем выполненная работа проверяется.
- Учитель сам поводит доказательство, используя подсказку. При этом пропуски заполняет, используя маркер.
Слайд 11: Докажите вторую гипотезу.
На слайде сразу воспроизведена та часть доказательства, которая доказана в первом случае. Возможно, организовать доказательство так же тремя способами:
- Один из учеников проводит доказательство устно. После чего учитель демонстрирует его, используя значок .
- Учитель предлагает учащимся подсказку , предлагая самостоятельно заполнить пропуски. А затем выполненная работа проверяется.
- Учитель сам поводит доказательство, используя подсказку. При этом пропуски заполняет, используя маркер.
Слайд 12: Дается формулировка свойств параллелограмма.
- Закрепление изученного материала.
Слайд 13: Устно решите задачу 1.
Возможны различные способы решения данной задачи. В ходе обсуждение выбирается рациональный. Он появляется с помощью анимации, при щелчке по объекту. С помощью значка «галка» учащимся открываем формулу для нахождения периметра параллелограмма.
Слайд 14: Решите задачу 2.
Ход решения данной задачи обсуждаем фронтально. Учитель показывает грамотно оформленное полное решение, используя анимацию объекта «появление».
Итог решения задачи – свойство углов параллелограмма прилежащих к одной стороне (значок «галочка»).
Слайд 15: Решите задачу 3 самостоятельно, заполнив пропуски.
Решение данной задачи начинается с обсуждения связи между сторонами параллелограмма.
Как связаны между собой стороны данного параллелограмма? Как можно записать эту связь в виде равенства?
Результат скрыт в рамочке , появляется при щелчке по объекту.
обсуждаем фронтально. Результат проверятся с помощью заготовки («галка»).
В том случае если позволяет время можно решить с ребятами ещё одну задачу (переход по ссылке ). А затем выполнить тест (переход на страницу теста ).
Слайд 16: Проверим как же усвоен материал данной темы.
Учащимся предлагается небольшой тест на воспроизведение и закрепление полученных знаний. Flahs файл из коллекции доски SMART.
- Итог урока. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Лист 1
Параллелограмм и его свойства.
- Гипотезы:
Отметь на каждом чертеже пары равных элементов и запиши равенства:
- Докажи свойство параллелограмма:
Противоположные стороны параллелограмма равны.
Противоположные углы параллелограмма равны.
- Вывод:
- В параллелограмме ______________________________________________________
- Диагонали параллелограмма _____________________________________________
__________________________________________________________________________
- Реши задачи:
- Найдите неизвестные углы параллелограмма:
- Найдите стороны параллелограмма.
Решение:
PABCD = ...(..... + .....), тогда АВ + ВС = ... : ... = ... (см). Следовательно,
... + ... + ... = 8,
... = ...,
х = ... .
АВ = ...... = ... см, AD = ...... =... + ... = ...(см)
- Домашнее задание: п. 42 (выучить определения и свойства, доказать гипотезу 3) Решить задачи: 1. № 372в), 376б).
2. Из правильных треугольников можно сложить паркет, т. е. замостить ими всю плоскость без наложений и дыр. А можно ли сложить паркет из произвольных неправильных, но все же одинаковых треугольников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
План - конспект урока в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
План-конспект урока математики с применением исследовательского метода обучения....
План-конспект урока по геометрии "Параллелограмм и его свойства" 8 класс. УМК Атанасян Л.С.
Тип урока. Изучение нового материала Урок составлен в соответствии с требофаниями ФГОС...
Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа. Тема урока: Неправильные пирамиды
Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа.Тема урока: Неправильные пирамидыТип урока: урок решения ключевых задач.Учебная задача: выявление фактов по теме «Неправильные...
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....
План-конспект урока по геометрии "Свойства равнобедренного треугольника" 7 класс
Урок обобщения и закрепления полученных знаний. Урок работы на готовых чертежах....
Конспект урока в 6 классе по математике "Буквенная запись свойств сложения и вычитания."
laquo;Буквенная запись свойств сложения и вычитания»....