Конспект урока математики в 7 классе "Площадь параллелограмма"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Урок по геометрии в 8 классе по учебнику  "Геометрия 7 - 9"  авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_parallelogramma.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

 Решение  задач  по  теме:  «Площадь  параллелограмма».

Цель:  Создать условия  для  совершенствования  навыка  решения  задач.

Задачи:

Образовательные:  Выработать  умения  решать  задачи  на  нахождения  площади параллелограмма  и  ромба.

Развивающиеся:  Развивать  умение  обобщать  полученные  знания,  умение  выдвигать  и  обосновывать  свои  идеи,  высказывания. Развивать  память,  мышление.

Воспитательные: Воспитывать  чувство  коллективизма,  сотрудничества. Умения  грамотно   излагать  мысли,  выводы.

Тип  урока: групповая  работа  с  элементами  исследования

Формы  работы:  групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы  обучения: словесные, наглядные, практические, ИКТ, исследовательский.

Средства: проектор, раздаточный  материал, презентация.

Особенность  занятия:  урок  строится  на  деятельностной  основе.

 Структура  урока:

1.Организационный  момент  (1 мин)

2.Вводный  материал  (2 мин)

3.Актуализация  знаний  учащихся  (3 мин)

4.Блиц  задачи  (6 мин)

5.Исследовательская  работа  (13 мин)

6.Тест  (5 мин)

7.Реши  каждый  сам!  (5 мин)

8.Домашнее  задание  (2 мин)

9.Рефлексия (3 мин)

1.Организационный  момент.

2.Вводный  материал.

Ребята  помогите  разобраться  в  этом  хаосе на  доске, разложите   по  фигурам. Как  эти  фигуры  называются? ( многоугольники).

На  какие виды  они  делятся? (треугольники,  четырехугольники). С  какой  фигурой  шла  речь  на  предыдущем  уроке?  

Ребята  у  вас  на  столах  карточки, что  вы  можете  о  них  сказать. Это  задания  из  ГИА  И  ЕГЭ. Задачи,  которые  встречаются  на  экзаменах?

Какую  мы  перед  собой  поставим  цель? Научиться  решать  задачи.

3.Актуализация  знаний  учащихся.

Цель: Повторить  пройденный   материал,  для  применения  решения  задач.

  1. Как  называется  эта  фигура?
  2. Какими  она  свойствами  обладает?
  3. Перечислите  свойства  площадей?
  4. Запишите  на листочках  формулу  площади  параллелограмма  и  покажите?
  5. Что  такое  высота?
  6. Назовите  свойства  прямоугольного  треугольника?

4.Блиц  задачи:

Цель: Отработать  с  учащимися  знания  формул  площадей  параллелограмма  и  ромба.

На  каждую  задачку  дается  1 мин.  Решили,  записали  ответ, я  скажу,  показали  ответ  и  каждая  группа  показывает.

          S=АД*ВН=10

           S=DR*AB=10

S=AD*CК=8

S=AB*CS

S=AD*BH=24

S=AD*BH

5.Исследовательская  работа.

1.Цель:  Закрепить  формулу  площади  параллелограмма.

1.У  вас  на  столах  конверты  с  параллелограммами.

  • Вам  нужно  найти  площадь  параллелограмма?
  • Что  нужно  знать для  нахождения  площади  параллелограмма?
  • Измерьте  высоту  и  основания  и  вычислите. Запишите  результаты  вычислений  на  доске.

2.На  столах  у  вас  карточки,  нашли.

Задание:  найдите  площадь  параллелограммов  и  ромбов  на  рисунке, считая  стороны  квадратных  клеток  равным  1.(каждый  правильный  ответ  оценивается  2 б.)

Цель: Отработать  навык  нахождения  площадей, показать  задания  в  ГИА.

6.Тест.   Найдите  площади  данных фигур.

 с  самопроверкой( ответы  высвечиваются  на  экране).

1.Периметр  квадрата  24 см.

а)  144 см2  б)  48 см2  в) 36 см2

2.АВСД-  параллелограмм  основание 16  высота  4

а)64     б) 32    в)20

3. АВСД- ромб,  d1=5м d2=8м

а)  40м2   б)20  м2в)80 м2

7.Реши   каждый   сам!

1.Запиши  формулу  параллелограмма.

2. Найди:  а) S,  если  а=16 см,h=9см;

                       б) а,  если  h=4,8см,s=48см2

                         в)h, если  а=3,5дм,S=14дм2

3.Запишите  формулы  ромба.

8.Домашнее  задание:№ 463,  № 465,

Творческое  задание: Нарисуйте  фигуры  площадью

 а) 2см2  б)5см2

Рефлексия

1.Какую  вы  перед  собой  ставили  задачу?(  научиться  решать  задачи  на  нахождения  площади  параллелограмма)

2.Почему!( потому  что  нам  пригодятся  на  ГИА  и  ЕГЭ.)

3.Научились!  Как?

Итог:

Рейтинг выполнения:_______________________________________

Устный  опрос

Блиц  задачи

Исследовательская работа

тест

Реши

каждый  сам.

Итог

практика

ГИА

Оценочный  лист

«3» --  7-  9б.

«  4» -  10-13б.

« 5 «-    14-15б.

Урок  я  закончу  сегодня  такими  словами:  Великий  педагог Ян  Амон  Каменский  сказал:  «Считай   несчастным   тот    день  или  тотчас,  в  который  ты  не  усвоил  ничего  нового  и  ничего  не  прибавил  к  образованию».

Урок  закончен. Спасибо  за  урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Признаки параллелограмма". 8 класс

Данный урок разработан с использованием ЭОР....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Выпуклые четырехугольники. Специфика параллелограммов и трапеций.

План-конспект открытого урока по геометрии в 9 классе по теме:"Выпуклые четырёхугольники Специфика параллелограммов Специфика трапеций" , проводимый в рамках подготовки к Государственной итоговой...

Конспект урока по теме «Площадь параллелограмма» в 8 классе

Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Класс 8 «Б»Тема «Площадь параллелограмма»Урок о...

Конспект урока и технологическая карта "Параллелограмм" 8 класс

Конспект урока для изучения нового материала...