Конспект урока по теме "Параллелограмм"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Андреюк Константин Сергеевич

Конспект урока по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Параллелограмм185.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Пояснительная записка

Геометрия, 8 класс. Программная тема: Четырехугольники. Тема данного урока: Параллелограмм. Данный урок является вторым уроком в системе уроков по теме: «Четырехугольники». Тип урока: изучение нового материала.  Используется учебник по геометрии, следующих авторов: Погорелов

Цели урока:

  • Образовательная: выработка у учащихся навыков и умений, формирование новых понятий и знаний; в частности изучение теоремы о признаке параллелограмма.

Задачи:

  • сформулировать определение параллелограмма:
  • доказать теорему о признаке параллелограмма.
  • Воспитательная: развивать аккуратность, целеустремленность и самостоятельность в ходе решения задач;

Задачи:

  • способствовать самостоятельному принятию решений в ходе урока;
  • требовать аккуратного и правильного оформления записей и чертежей.
  • Развивающая: формирование логического математического языка и навыков логического мышления, развитие памяти.

Задачи:

  • развитие памяти при повторении пройденного материала;
  • развитие математической речи при доказательстве теоремы;
  • установить логическую связь между ранее полученными знаниями и новыми.

ЗУН, необходимые на уроке:

  • знания определения и признаков равенства треугольников;
  • знания признаков параллельности прямых;
  • знания определения четырехугольника и его компонентов.

ЗУН, формируемые в процессе урока:

  • формирование понятия параллелограмм;
  • доказательство теоремы о признаке параллелограмма;

Пути активизации учащихся на уроке:

  • создание эмоциональной атмосферы на уроке;
  • использование наглядности;
  • использование демократического стиля общения.

Формы организации деятельности учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная.

Оборудование и литература:

  1. учебник ( Геометрия, 7-9 классы. Погорелов.);
  2. чертежные инструменты;
  3. ноутбук;
  4. мультимедийная установка;
  5. экран;

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение (6 мин)
  3. Объяснение нового материала (15-20 мин)
  4. Подведение итогов (3 мин)
  5. Постановка домашнего задания (2 мин)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, усаживает их на места, проверяет готовность учащихся к уроку.

Усаживаются

Повторение

− Какая фигура называется треугольником?

«Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки – сторонами»

− Сформулируйте признаки равенства треугольников.

  1. Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
  2. Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  3. Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

− Сформулируйте признак параллельности прямых.

«Если внутренние накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних углов равна 180, то прямые параллельны»

− Сформулируйте свойство вертикальных углов.

«Вертикальные углы равны»

− Сформулируйте свойство внутренних накрест лежащих углов при параллельных прямых.

«Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние накрест лежащие углы равны»

− Сформулируйте свойство внутренних односторонних углов при параллельных прямых.

«Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма внутренних односторонних углов равна 180»

− Какая фигура называется четырехугольником?

«Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие три из данных точек не должны лежать на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться»

− Какие вершины четырехугольника называются соседними? 

«Вершины четырехугольника называются соседними, если они являются концами одной из его сторон»

− Какие вершины четырехугольника называются противолежащими? 

«Вершины, не являющиеся соседними, называются противолежащими»

− Какие стороны четырехугольника называются  соседними? 

«Стороны четырехугольника, исходящие из одной вершины, называются соседними»

− Какие стороны четырехугольника называются противолежащими? 

«Стороны, не имеющие общего конца, называются противолежащими»

− Что такое диагонали четырехугольника?

«Отрезки, соединяющие противолежащие вершины четырехугольника, называются диагоналями»

Объяснение нового материала

− Разделите данные четырехугольники на две группы.

1 группа: 1, 3, 6, 8

2 группа: 2, 4, 5, 7

− По какому признаку объединили четырехугольники во второй группе?

«Противоположные стороны этих четырехугольников параллельны»

− Данная группа четырехугольников имеет следующее название – параллелограммы.

− Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Параллелограмм»

Записывают.

− Сформулируйте определение параллелограмма.

«Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны»

− Запишите определение параллелограмма.

Записывают.

− Начертите параллелограмм, проведите диагонали.

Чертят.

− Сравните отрезки AO и OC, BO и OD. Какие они?

Сравнивают.

«»

− Запишите признак параллелограмма

«Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм»

− Докажем данный признак.

Дано:

Доказать:

Доказательство:

  1.  
  2. т.к.  (по первому признаку равенства треугольников) → .
  3.  - накрест лежащие при пересечении прямых .
  4.   (по признаку параллельности прямых)
  5.  
  6. т.к.  (по первому признаку равенства треугольников) → .
  7.  - накрест лежащие при пересечении прямых .
  8.   (по признаку параллельности прямых)
  9.  

  → (по определению).

Что и требовалось доказать.

 Дано:

Доказать:

Доказательство:

  1.  
  2. т.к.  (по первому признаку равенства треугольников) → .
  3.  - накрест лежащие при пересечении прямых .
  4.   (по признаку параллельности прямых)
  5.  
  6. т.к.  (по первому признаку равенства треугольников) → .
  7.  - накрест лежащие при пересечении прямых .
  8.   (по признаку параллельности прямых)
  9.  

  → (по определению).

Что и требовалось доказать.

− Какие углы ?

«Вертикальные»

− Назовите свойство вертикальных углов.

«Вертикальные углы равны»

− Какие ?

«Равные»

− Почему вы сделали такой вывод?

«Т.к.  по первому признаку равенства треугольников, можно сказать, что »

− Какие ?

«  »

− Какие  при пересечении прямых ?

«Накрест лежащие»

− Назовите свойство внутренних накрест лежащих углов.

«Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние накрест лежащие углы равны»

− Следовательно  

Закрепление

− Какая фигура называется четырехугольником?

«Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие три из данных точек не должны лежать на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться»

− Какой четырехугольник называется параллелограммом?

«Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны»

− Сформулируйте признак параллелограмма.

«Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм»

Домашнее задание

§6 п.51, учить определение параллелограмма, признак и доказательство.

Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...