Конспект урока по теме "Параллелограмм"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Геометрия, 8 класс. Программная тема: Четырехугольники. Тема данного урока: Параллелограмм. Данный урок является вторым уроком в системе уроков по теме: «Четырехугольники». Тип урока: изучение нового материала. Используется учебник по геометрии, следующих авторов: Погорелов
Цели урока:
- Образовательная: выработка у учащихся навыков и умений, формирование новых понятий и знаний; в частности изучение теоремы о признаке параллелограмма.
Задачи:
- сформулировать определение параллелограмма:
- доказать теорему о признаке параллелограмма.
- Воспитательная: развивать аккуратность, целеустремленность и самостоятельность в ходе решения задач;
Задачи:
- способствовать самостоятельному принятию решений в ходе урока;
- требовать аккуратного и правильного оформления записей и чертежей.
- Развивающая: формирование логического математического языка и навыков логического мышления, развитие памяти.
Задачи:
- развитие памяти при повторении пройденного материала;
- развитие математической речи при доказательстве теоремы;
- установить логическую связь между ранее полученными знаниями и новыми.
ЗУН, необходимые на уроке:
- знания определения и признаков равенства треугольников;
- знания признаков параллельности прямых;
- знания определения четырехугольника и его компонентов.
ЗУН, формируемые в процессе урока:
- формирование понятия параллелограмм;
- доказательство теоремы о признаке параллелограмма;
Пути активизации учащихся на уроке:
- создание эмоциональной атмосферы на уроке;
- использование наглядности;
- использование демократического стиля общения.
Формы организации деятельности учащихся:
- индивидуальная;
- фронтальная.
Оборудование и литература:
- учебник ( Геометрия, 7-9 классы. Погорелов.);
- чертежные инструменты;
- ноутбук;
- мультимедийная установка;
- экран;
Структура урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Повторение (6 мин)
- Объяснение нового материала (15-20 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
- Постановка домашнего задания (2 мин)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | ||
Учитель приветствует учащихся, усаживает их на места, проверяет готовность учащихся к уроку. | Усаживаются | |
Повторение | ||
− Какая фигура называется треугольником? | «Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки – сторонами» | |
− Сформулируйте признаки равенства треугольников. |
| |
− Сформулируйте признак параллельности прямых. | «Если внутренние накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних углов равна 180, то прямые параллельны» | |
− Сформулируйте свойство вертикальных углов. | «Вертикальные углы равны» | |
− Сформулируйте свойство внутренних накрест лежащих углов при параллельных прямых. | «Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние накрест лежащие углы равны» | |
− Сформулируйте свойство внутренних односторонних углов при параллельных прямых. | «Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма внутренних односторонних углов равна 180» | |
− Какая фигура называется четырехугольником? | «Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие три из данных точек не должны лежать на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться» | |
− Какие вершины четырехугольника называются соседними? | «Вершины четырехугольника называются соседними, если они являются концами одной из его сторон» | |
− Какие вершины четырехугольника называются противолежащими? | «Вершины, не являющиеся соседними, называются противолежащими» | |
− Какие стороны четырехугольника называются соседними? | «Стороны четырехугольника, исходящие из одной вершины, называются соседними» | |
− Какие стороны четырехугольника называются противолежащими? | «Стороны, не имеющие общего конца, называются противолежащими» | |
− Что такое диагонали четырехугольника? | «Отрезки, соединяющие противолежащие вершины четырехугольника, называются диагоналями» | |
Объяснение нового материала | ||
− Разделите данные четырехугольники на две группы. | 1 группа: 1, 3, 6, 8 2 группа: 2, 4, 5, 7 | |
− По какому признаку объединили четырехугольники во второй группе? | «Противоположные стороны этих четырехугольников параллельны» | |
− Данная группа четырехугольников имеет следующее название – параллелограммы. | ||
− Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Параллелограмм» | Записывают. | |
− Сформулируйте определение параллелограмма. | «Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны» | |
− Запишите определение параллелограмма. | Записывают. | |
− Начертите параллелограмм, проведите диагонали. | Чертят. | |
− Сравните отрезки AO и OC, BO и OD. Какие они? | Сравнивают. «» | |
− Запишите признак параллелограмма | «Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм» | |
− Докажем данный признак. | ||
Дано: Доказать: Доказательство:
→ (по определению). Что и требовалось доказать. | Дано: Доказать: Доказательство:
→ (по определению). Что и требовалось доказать. | |
− Какие углы ? | «Вертикальные» | |
− Назовите свойство вертикальных углов. | «Вертикальные углы равны» | |
− Какие ? | «Равные» | |
− Почему вы сделали такой вывод? | «Т.к. по первому признаку равенства треугольников, можно сказать, что » | |
− Какие ? | « » | |
− Какие при пересечении прямых ? | «Накрест лежащие» | |
− Назовите свойство внутренних накрест лежащих углов. | «Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние накрест лежащие углы равны» | |
− Следовательно | ||
Закрепление | ||
− Какая фигура называется четырехугольником? | «Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие три из данных точек не должны лежать на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться» | |
− Какой четырехугольник называется параллелограммом? | «Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны» | |
− Сформулируйте признак параллелограмма. | «Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм» | |
Домашнее задание | ||
§6 п.51, учить определение параллелограмма, признак и доказательство. | Записывают. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....