"Упрощение выражений" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Разработка урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я Виленкин, В. И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Закрепление умений обучающихся выполнять упрощение выражений, решения задач способом составления уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по математике 5 класс "Упрощение выражений" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Упрощение выражений»
Цели:
- Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме «Упрощение выражений»;
- Способствовать развитию математического слуха, речи и мышления;
- Побуждать учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Задачи:
Закрепить: умения упрощать выражения
Воспитывать: самостоятельность
Развивать: устный счет
Оборудование: учебник, дид .материал, карточки
Тип урока: закрепление материала
Средства зад. на доске, по карточкам
Формы: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.
Методы и приемы: практические, словесные, наглядные
Технология: здоровьесбережения
Планируемый результат: должны самостоятельно уметь упрощать выражения ; уметь решать уравнения и задачи на части.
Ход урока.
I. Организационный момент . Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. А тема нашего урока - «Упрощение выражений».
II. Актуализация опорных знаний .
Цель: повторить определения и применение их на практике.
а) Запишите на доске:
Как с помощью букв записывается распределительное свойство умножения относительно сложения?
Как с помощью букв записывается распределительное свойство умножения
относительно вычитания?
б) Устный счет:
упростите выражения
5х + 3х – 4 8а
(5 + у) ∙ 4 4х
4а ∙ 3 45х
2а – а + 7а 48х
12у – 7у – 2 8х – 4
4х ∙ 6 ∙ 2 20 + 4у
9 ∙ х ∙ 5 12а
5у – 2
3у
Какие выражения остались без пары?
Какие свойства применялись при упрощении выражений?
Для чего нужно хорошо уметь упрощать выражения, где это пригодится?
Сегодня на уроке мы будем решать задачи и уравнения, и эти умения нам пригодятся.
III. Формирование практических умений и навыков.
Цель: проверить умение работать с тестом, проверить усвоенность материала
а) Работа у доски.
1. Упростить выражение:
24а + 16а = 40а
13k + k = 14k
12х – х = 11х
3n – 2n + n = 2n
2. Найти значение выражения:
77п – 37п, если п = 18
3. 37m + 63m, если m = 8
4. Решить уравнение:
48у – 25у = 437 23у = 437 у = 19 | 15а – а – 16 = 82 14а -16 = 82 14а = 82 + 16 14а = 98 а = 7 |
б) Выполнение тестовой самостоятельной работы. Ответы на слайд. Взаимопроверка.
Тестовая самостоятельная работа
1 – В 1.Упростите: 13х + 5х а)18; б)18х; в)8х m + 12m а)13m; б)10m; в)10 10у – 2у а)10у; б)8у; в)8 8b + 3b – b а)13b; б)10b; в)12 2.Решите уравнения: 2х + 9х = 902 а) 9922; б) 80; в) 82 3. Найдите значение выражения: 45х + 55х, если х = 48 а) 48; б) 4800; в) 480 | 2 – В 12х + 7х а)19х; б)19; в)5х 5х + х а)5х; б)6х; в)6 26а – 23а а)3а; б)13; в)49а 20с – 6с – с а)13с; б)13; в)14с 30у – 2у = 532 а) 14896; б)10; в)19 86у – 66у, если у = 70 а)14; б)1400; в)140 |
Взаимопроверка.
Поднимите руки, кто выполнил на «5», «4», «3».Поставьте свои оценки на лист «оценки знаний».
в) Физкультминутка (через 20 мин)
Цель: поддерживать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья
Начинаем бег на месте
Финиш метров через 200
Раз-два, Раз-два, Раз-два,
Хватит, хватит прибежали
Потянулись, отдышались
Вот мы руки развели
Словно удивились
И вдруг другу до земли
В пояс поклонились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
г) Выполнить у доски задачу:
Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 450 г?
Цинк – 2 ч
Медь – 3 ч
Пусть х гр – приходится на 1 грамм, тогда 2х + 3х = 450
х = 90гр – приходится на 1 г
2)3 ∙ 90 = 270 г – масса меди
д) У доски выполнить с подробным разбором №588
Пусть х домов на одной стороне, тогда на второй стороне – 2х. После постройки 12 домов стало
х + 2х + 12 = 99
3х = 99 – 12
х = 87:3
х = 29 домов – на 1 стороне
29 ∙ 2 = 58 домов на другой стороне
Ответ: 20 домов и 58 домов.
е) Комментированное выполнение на местах № 57
Цель: проверить умение комментировать задания с места, и умение записывать под диктовку.
3а + 17 + 3а + 14 = 6а + 31
k + 35 + 4k + 26 = 5k + 61
ж) выполнить задания на внимательность: найди ошибку!
3а + 7а = 10а
26х – 12х = 14х
15у – 6у + 2 = 9у + 2
8 ∙ у ∙ 20 = 160у
(6 + х) ∙ 2 = 12 + 2х
100х ∙ 3 = 300х
2с ∙ 7 ∙ 2 = 28с
4х + 3х – х = 6х
з) Выполнить у доски №574 (а)
Цель: проверить умения решать уравнения.
3х + 7х + 18 = 178
10х = 178 – 18
х = 160 : 10
х = 16
Ответ: х = 16.
и) Выполнение самостоятельной работы на «3», «4», «5» по карточкам.
Самостоятельная работа на «3» , на «4» , на «5».
В – I
«3». Упростите выражения:
18а + 22а 6х + 4 + 2х + 7
с + 14с 7 + 6у + у + 4
4х + х 12х + 12х – 6х
12 у – 7у 13у – у – у
25а – 13а 3а – 3а + 8а
«4». Решите уравнение:
а) 25х + 9х = 1394
б) 9а – а + 14 = 94
в) 37у = 444
«5». Для оклеивания комнаты и коридора купили 25 рулонов обоев. Сколько рулонов обоев пойдет на оклеивание стен в комнате, если для нее нужно в 4 раза больше, чем для коридора.
В – II
«3». Упростите выражения
25х + 15х 7у + 8 + 3у + 9
8а + а 5 + 7х + х + 11
с + 19с 9k + 9k – 4k
12у – 3у 4у – 3у + у
21а – 20а 8с + с – 9с
«4». Решите уравнения:
а) 30у – 2у = 532
б) а + 6а – 5 = 72
в) х : 17 = 34
«5». В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?
к) А сейчас к вам в гости придет фокусник и задаст вам устное задание .
Задумайте число. Прибавьте к нему 12, затем вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите, сколько получилось? А фокусник отгадает вами загаданное число.
х – 13 = …
Подумайте до следующего урока: как можно узнать это число.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
Повторить п.14, № 623, № 625(а),
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.
IV . Домашнее задание: п. 14, №623, №625(а), подробно разобрать решение.
V. Итог урока
Цель: поддерживать интерес к изучению предмета:
- выставление оценок за урок
- рефлексия.
- продолжите фразу на экране.
-Чем мы сегодня занимались?
-Кто считает, что он достоин другой оценки?
-Что вам больше всего запомнилось?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс
В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"
Представлен план-конспект открытого итогового урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...
Упрощение выражений - 5 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
Урок в 5 классе "Упрощение выражений. Степень числа"
Оббщающий урок по теме "Упрощение выражений. Степень числа" позволяет повторить данную тему в результате решения задач, уравнений, выражений по действиям....
Урок математика 5 класс."Упрощение выражений"
Нестандартная форма урока - урок "Улей"...